Совет 1: Как пережить кризис среднего возраста

Кризису среднего возраста подвластны все. Он связан с переоценкой жизненных ценностей, целей, смыслов. Психологи утверждают, что не стоит бояться кризиса. Хотя бы просто потому, что он, как и любой другой кризис, пройдет. Но все-таки как с наименьшими потерями пережить кризис среднего возраста?
Как пережить кризис среднего возраста
Инструкция
1
Не оглядывайтесь назад и не считайте прожитые годы. Чувствуете, что в вашей обыденной жизни возник застой? Следует научиться чему-либо новому: играть в теннис, водить машину, есть палочками восточную еду. В конце концов, займитесь живописью или оперным вокалом. В Европе, допустим, многие люди, дожив до пенсии, поступают и учатся в университетах, чтобы, наконец, освоить профессию, о которой мечтали. Двигайтесь вперед – это единственно правильная антикризисная программа.
2
Не откладывайте на потом свои желания и мечты. Не стоит уговаривать себя: вот дети вырастут, тогда и начну ходить в фитнес-центр; изначально заработаю на жилье, а потом уже поеду отдыхать на Канары. Синдром отложенной жизни – это очень страшная вещь! Именно он может обернуться для вас ужаснейшим кризисом возраста, когда ощущение того, что лучшие годы прожиты впустую, не покидает ни на минуту. Неиспользованные возможности заставят сожалеть о прожитых годах у разбитого корыта. Осуществите то, о чем так долго мечтали. Научитесь танцевать, прыгните с парашютом, отдохните в экзотических странах. Сбывшиеся желания очень порадуют и взбодрят вас.
3
Не допускайте никаких негативных мыслей о старости и болезнях. Первым делом подумайте о своем здоровье. Ведите активный образ жизни, отказываясь от своих вредных привычек. Ведь нужно быть готовым противостоять старости. Займитесь спортом. Возможно, это звучит банально, но в этом есть огромнейший глубокий смысл. Преодолевая инертность и радуясь своим маленьким победам над своим телом, грустные мысли отступят. Пережить кризис среднего возраста возможно без каких-либо потерь! Живите каждым днем, цените каждый прожитый момент своей жизни. Заботьтесь о качестве своей жизни и о себе, и тогда никакой кризис не возьмет вас в свой плен.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Источники:
  • как переживает кризис в 2018

Совет 2: Кризис среднего возраста у мужчин

Кризис среднего возраста настигает мужчину внезапно. Чтобы пережить этот нелегкий период, женщине полезно воспользоваться этими советами.
Кризис среднего возраста у мужчин
Инструкция
1
Не стоит напоминать супругу, что его настиг кризис. Вряд ли он не осознает происходящего сам, а мысли об этом заставляют его переживать. Мужчина и не подозревал, что подобное, может приключиться именно с ним.
2
В период кризиса среднего возраста, мужчина более раздражительный и нервный. Стоит избегать любых ссор и скандалов, не позволяйте себе стать его главным раздражителем. В таком состоянии ваш мужчина способен на необдуманные поступки.
3
Мужчины склонны разбираться с проблемами самостоятельно, переваривать все внутри. Им порой очень трудно обратиться за помощью. Дайте ему понять, что вы готовы понять и принять его, чтобы он вам не рассказал. Будьте внимательны к своему супругу. Расскажите, как вы его любите и не хотите терять. Мужчине хочется осознавать, что он важный и нужный.
4
Не забывайте о собственной привлекательности. Самое время, критически оценить свой внешний вид, изменить прическу, добавить изюминку к своему образу, стать ярче. Прожив не один год вместе, мужчина перестает видеть женщину, он ее ощущает. Заставьте любимого обратить на себя внимание по-новому. В этот период мужчине крайне важно ощущать рядом уверенную и привлекательную женщину.
5
Старайтесь наполнить его жизнь положительными впечатлениями. Организуйте отпуск, самое время побывать в тех местах, где вы еще не были. Старайтесь чаще вытягивать его на прогулки, устраивайте встречи с друзьями. Откройте для себя активный отдых горные лыжи, дайвинг, немного адреналина не повредит.
6
Следите за качеством вашей интимной жизни. Делайте мужчине комплименты. Постарайтесь разнообразить сексуальную жизнь, спросите о его, еще неосуществленных желаниях, постарайтесь вместе их воплотить.
7
В этот нелегкий период женщине необходимо собрать свою волю в кулак. Будьте терпеливы, ради сохранения своего семейного очага. Не стоит ограничивать его свободу, личное пространство, донимать расспросами и советами. Не обижайтесь на мужчину, даже если он засомневался в правильности своего выбора. В это время мужчина сомневается абсолютно во всем и жалеет, о том, что не успел сделать и чего не смог добиться. Если вы любите своего супруга, остается только спокойно пережить это время, кризис в итоге пройдет, а семейные отношения наладятся.
Видео по теме

Совет 3: Как пережить криз среднего возраста без роковых потерь

Кризис среднего возраста - тяжелое испытание для человека и его близких. Его следует рассматривать, как временное явление. В статье дается определение кризиса, его особенности и симтомы. Практические рекомендации помогут людям, переживающим это состояние и их ближайшему окружению пройти этот период без роковых потерь.
Как пережить криз среднего возраста без роковых потерь

Кризис среднего возраста – это одна из разновидностей духовного кризиса, наступающий в возрасте социальной и физической зрелости. По своим проявлениям, он схож с кризисом смысла жизни. Отличием является возрастная характеристика. Над смыслом существования задумываются в любом периоде жизни.

Что такое кризис

Это состояние, когда ранее приобретенные жизненные стратегии и схемы поведения, а также мировоззренческие принципы утрачивают свою актуальность, и перестают работать. Попытки жить по – старому обречены, и только усугубляют его проявления.

Кто подвержен кризису середины жизни

Чаще, - это вполне успешные, состоятельные люди обоего пола. Они достигли высокого статуса в социальной и личной жизни. Достойно справлялись с обеспечением семьи и вырастили потомство. Характерен налаженный быт, постоянная сфера деятельности и интересов.

Симптомы кризиса среднего возраста

Нарастающее ощущение безрадостности, апатии или депрессии и даже тоски. Вся предыдущая жизнь, с ее достижениями - утрачивает значение. Человеку кажется, что он робот и жил не для себя, рабски выполняя обязанности по отношению к другим. Привычное окружение и работа, вызывают скуку и раздражение. Снижается работоспособность, страдает общее состояние, нарушается сон. Могут наблюдаться психосоматические расстройства (боли в разных участках тела, недомогание) и невротические проявления. Они связаны с попытками заставить себя вернуться к прежней жизни.

Чем обусловлены такие симптомы

1. Гормональные перестройки в организме, вступающем в заключительную фазу существования. Это часто сопровождается усилением либидо (влечения к противоположному полу). Желание почувствовать себя молодым.

2. Завершение биологической человеческой программы. Вырастают и становятся самостоятельными дети. Родители, чрезмерно фиксированные на жизни отпрысков, после их отдаления испытывают чувство пустоты и ненужности.

3. Достаточно высокий достаток оставляет много свободного времени, снимает напряжения системы биовыживания. Не все оказываются способными заполнить освободившееся пространство, т.к. привыкли жить интенсивно и бороться за существование.

4. Снижение или отсутствие сексуального компонента с привычным партнером по браку.

5. Преобладание экономических взаимосвязей, над душевными отношениями, в семье и близком окружении человека.

Типичные ошибки, которые совершают люди, переживающие такой кризис.

1. Попытка все изменить. Самые радикальные решения связаны с продажей бизнеса, отъездом в другие места, разрыв отношений с семьей и друзьями. Они воспринимаются как путы, мешающие счастливой жизни. В результате утрата статуса и финансовые проблемы.

2. Создание новых семей с молодыми партнерами. Многие видят в таких отношениях возврат смысла, веяние молодости. Цикл повторяется и человек попадает в те же зависимости что и раньше, но с другими персонажами. В момент влюбленности и подъема сил, на время приходит ощущение благополучия. Но последствия бывают плачевными. Кратковременный подъем, сменяется спадом. Разрушены привычные, стабильные и надежные прежние отношения. А новые связи, - оказываются более мучительными и сложными. Разница в возрасте, оборачивается разностью интересов и потребностей. Усугубляется ощущение возраста, нарастает ревность и недовольство.

3. Злоупотребление алкоголем или другими психоактивными веществами. Эйфория и нетрадиционное поведение, связанное с ними создает иллюзию радости и веселья. Однако это кратковременное возбуждение, оборачивается тяжелыми депрессиями, потерей авторитета, утратой здоровья.

Как пережить кризис среднего возраста без утрат

1. Знать и понимать что это возрастной процесс, связанный с эмоциональной и физиологической перестройкой организма.

2. При нарастании симптомов взять отпуск и уехать в тихие уголки природы (рыбалка, охота) или другой длительный вояж (к йогам на Тибет).

3. Уйти от старых стереотипов поведения, и приобрести новые духовные потребности. Заняться личностным ростом, посещать тренинги, получать новые знания.

4. При возникновении влюбленности, здраво отнестись к ее проявлениям, и не вести себя как «бешеный слон», разрушающий все вокруг. Можно получить все ощущения, без оповещения и травматизации близких людей. Зная наверняка, что они конечны.

5. На пользу идут любые духовные практики, особенно цигун, ушу, йога и другие.

Советы родственникам человека, проходящего кризис.

1. Большое терпение и понимание, несмотря на неприятные и пугающие проявления.

2. Рассматривать такое состояние как временное и болезненное.

3. Посещать терапевтические группы поддержки.

4. Искать новые точки соприкосновения, вызывать новый интерес, поддерживать духовные поиски.

5. Не делать поспешных, обусловленных эмоциями поступков, ведущих к разрушению семьи и быта.

В заключение следует отметить, что кризис – своего рода болезненное состояние. И как любое такое состояние, заканчивается исцелением. Трудный период проходит, и завершается ощущением зрелости и покоя. Новые духовные интересы берут верх над плотскими потребностями, и жизнь снова приобретает смысл. Оказывается, что никто ни в чем не виноват, а смерть старого эго, дает начало новым ощущениям счастья и благополучия. Меняется лишь их источник – он заключен внутри каждого человеческого существа. Открывается великая истина – радость в самом проживании жизни. Ведь она так коротка.

Видео по теме

Совет 4: Как мужчины переживают кризис среднего возраста

Кризис среднего возраста настигает практически всех сорокалетних мужчин. Однако он может начаться несколькими годами раньше или позже. Вы можете узнать о том, что ваш мужчина страдает именно от этого недуга по некоторым признакам и симптомам.
Как мужчины переживают кризис среднего возраста
Инструкция
1
Если мужчине около сорока лет и он внезапно начинает страдать от резких перепадов настроения, становится раздражительным, вспыльчивым и эмоциональным, скорее всего, у него наступил именно кризис среднего возраста. Первым симптомом этого недуга является отчаянное недовольство самим собой и собственной карьерой. Даже если представитель сильного пола занимает высокую должность, имеет стабильный и довольно крупный достаток, он все-равно считает, что этого мало. Ему кажется, что коллеги по работе не уважают и не ценят его, а его карьера могла бы складываться более удачно. Чувство неудовлетворения собой постоянно разгорается из-за сравнения себя и других мужчин, которые являются более богатыми и успешными.
2
Также во время кризиса среднего возраста мужчина иногда начинает задумываться о том, что его личная жизнь не удалась. Ему кажется, что жена его недолюбливает, дети не проявляют должного уважения, не заботятся о своей жизни и мало времени уделяют своему отцу. Он смотрит на детей и жен своих приятелей и понимает, что они намного лучше его собственных.
3
Кроме того, в этот период представители сильного пола становятся крайне обеспокоены состоянием своего здоровья. Они сами внушает себе недомогание, чувствуют себя больными и уставшими. Их тревожат разные заболевания, которых на самом деле у них нет. В это время им может казаться, что жены плохо за ними ухаживают и стали недостаточно внимательными по отношению к своим вторым половинкам.
4
То, как мужчина будет переживать кризис среднего возраста, зависит только от особенностей его характера. Одни представители сильного пола становятся замкнутыми или более агрессивными и вспыльчивыми, другие пребывают в состоянии депрессии. Более сильные люди, наоборот, стараются собрать волю в кулак и самоотверженно стараются улучшить свое положение в обществе, наладить карьеру, а также восстановить мир в семье. Более слабые люди могут даже бросить работу, начать злоупотреблять спиртными напитками, играть в азартные игры и завести молодую любовницу, чтобы успеть попробовать все прелести жизни, которая, как им кажется, скоро подойдет к концу.
5
Кризис среднего возраста у мужчин становится испытанием не только для них самих, но и для их вторых половинок. Супруга в этот период должна быть более внимательной и заботливой. Она обязана напоминать возлюбленному о том, что он - самостоятельный, успешный и взрослый человек, оказывать моральную поддержку и всегда быть рядом.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500