Совет 1: Как избежать кризиса

Вступая в брак, абсолютно большинство молодоженов уверены: у них будет крепкая, дружная семья, которой нипочем любые невзгоды и кризисы. Увы, так бывает далеко не всегда. Будто по закону подлости, возникают все новые и новые проблемы. Недостатки любимого человека, о которых еще совсем недавно не хотелось даже думать, теперь назойливо лезут в глаза и безумно раздражают. Ссоры возникают буквально на пустом месте. А там и полноценный кризис семьи, заканчивающийся разводом. Как же от этого уберечься? Как избежать кризиса в семейных отношениях?
Инструкция
1
Прежде всего, постарайтесь твердо понять и запомнить: идеальных людей нет. У каждого есть не только достоинства, но и недостатки. В том числе – у вас. Не предъявляйте к любимому человеку завышенных требований, старайтесь видеть в нем только что-то хорошее, достойное. Если же вас что-либо не устраивает – откровенно поговорите на эту тему, только с максимальной деликатностью, щадя его самолюбие.
2
Помните, что брак – искусство компромисса. Плоха та семья, где одна сторона «подавляет» другую. Муж, который с упорством, достойным лучшего применения, заставляет жену поступать только так, как ему кажется правильным, просто потому, что он мужчина, тем более – использует для этого свою силу, не вызывает уважения.
3
Но точно так же очень невыигрышно выглядит жена, которая добивается своего, прибегая к слезам, упрекам, или истерикам, заставляя мужа чувствовать себя виноватым: мол, здоровый мужик, а не проявил великодушия, не уступал, расстроил это слабое, беззащитное существо! Самое разумное – заранее договориться, что в том или ином вопросе главное слово будет за тем, кто лучше в нем разбирается.
4
Едва ли жене следует лезть со своим мнением, тем более – настаивать на нем, если муж занялся ремонтом электропроводки или сантехники в квартире, решил подновить беседку или теплицу на дачном участке. Точно так же и мужу надо дать полную свободу выбора жене, когда она занята рукоделием, готовкой.
5
Ни в коем случае не пренебрегайте интимной стороной жизни! Разумеется, даже самая пылкая страсть не может длиться вечно, со временем она «остывает», принимая более спокойные и размеренные формы. А тут еще появляются дети, отнимающие кучу сил и времени. На работе проблемы, собственные родители стареют и потому болеют все чаще… Ни сил, ни желания заниматься любовью! Словом, как-то незаметно пара переходит на режим раз в две недели (хорошо, если не в два месяца). А это – прямой путь к кризису. Вспомните былые страстные ночи, постарайтесь «воскресить» и разнообразить свою сексуальную жизнь.

Совет 2: Как избежать семейного кризиса после рождения ребенка

Вроде бы еще недавно был отыгран свадебный марш, молодая семья только начинала становиться на ноги, а уже наступила пора думать о ребенке. Когда он рождается, муж автоматически становится папой, а жена – мамой.

Сразу же появляется риск растворения отношений мужчины и женщины в отношениях папы и мамы, что ведет к серьезному семейному кризису. Жена, еще совсем недавно нежная, может превратиться в воплощение настоящего материнства, погружаясь в заботу о ребенке, а муж, переполненный чувством отцовства, будет пропадать целыми сутками на работе, стремясь прокормить семью.

Бытует мнение, что ребенок своим появлением превращает жизнь молодых супругов в рутину, то есть после рождения малыша праздничная жизнь кажется уже потусторонней. Муж замечает, что жена занята только ребенком, а жена, в свою очередь, видит, что вышла замуж за легкомысленного тюфяка, которому и семья-то не нужна была. Кажется, что дело приближается к разводу. Но не стоит так торопиться, ведь родительские чувства могут отлично уживаться с чувствами супружескими, даже не мешая друг другу! Что же для этого необходимо сделать?

Во-первых, организуйте свою жизнь таким образом, чтобы, кроме заботы о ребенке, у вас также было время на то, чтобы побыть вдвоем. Найдите хорошего, надежного человека, которому вы сможете время от времени доверять заботу о вашем малыше, а сами сходите в театр, кино или просто прогуляйтесь. Самое главное - быть парой.

Во-вторых, лучше установить в семье некий договор по разделению ролей относительно ребенка. Например, выбрать того, кто будет вставать по ночам и качать малыша. Также следуют уточнить времяпровождения: будут ли оба родителя постоянно сидеть дома, или они могут ходить в гости, пускай даже по очереди.

В-третьих, стоит научиться отказываться от некоторых увлечений. Вполне возможно, что придется где-то урезать себя в учебе, в дополнительной работе или в общении с друзьями. Необходимо постараться сделать так, чтобы для вас это ощущалось как что-то естественное, нежели что-то необходимое, что нужно принести в жертву во имя ребенка.

В-четвертых, чтобы оставаться действительно супругами, необходимо восстановить сексуальные отношения.

Если вы обо все договоритесь и будете соблюдать договор, у вас все непременно получится, а семейный кризис успешно исчезнет. 

Видео по теме

Совет 3: Как избежать кризис среднего возраста

Кризис среднего возраста – понятие весьма условное и растяжимое во времени. По вычислениям ученых, этот кризис может настигнуть человека в период с 35 до 50 лет. Потому что кризис среднего возраста определяется не по годам, а по состоянию ума, по тому, способен ли человек принять на себя ответственность за свою жизнь. Один из главных признаков наступления кризиса среднего возраста - переосмысление себя, своего места в жизни, ее целей и задач. Чтобы это переосмысление не привело к депрессии, нужно заранее подготовить себя к кризису среднего возраста.
Инструкция
1
Не допускайте переутомления и синдрома хронической усталости. Как правило, первым звоночком кризиса бывает повышенная утомляемость и раздражительность. Это не лучшие попутчики для преодоления кризиса. Лучше их разгонять активным отдыхом.
2
Ответьте честно на вопрос: «Интересно ли вам жить?» И если ответ отрицательный, киньте все резервы на изменение ситуации. Подумайте, чем вам нравится заниматься, найдите себе хобби. Ищите друзей по интересам.
3
Задумайтесь уже сейчас, получаете ли вы отдачу от своей работы. Редко у кого получается свою работу любить. Но отдача должна быть. Ровно как и положительная оценка своего труда. Подумайте, в глобальном смысле, кому приносит пользу ваша работа?
4
Постоянно работайте над тем, чтобы строить доверительные отношения со своими детьми, примиритесь с родителями и будьте добры к ним, больше времени проводите с любимым человеком. Когда семья крепкая, кризисы не страшны.
5
Ведите здоровый образ жизни. Кризису среднего возраста свойствен страх заболеть какой-нибудь неизлечимой болезнью и умереть. Не нужно давать шанс этим подозрениям.
6
И, наконец, кризис средних лет – это большой страх перед старостью и немощью. Чтобы этого страха избежать, нужно создать о старости абсолютно другое представление. Подумайте, Лев Толстой, Сомерсет Моэм и Уинстон Черчилль, Бернард Шоу, когда им было за восемьдесят, продолжали (и успешно) писательский труд, а Пабло Пикассо и в 90 продолжал рисовать…
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше