Совет 1: Как писать интервью

Интервью – жанр журналистики, в котором информация выдается в форме диалогов интервьюера (журналиста) и интервьюируемого. Почти все реплики записываются в форме прямой речи, однако существуют и варианты.
Как писать интервью
Инструкция
1
На встречу с собеседником возьмите диктофон или бумагу и ручку. Первое предпочтительнее, поскольку в момент общения вам не придется отвлекаться, переспрашивать, останавливать диалог, тратить время на запись. Диктофон все это сделает автоматически. Однако убедитесь, что батарея в нем заряжена, а само устройство исправно и не имеет тенденции выключаться по необъяснимым причинам.
2
Подготовьте список главных вопросов, которые вам нужно задать. В процессе его придется корректировать, добавлять, уточнять, но главная тема должна быть известна и вам, и вашему собеседнику заранее.
3
Во время разговора внимательно слушайте собеседника. Не полагайтесь на записи в диктофоне или на бумаге. Задавайте как можно больше вопросов, проявляйте искреннее внимание к собеседнику.
4
После окончания встречи расшифруйте ее, в точности переведя аудиозапись или бумажные пометки в электронный вид. В текстовом редакторе исправлять и дополнять гораздо проще.
5
В простейшей форме интервью каждая реплика начинается с новой строки, а перед ней пишутся либо инициалы вашего собеседника, либо ваши. В некоторых случаях вместо инициалов интервьюера ставятся первые буквы названия издания или сокращение «Корр.» - корреспондент. Между репликами вы можете отмечать особенности поведения своего собеседника, реакцию на ваши вопросы и собственные слова.
6
Часть слов собеседника вы можете оформить в текст от лица автора. К примеру: «А. выразил неудовольствие от поведения своего начальника. Свое мнение он объяснил отсутствием должного опыта и образования у господина Иванова». Часть реплик указывайте не в виде диалогов, а в кавычках. Варьируйте все три способа по своему усмотрению.

Совет 2 : Школа копирайтера: как написать интервью

Итак, этапы подготовки к интервью и сама беседа – позади. Теперь перед вами – чистый лист бумаги (точнее, чистый лист Microsoft Word), исписанные листы блокнота, фотографии, отчеты, статистика, диктофонная запись... Как же привести всё это в порядок?
Как написать интервью
Инструкция
1
Не паникуйте. Обилие информации – это хорошо. Более того, скорее всего, этой информации вам окажется недостаточным. Разложите по отдельности всё, что у вас имеется.
2
Определитесь с основной канвой интервью. Что вы хотите сказать? Просто рассказать о человеке? О его творческом пути? Рассказать о его путешествии? Поведать о его родителях? О годах армейской службы? О становлении бизнеса? Или передать его мнение по конкретному вопросу. От постановки основной мысли вашего материала и следует исходить.
3
Исключите лишнее. Наверняка лишней информации мало. Если пишете о бизнесе человека, совсем необязательно рассказывать о его родителях, если только родители не сыграли ключевую роль в развитии бизнеса. Конечно, родители повлияли... Можно ограничиться о них только одной фразой.
4
Запишите вопросы. Именно те вопросы, которые вы задавали. И пишите так, как ваш собеседник вам отвечал. Не делайте длинных вопросов и ответов в 1-2 предложения. Это первый признак непрофессионализма. Хороший ответ должен быть не короче 1 абзаца (4-5 предложений).
5
Не переносите речевые ошибки в интервью. Бывает, что человек страдает неправильным согласование слов или по-особенному строит предложения. А бывает, что вставляет через каждое предложение «ёлки-палки». Не нужно переносить все эти «особенности речи» в интервью. Разговорная речь всегда спонтанная, поэтому полна неувязок, нелогичностей и неправильных речевых оборотов.
6
Не бойтесь корректировать. «Пригладьте» устную речь, даже у профессиональных ораторов «проскакивают» ошибки. А уж у любого другого человека – запросто.
Не впадайте в другую крайность – пусть грузчик не говорит правильным литературным языком. Но директор какой-нибудь турфирмы просто обязан говорить идеально. Пусть в реальной жизни он не может связать двух слов, а с вами вообще разговаривала его секретарша.
7
Согласование – финальный этап. Перед тем, как сдать материал в газету или выложить в блоге, нужно показать его вашему интервьюируемому. Это важно: ведь именно ему придется отвечать за неточности или ошибки, которые вы можете допустить.
Полезный совет
Забудьте про сомнения. Не спрашивайте себя: «А что этот человек подумает?» Просто пишите. Откорректируете потом.
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500