Совет 1: Как сделать справку к программе

Любое программное обеспечение, которое выпускается сегодня, включает в себя обязательный пункт – справочный раздел. Какой бы легкой не была программа, к ней должна прикладываться инструкция. Разработчик программы при ее создании продумывает создание справочного файла. На данный момент хорошо зарекомендовали себя справочные издания, которые можно изготовить при помощи специальных программ.
Как сделать справку к программе
Вам понадобится
  • Программное обеспечение Microsoft HTML Help Workshop.
Инструкция
1
После установки данной программы запустите ее. В главном окне программы вы увидите новый чистый документ именно в таком виде, какой он будет при его чтении. В главном окне программы вы увидите вкладки Project, Index, Contents, а также Help. Для изменения общих настроек вашего проекта воспользуйтесь вкладкой Project. Вкладка Contents - для создания оглавления или содержания. Вкладка Index - для создания основной страницы файла. Вкладка Help вам не пригодится, поэтому ей не надо пользоваться.
2
Для установки правильных значений настроек главной страницы необходимо нажать кнопку Change project options, затем в новом окне ввести заголовок вашего проекта, а также выбрать исполняемый файл по умолчанию (Default file). Выбираемый вами файл должен присутствовать в списке FILES.
3
Вам необходимо внести все данные о программе, к которой изготавливается данная справка, затем приступить к компиляции данных. После нажатия кнопки Compile HTML file начнется операция компиляции. Эта кнопка находится на главной панели инструментов, а также в меню File (пункт Compile). До выполнения процесса компиляции файла справки, сохраните свой проект, потому как случаи бывают разные, вы можете потерять несохраненный документ.
4
Итоговым действием будет проверка получившегося файла справки. Теперь вы можете добавить полноценный справочный файл к вашей программе.
Видео по теме

Совет 2 : Как скомпилировать файл справки

Одной из многочисленных приятных особенностей операционных систем Windows является наличие в них встроенной программы, реализующей полноценную справочную систему. Данное приложение осуществляет отображение страниц документации, упакованных в файл специального формата (как правило, данные файлы имеют расширение hlp). Таким образом, при программировании под Windows нет нужды заботиться о реализации справочной системы для своей программы. Достаточно просто скомпилировать файл справки.
Как скомпилировать файл справки
Вам понадобится
  • - Microsoft Help Workshop.
  • - файлы статей справки в формате RTF;
  • - изображения к справке в формате BMP.
Инструкция
1
Создайте новый проект в Microsoft Help Workshop. В главном меню приложения выберите пункты "File" и "New..." либо воспользуйтесь клавиатурным сокращением Ctrl+N. Отобразиться диалог "New". В единственном списке этого диалога выделите элемент "Help Project". Нажмите кнопку "OK". Отобразиться диалог сохранения файла. Перейдите в нем в директорию, где будут находиться файлы проекта. Введите имя файла проекта. Нажмите кнопку "Сохранить".
2
Добавьте в проект файлы формата RTF, содержимое которых будет отображаться на страницах справки. Файлы можно подготовить в Microsoft Office Word или Open Office Writer. В окне проекта нажмите кнопку "Files...". Появится диалог "Topic Files". Нажмите в нем кнопку "Add...". В отобразившемся диалоге выберите файл формата RTF. Нажмите кнопку "Открыть". Повторите данную операцию для нужного количества файлов. Нажмите кнопку "OK".
3
Добавьте в проект изображения, которые будут использоваться в справке. Нажмите кнопку "Bitmaps..." в окне проекта. Появится диалог "Bitmap Folders". Нажмите в нем кнопку "Add...". Появится диалог выбора папок. Найдите и выделите в дереве каталогов директорию, где находятся изображения в формате BMP. Нажмите кнопку "OK". Повторите данное действие для нужного количества директорий. Нажмите "OK" в диалоге "Bitmap Folders".
4
Создайте карту отображения идентификаторов статей справки на числовые значения. Нажмите кнопку "Map...". В отобразившемся диалоге "Map" нажмите "Add...". Введите идентификатор статьи, числовое значение и комментарий. Нажмите кнопку "OK". Повторите действие для нужного количества статей справки. Нажмите кнопку "OK".
5
Добавьте набор синонимов идентификаторов статей. Нажмите кнопку "Alias...". В диалоге "Topic ID Alias" нажмите кнопку "Add...". В диалоге "Add Alias" введите исходный идентификатор, идентификатор, который будет использоваться вместо исходного, а также комментарий. Нажмите "OK". Повторите действие для нужного количества идентификаторов статей справки. Нажмите кнопку "OK".
6
Добавьте в проект файлы данных, которые войдут в результирующий файл справки. Нажмите кнопку "Data Files...". В отобразившемся диалоге нажмите кнопку "Add...". Выберите нужный файл. Нажмите кнопку "Открыть". Повторите это действие для нужного количества файлов. Нажмите "OK".
7
Задайте опции проекта. Щелкните по кнопке "Options...". В появившемся диалоге "Options" на вкладке "General" введите идентификатор начальной страницы справки и заголовок окна. На вкладке "Compression" укажите степень сжатия данных при компиляции. Переключитесь на вкладку "Sorting" и выберите язык файла помощи. На вкладке "Fonts" выберите предпочитаемый набор символов и шрифты, используемые в диалоговых окнах справочной системы. Нажмите кнопку "OK".
8
Скомпилируйте файл справки. В окне проекта нажмите кнопку "Save and Compile". Дождитесь окончания процесса компиляции. В рабочей области приложения будет отображено окно со статистической информацией. Убедитесь в отсутствии ошибок. Результирующий файл справки будет находиться в каталоге проекта, выбранном при его создании.

Совет 3 : Как создать файл-справку

Файл-справка – это файл в формате .chm, этот формат был разработан специально для создания гипертекстовых справочных документов. Для его просмотра главное, чтобы был установлен браузер Internet Explorer.
Как создать файл-справку
Вам понадобится
  • - компьютер с выходом в интернет;
  • - браузер;
  • - Microsoft HTML Help Workshop;
  • - HTM2CHM.
Инструкция
1
Перейдите по ссылке http://soft.softodrom.ru/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C/2811/, скачайте программу HTM2CHM, предназначенную для создания файлов справки. Установите программу на компьютер.
2
Запустите ее. Сделать файл-справку нужно, начиная с создания содержания. В главном меню программы выберите опцию «Содержание». Далее откроется окно «Генератор содержания», в нем укажите папку с заготовленными HTML файлами для создания файла в формате *.chm, введите имя и размещение будущего файла-справки.
3
Перейдите в режим редактора, в нем все статьи будут расположены в виде вертикального линейного списка. Выполните сортировку статей по алфавиту, при необходимости отредактируйте названия статей, либо назначьте индивидуальные кнопки для статей.
4
Чтобы переместить статью, перетащите ее мышью в нужное место. Зайдите в свойства страницы, чтобы установить иконку (щелкните правой кнопкой мыши по странице, вызовите контекстное меню, выберите пункт «Свойства»).
5
Скачайте программу HTML Help Workshop, для этого перейдите по ссылке http://soft.softodrom.ru/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C/38/ и нажмите кнопку «Скачать». Установите программу на компьютер, запустите ее, чтобы продолжить работу по конструированию файла-справки.
6
Создайте новый проект («Файл» – «Новый»). Укажите имя проекта и место сохранения. В следующем окне укажите файлы, включаемые в проект (html и файл содержания), далее добавьте файлы html в проект. Далее будет запущено окно настроек, в котором можно выбрать опции внешнего вида файла-справки. Например, перейдите во вкладку Buttons, чтобы добавить кнопки в ваш файл. Когда все настройки выбраны, скомпилируйте файл-справку кнопкой Start.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500