Совет 1: Как увеличить тактовую частоту процессора

Чем выше тактовая частота процессора, тем выше его производительность, если остальные его параметры остаются неизменными. Конечно, «повысить» частоту процессора можно, заменив его на старшую и более дорогую модель, но операция эта, естественно, не бесплатная. Каким же образом можно увеличить тактовую частоту процессора без финансовых вложений?
Вам понадобится
  • Компьютер, процессор, навыки по работе с BIOS, знание английского языка в объеме, достаточном для чтения инструкции к материнской плате и понимания значения параметров BIOS.
Инструкция
1
Поднятие тактовой частоты процессора свыше той, которая установлена на заводе производителя, называется «оверклокингом» или «разгоном». Разгон процессора увеличивает его тепловыделение и повышает нагрузку на связанные с процессором элементы компьютера, например, оперативную память. Перед разгоном проверьте, что кулеры процессора и корпуса обеспечивают достаточный уровень охлаждения. В случае, если температура ядер процессора в состоянии «без разгона» выше 50 градусов, увеличивать частоту без улучшения охлаждения просто противопоказано.
2
Если же охлаждении работает эффективно, начинайте процедуру разгона. Зайдите в панель управления BIOS вашей материнской платы, для этого сразу после включения (перезагрузки) компьютера нажмите клавишу F2, DEL или F1, в зависимости от модели платы. В строке меню BIOS найдите вкладку управления характеристиками процессора. Она может называться по-разному, в инструкции к материнской плате в разделе BIOS указано, как именно.
3
Поднимите частоту системной шины процессора. В BIOS эта характеристика обычно называется «CPU Clock» или «CPU Frequency». Для этого в соответствующей строке установите необходимое значение.
4
Тактовая частота ядер процессора есть результат умножения частоты его системной шины на множитель. Вследствие этого разогнать процессор можно, увеличив значение этого параметра. Но в большинстве процессоров множитель заблокирован и не может быть изменен. Только в процессорах серии Black производства AMD и в процессорах с индексом Extreme от Intel значение множителя можно изменить. Если ваш процессор дает такую возможность, поднимите значение множителя на странице параметров процессора в BIOS.

Совет 2: Как повысить частоту процессора

Процессор – самый важный элемент компьютера. От его частоты зависит скорость работы операционной системы и других элементов компьютера. Если вы считаете, что ваш процессор работает слишком медленно, есть два способа ускорения работы: либо заменить процессор на более новую и мощную модель, либо постараться увеличить тактовую частоту процессора программным методом. Такой процесс называется Overclocking и достаточно широко используется многими пользователями ПК.
Инструкция
1
Для начала внимательно изучите возможности вашего процессора. Лучше это сделать, прочитав описание и возможности на сайте производителя. Дело в том, что далеко не все процессоры поддаются разгону, а среди тех, с которыми можно проводить данную операцию, большая часть разгоняется на 10-15%. Этого явно мало, чтобы заметить ускорение в работе системы.
2
Скачайте и установите программу ClockGen. Эта утилита специально создана для изменения параметров процессора в среде операционной системы Windows. При помощи этой программы вы можете увеличить тактовую частоту процессора, не прибегая к конфигурирования в BIOS.
Как повысить <strong>частоту</strong> <b>процессора</b>
3
Если увеличения частоты процессора вам недостаточно, то придётся прибегать к настройке в BIOS. При запуске компьютера нажмите Del. После того, как вы зашли в BIOS, нажмите Ctrl+F1. В зависимости от производителя материнской платы, настройки процессора в BIOS могут находиться в разных подпунктах меню. Обычно это пункты: CPU, Advanced или Advanced Chipset Features. Общая частота процессора получается перемножением показателя множителя на показатель стандартной частоты. Эти параметры стоит увеличивать постепенно, перезагружая компьютер после каждого изменения. Периодически повышайте напряжение, подаваемое на процессор, потому что работа на повышенной частоте требует большего напряжения.
Полезный совет
Убедитесь в работоспособности куллера и целостности термопасты.

Совет 3: Как проверить частоту процессора

Для оценки производительности процессора необходимо знать несколько его параметров. Это количество ядер, величину объема кэш-памяти первого и второго уровней, а также текущую тактовую частоту. В Windows 7 эти параметры можно узнать несколькими способами.
Вам понадобится
  • - программа AIDA64 Business Edition;
  • - программа CPU-Z.
Инструкция
1
Откройте меню «Пуск», кликнув левой кнопкой мыши по кнопке «Пуск» на панели задач. В открывшемся меню наведите курсор на кнопку «Компьютер». Нажмите правую кнопку мыши и в открывшемся контекстном меню кликните по кнопке «Свойства». В открывшемся окне «Свойства компьютера» прочтите данные о текущей частоте процессора в подразделе «Система» ниже оценки производительности компьютера. Данный способ прост, не требует установки дополнительных программ, но малоинформативен.
2
Скачайте с официального сайта и установите на компьютер программу AIDA64 Business Edition. Запустите эту программу. При первом запуске вам предложат купить ключ и активировать программу полностью или использовать пробный период (30 дней). В пробной версии функциональность программы будет ограничена (некоторые функции будут недоступны). С левой стороны окна программы выберите вкладку «Системная плата». В открывшемся списке выберите строку «ЦП». В открывшемся окне в подразделе «свойства ЦП» прочтите заводские параметры частоты центрального процессора. Ниже, в подразделе Multi CPU прочтите текущее значение тактовой частоты процессора. Если в компьютере установлен многоядерный процессор, в этом подразделе прочтите значения частоты для каждого ядра процессора. Данный способ более информативен, однако требует установки платной программы.
3
Для получения более полной информации о процессоре скачайте с сайта разработчика и установите на компьютер программу CPU-Z. После установки и запуска программы откроется окно, в котором расположены 6 вкладок. На первой (CPU) вкладке в разделе Processor прочтите информацию о типе, технологии производства, текущем напряжении питания и сокете процессора. Ниже, в разделе Clocks и Cache, прочтите значения частоты процессора, текущего множителя, величину кэш-памяти первого и второго уровней. В данном способе используется небольшая и легкая в использовании бесплатная программа. Этот способ позволяет получить исчерпывающие данные об установленном в компьютере одноядерном или многоядерном процессоре.
Видео по теме

Совет 4: Как увеличить частоту шины

Изменения параметров работы центрального процессора – очень важный этап ускорения компьютера. Важно понимать, что неверные настройки могут привести не только к сбою в работе некоторых устройств, но и к их порче.
Вам понадобится
  • - CPU-Z;
  • - Clock Gen.
Инструкция
1
Перед тем как приступить к настройке центрального процессора, установите программу CPU-Z. Ее основная функция – предоставление информации о текущем состоянии работы ЦП. Запустите это приложение и убедитесь в том, что процессор работает стабильно.
2
Теперь перезагрузите компьютер и войдите в меню BIOS. Одновременно нажмите клавиши F1 и Ctrl, откройте меню Advanced Setup. Обычно именно там расположены параметры настроек центрального процессора и оперативной памяти. Найдите пункт, отвечающий за частоту шины ЦП. Увеличьте эту частоту на 10-20 Герц. Теперь обязательно поднимите напряжение, подаваемое на центральный процессор. Рекомендуют повышать не больше чем на 0.1 Вольт за раз.
3
Нажмите клавишу F10. Дождитесь завершения загрузки операционной системы. Проверьте стабильность работы центрального процессора утилитой CPU-Z. Если программа не выявила ошибок, то повторите процедуру увеличения частоты шины ЦП и напряжения. После поднятия частоты к максимальной планке увеличьте множитель процессора. Естественно, одновременно с этим увеличьте напряжение.
4
Если у вас не получилось изменить параметры центрального процессора через меню BIOS, то скачайте утилиту GlockGen. Учтите, что существует несколько версий программы, каждая из которых предназначена для определенной версии материнской платы. Запустите установленное приложение.
5
Теперь увеличьте напряжение и частоту шины, передвигая соответствующие ползунки. Перед применением выбранных параметров нажмите кнопку Test. Убедитесь в том, что центральный процессор работает без сбоев. Постоянно следите за показателями температурного датчика. Если температура превышает допустимую норму даже в пассивном режиме работы, лучше уменьшить частоту шины и множитель. Иначе вы рискуете испортить ЦП.
Видео по теме

Совет 5: Что такое тактовая частота процессора

При выборе компьютера и его комплектующих обычно обращают внимание на такие характеристики: мощность видеокарты, объем оперативной памяти и винчестера, а также частота процессора. Последняя величина является одним из основных показателей, от которого зависит работа всего компьютера.
Центральный процессор (центральное процессорное устройство или ЦПУ) представляет собой электронный блок, либо микросхему, которая исполняет машинные инструкции (коды программ) и является главной частью аппаратного обеспечения компьютера либо программируемого логического контроллера. Иногда его еще называют процессором либо микропроцессором. Одной из основных его характеристик является тактовая частота. От нее зависит скорость работы, а также время «Отклика» устройства. Соответственно, чем больше значение частоты (от 900 до 3800 МГц), тем быстрее будет работа всего компьютера. Тактовая частота представляет собой количество тактов (операций), которые может совершать в секунду процессор. Она пропорциональна значению частоты шины. Как правило, от величины тактовой частоты процессора напрямую зависит его производительность. Но данное утверждение уместно только лишь для моделей одной линейки, так как на производительность процессора оказывают влияние также другие параметры, например, размер кеша второго уровня, частота и наличие кеша третьего уровня, специальные инструкции и так далее. Тактовую частоту можно также определить как частоту синхронизирующих импульсов электронной синхронной схемы. которые поступают на вход системы извне за одну секунду. Данный параметр характеризует производительность подсистемы, то есть общее количество операций, выполняемых за секунду. Конечно, от этого значения зависит многое, так как он непосредственно влияет на быстродействие компьютера. Но нужно понимать, что разные процессоры обладают своими возможностями, преимуществами и недостатками при одинаковой частоте ядра. К тому же, интерфейсные блоки процессора работают с тактовой частотой системной платы, а это значение может быть куда меньше частоты самого процессора. Также заявленное значение частоты не всегда реально отражает реальную картину, т.к. бывает, что производители указывают более высокую частоту, которая относится к аналогичному процессору другой фирмы.
Видео по теме

Совет 6: Как увеличить частоту процессора компьютера

Практически любой процессор обладает потенциалом для разгона. Конкретная частота, на которую можно разогнать процессор, зависит от его модели. Это один из самых простых способов повысить общую производительность компьютера, не прибегая к модернизации комплектующих.
Вам понадобится
  • - программа AMD OverDrive;
  • - программа ClockGen.
Инструкция
1
Если у вас процессор от компании AMD, лучше всего для его разгона воспользоваться программой AMD OverDrive. Если этой программы нет на диске с драйверами, вы можете скачать ее с официального сайта. Установите приложение на свой компьютер. После этого перезагрузите компьютер.
2
Запустите AMD OverDrive. После запуска появится окно с вводной информацией. Нажмите ОK. Вы попадете в основное меню программы, в котором можно выбрать несколько разных способов повышения скорости процессора. Но самый оптимальный из них - воспользоваться опцией автоматического разгона. Программа автоматически протестирует ваш процессор и выберет максимально допустимую частоту, исходя из его возможностей и установленного охлаждения.
3
Для автоматического разгона в меню программы щелкните по Auto Clock. В нижнем левом углу появится список ядер вашего процессора. По умолчанию они все отмечены флажком - это значит, что будут разогнаны все ядра. Снимать флажки не рекомендуется, просто нажмите Start. Начнется процедура тестирования процессора. По ее завершении нажмите Apply settings. После этого изменения вступят в силу, и ваш процессор будет работать на новой, более высокой частоте.
4
Владельцы процессоров Intel могут воспользоваться программкой ClockGen. Скачайте ее из интернета. Программа не нуждается в установке. Запустите ClockGen, далее в меню кликните по PLL Setup. Нажмите по стрелочке в верхнем правом углу и выберите тип чипсета материнской платы.
5
После этого выберите раздел Clocks. В открывшимся окне вы увидите ползунок, напротив которого будет надпись FSB. Передвиньте этот ползунок немного вправо, тем самым увеличивая частоту процессора. Сохраните настройки. Если компьютер работает нормально, можете увеличить частоту процессора еще немного.
Видео по теме
Обратите внимание
Помните о том, что риск, связанный с разгоном, полностью лежит на вас. Повреждение процессора в результате разгона гарантийным случаем не является. Старайтесь не повышать частоту процессора больше, чем на 20% от заявленной производителем.
Источники:
  • Как разгонять процессоры
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше