Совет 1: Как разогнать цп

Разгон центрального процессора - действенный способ повысить производительность компьютера без больших затрат. При соблюдении осторожности в выполнении действий сопутствующих разгону, вы обезопасите компьютер и его компоненты от повреждений.
Вам понадобится
  • Программы: CPU-Z, OSST или S&M.
Инструкция
1
Прежде чем вы приступите к разгону процессора, определите технические характеристики процессора. Выясните, какую частоту имеет «топовая» модель семейства, чтобы установить минимальную задачу предстоящего разгона. Узнайте версию процессорного ядра. Его характеристика и разгонный потенциал часто различаются. Дополнительные сведения о том, насколько хорошо разгоняются процессоры того или иного ряда, узнаете на специализированных веб-сайтах. Например, на портале http://www.overclockers.ua.
2
Определите модель и производителя материнской платы. Эти данные позволят найти ответы в интернете при возникновении трудностей с разгоном цп. Чтобы идентифицировать процессор и материнскую плату, используйте программу CPU-Z. Она не требует установки. Просто распакуйте архив и запустите программу.
3
Проверьте систему охлаждения цп и чипсета. Для этого, после завершения работы компьютера, отключите его от электросети и снимите левую стенку корпуса. Посмотрите на кулер процессора. Если его конструкция массивна, имеются тепловые трубки, то для серьёзного разгона цп система охлаждения будет достаточной. Если же стоит радиатор с вентилятором типоразмера 80 мм, или иная подобная система, то возможности разгона будут ограничены.
4
Протестируйте стабильность системы с помощью специализированных программ. Например, S&M-для процессоров AMD, Over Clock Checking Tool (OSST)– для проверки процессоров Intel. Данные программы создают мощную вычислительную нагрузку на процессор. Отсутствие сбоев в этих программах свидетельствует о стабильности цп.
5
После завершения подготовительных процедур приступайте непосредственно к разгону. Перезагрузите компьютер. Когда появится надпись Press DEL to run Setup, нажмите клавишу Del, чтобы зайти в BIOS.
6
Перейдите на вкладку Extreme Tweaker и кликните по At Overclock Tuner. Выберите значение Manual и щёлкните по клавише Enter.
7
В пункте DRAM Frequency установите значение частоты оперативной памяти. А в пункте DRAM Timing Control нажмите Manual, и в настройках параметров CAS# Latency, RAS# to CAS# Delay и RAS# Precharge измените значение на «5» при помощи клавиш «+» и «-». Значение RAS# Active Time измените на «15».
8
В пункте VCORE Voltage установите штатное напряжение питания цп. Это значение показывает программа CPU-Z. В пункте DRAM Voltage повысьте напряжение на оперативной памяти на 0,2-0,3B. Частоту FSB повысьте на 10 МГц от исходного значения.
9
Загрузите ОС. Запустите программу OSST или S&M, проведите тест на стабильность. С помощью HWMonitor проверьте температуру компонентов ПК. Если тест пройден успешно, поднимите частоту FSB ещё на 5-10 МГц.
10
В меню BIOS в пункте VCORE Voltage повысьте значение на 0,05 В. Если частота FSB значительно повышена, поднимите напряжение на северном мосту материнской платы. Во вкладке Extreme Tweaker в пункте North Bridge Voltage повысьте напряжение клавишей «+».
11
Проведите тест на стабильность. Если система его пройдёт, можете остановиться на достигнутом или продолжить разгон , пока напряжение не достигнет критических значений или перестанет помогать повышению частоты.

После достижения максимальной частоты работы цп, опустите тайминги оперативной памяти в пункте DRAM Timing Control.

Совет 2: Как разогнать двухъядерный процессор

Большинство современных процессоров не нуждается в оптимизации. Их производительность позволяет выполнять большинство функций, необходимых обычному пользователю. Если вы все же решили разогнать ЦП, то учтите несколько советов.
Инструкция
1
Убедитесь в том, что центральное процессорное устройство работает стабильно. Для этого используйте доступные утилиты, например Clock Gen. Откройте эту программу и запустите проверку состояния центрального процессора. Если программа не выявила сбоев в работе ЦП, то приступите к процедуре разгона.
2
Откройте меню BIOS, нажав клавишу Delete (F2) после включения компьютера. Выберите меню Chipset Configurations или Advanced System Configurations. Найдите пункт, отображающий показатель частоты шины центрального процессора. Увеличьте этот показатель на несколько десятков Герц. В том случае, если вы настраиваете двухъядерный процессор, то симметрично изменяйте показатели обоих ядер. Иногда для этого необходимо активировать соответствующую функцию.
3
Сохраните новые настройки, выбрав в основном меню BIOS пункт Save & Exit. После загрузки операционной системы вновь откройте программу Clock Gen. Еще раз выполните тестирование центрального процессора. Если проверка не выявит сбоев, то повторите цикл увеличения производительности ЦП.
4
Иногда можно увеличить производительность процессора путем изменения множителя шины. Данный метод лучше использовать в том случае, если нет возможности изменить частоту шину. Дело в том, что увеличение множителя иногда приводит к резкому повышению общей частоты работы ЦП.
5
Поробуйте изменить параметры работы процессора при помощи специальных программ. Этот метод не является надежным. При помощи некоторых утилит можно задать показатели частот ЦП, которые не поддерживаются данным устройством. Это может привести к его перегреву или поломке.
Видео по теме
Обратите внимание
Не изменяйте параметры работы ЦП, если в этом нет необходимости.

Совет 3: Как разогнать прцессор

Если вы хотите увеличить производительность вашего компьютера, то начните с разгона центрального процессора. Сначала внимательно изучите все тонкости этого процесса, чтобы избежать неприятных последствий.
Вам понадобится
  • - CPU-Z;
  • - Clock Gen.
Инструкция
1
Лучше всего изменять параметры работы центрального процессора, используя для этого меню BIOS. Учтите, что не все модели материнских плат поддерживают эту функцию. Посетите сайт производителя вашей материнской платы и уточните возможность разгона ЦП через BIOS. Выясните нужную комбинацию клавиш, позволяющую открыть дополнительные параметры настроек ПК. Перезагрузите компьютер и откройте меню «БИОС», нажав клавишу Delete.
2
Нажмите заранее найденную комбинацию и перейдите в меню, отвечающее за состояние центрального процессора. Немного увеличьте его напряжение. Этот параметр можно изменить в пункте CPU Voltage. Обычно на начальном этапе изменяют напряжение ЦП на 0.1-0.2 Вольт.
3
Теперь выберите метод разгона процессора. Вы можете изменить частоту его шины или множитель. Первый метод, как правило, дает больший прирост производительности, но при сильном ускорении ЦП могут возникать ошибки. Лучше начните с изменения множителя процессора. Увеличьте этот показатель на один пункт. Этим вы увеличите общую частоту на 200-400 Герц.
4
Вернитесь в главное окно меню BIOS и выберите пункт Save & Exit. После перезагрузки компьютера установите и запустите утилиту CPU-Z. Оцените состояние центрального процессора. Убедитесь в том, что его температура не превышает допустимых норм. Если проверка не выявила ошибок, то вернитесь в меню BIOS и увеличьте множитель процессора еще на один пункт. Повторяйте данные циклы, периодически повышая напряжение, подаваемое на ЦП.
5
Если ваша материнская плата не позволяет разгонять процессор через меню BIOS, то воспользуйтесь утилитой Clock Gen. Обязательно уточните совместимость этой программы с вашей платой. Запустите утилиту и повысьте показатели AGP и FSB. Естественно, делайте это крайне аккуратно, периодически нажимая кнопку Test, чтобы оценить прирост производительности.
Видео по теме

Совет 4: Как разогнать селерон

Достаточно часто можно добиться повышения производительности процессора Celeron примерно на 20%, увеличив тактовую частоту его работы. Такой процесс называется «разгон» и должен выполняться достаточно аккуратно, чтобы не повредить ЦП.
Вам понадобится
  • - программа CPU-Z.
Инструкция
1
Перед разгоном центрального процессора убедитесь в том, что это устройство работает стабильно при заданных в настоящий момент параметрах. Скачайте и установите программу CPU-Z. Она потребуется вам в дальнейшем для проверки степени ускорения процессора. Запустите программу и выпишите оттуда важные параметры: Core Speed (Частота процессора), HTT (Частота шины), Multiplier (Множитель) и Voltage (Напряжение).
2
Теперь перезагрузите ваш компьютер и войдите в меню BIOS. Для раскрытия полного меню, необходимого для разгона процессора, нажмите сочетание клавиш Ctrl и F1 (у некоторых моделей материнских плат это могут быть иные клавиши) в начальный момент загрузки. Перейдите в меню, в котором расположены характеристики работы оперативной памяти и процессора.
3
Названия данных меню могут быть примерно следующими: Advanced Chipset Features, POWER BIOS, Memclock index или Advanced. Теперь выполните очень важный шаг: измените частоту работы оперативной памяти на самую низкую. Дело в том, что при разгоне процессора будет автоматически возрастать частота оперативной памяти. Чтобы она не превысила допустимую планку, необходимо начинать именно с ее минимума.
4
Общую производительность процессора можно увеличить двумя способами: изменить частоту шины или множитель. Если версия BIOS позволяет воспользоваться первым способом, то увеличьте частоту шины. В противном случае – значение множителя. Учтите, что при показателе множителя ровном х10, нужно увеличивать частоту шины на 10-20 Гц. Ведь общая тактовая частота процессора будет возрастать на 100-200 Гц.
5
Обязательно увеличьте значение напряжения Celeron. Рекомендуют прибавлять не больше 0.10-0.15 Вольт. Если этого не сделать, то активного напряжения может не хватить для повышенной скорости работы центрального процессора.
6
Перезагрузите компьютер и запустите программу CPU-Z. Убедитесь в том, что процессор работает стабильно. Повторите процедуру разгона для еще большего увеличения производительности.
Видео по теме

Совет 5: Как выставить частоту процессора

Настройка параметров работы центрального процессора – это один из важнейших этапов оптимизации компьютера. Он является наиболее опасным методом ускорения ПК.
Вам понадобится
  • - Speccy.
Инструкция
1
Использование неверных параметров работы центрального процессора может привести к порче этого устройства. Именно поэтому необходимо постоянно следить за его состоянием. Скачайте и установите программу Speccy. Запустите ее и перейдите в меню «Центральный процессор». Посмотрите показатель температурного датчика. Выясните частоту шины и множитель процессора.
2
Перезагрузите компьютер и войдите в меню BIOS, нажав для этого клавишу Delete. Теперь одновременно нажмите кнопки F1 и Ctrl. После появления дополнительных меню перейдите к пункту Advanced Setup или CPU Settings. Общая частота работы центрального процессора получается произведением множителя на частоту шины. Как вы понимаете, разогнать ЦП можно двумя способами.
3
Сначала увеличьте частоту шины. Этот метод позволяет повысить прирост производительности. Если показатель множителя процессора находится в пределах 7-12, то увеличивайте частоту шины на 20-30 Гц. Найдите пункт CPU Voltage и поднимите напряжение ЦП. Если вы используете многоядерный процессор, то симметрично изменяйте показатели всех ядер. Сохраните настройки данного меню. Перезагрузите компьютер, выбрав пункт Save & Exit.
4
После завершения загрузки операционной системы вновь запустите утилиту Speccy. Убедитесь в том, что температура не превышает максимально допустимого показателя. Оцените повышение тактовой частоты центрального процессора.
5
Вновь вернитесь в меню BIOS, перезагрузив компьютер. Повторяйте данные циклы до тех пор, пока не достигните оптимальной производительности центрального процессора. Обязательно проверяйте температуру после каждого цикла увеличения частоты ЦП. Периодически запускайте «тяжелые» приложения, чтобы убедиться в том, что температура не поднимается до критической отметки даже при полной нагрузке на центральный процессор.
Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Для чипсетов материнских плат производства Intel, Nvidia и AMD ориентировочная критическая температура 70’C. Если происходит превышение этого значения, необходимо улучшить охлаждение северного моста.
Полезный совет
Система охлаждения и стабильность системы имеют большое значение для разгона цп. Обязательно выполните соответствующие проверки перед началом.
По достижении максимальной частоты разгона цп, тайминги опускайте постепенно, по одному, проверяя после каждого изменения стабильность системы.
Источники:
  • «Компьютер: практическая энциклопедия от ComputerBild. 2-е издание», ComputerBuild, 2009.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше