Совет 1: Как учитывать транспортные расходы

При получении прибыли по существующему законодательству предприниматели должны платить налог. Однако чтобы не оказаться в убытке и накладе для расчета налога учитываются и расходы, например, на транспорт, которые и вычитают из суммы прибыли, тем самым уменьшая сумму налога.
Как учитывать транспортные расходы
Инструкция
1
Согласно Налоговому кодексу РФ, организации могут сами определять, как им учитывать связанные с доставкой товара расходы. Причем специально для транспортных расходов были разработаны три способа их списания. Первый - признать такие расходы косвенными и списать их за один раз. Второй - признать расходы прямыми, а значит, включать доставку в стоимость товаров (абз. 3 ст. 320 НК РФ). Третий вариант - тоже признать прямым, но не включать транспортную услугу в стоимость товара и списывать его пропорционально стоимости собственно товаров.
2
А вот сумма прямых расходов, которая относится к остаткам нереализованных товаров, должна определяться исходя из среднего процента с учетом переходящего остатка на начало другого отчетного периода. Порядок этой процедуры несложный. Для начала определяется соотношение суммы прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца с суммой, осуществленной в текущем отчетном периоде.
Как учитывать транспортные <strong>расходы</strong>
3
Одновременно рассчитываются стоимость приобретения реализованных товаров и стоимость приобретения остатка нереализованного товара на конец отчетного периода.
4
Далее нужно рассчитать средний процент как отношение суммы прямых расходов к стоимости товаров.
5
Затем нужно определить сумму прямых расходов, относящихся к остатку нереализованных товаров, как произведение среднего процента и стоимости остатка товаров на конец месяца.
Видео по теме

Совет 2 : Как оформить транспортные расходы

Варианты оформления транспортных расходов зависят от условий, заключенных между поставщиком и покупателем, а также от того, каким видом транспорта товар был доставлен покупателю.
Как оформить транспортные расходы
Вам понадобится
  • - документы, подтверждающие транспортные расходы.
Инструкция
1
Если вы как поставщик включаете в цену товара стоимость доставки, то не выделяйте отдельной строкой в отгрузочных документах цену реализации. Вы можете уменьшить налогооблагаемую базу на прибыль на размер транспортных расходов. Однако, согласно ст. 252 НК, для этого расходы должны быть экономически оправданными. В данном случае расходы оправдываются договором с покупателем (то есть вы бы не смогли продать товар, если не обеспечили его доставку).
2
Чтобы подтвердить транспортные расходы, заполняйте путевые листы формы № 4-п и № 4-с по маршруту следования, сохраняйте чеки на приобретение ГСМ. Также, если пользуетесь арендованным транспортом, подготовьте договоры аренды. Если пользуетесь услугами сторонней организации возьмите договор об оказании транспортных услуг.
3
Также подготовьте: коносамент – если используете морской транспорт; накладную отправителя и грузовую накладную – если доставляете товар воздушным транспортом; железнодорожную накладную и грузовую квитанцию – если для отправки товаров пользуетесь железнодорожным транспортом. Возьмите эти документы и принесите в налоговую службу по месту жительства.
4
В случае если вы устанавливаете стоимость доставки сверх цены товара – заключите с покупателем договор купли-продажи и договор об оказании транспортных услуг. В отгрузочных документах выделите стоимость доставки отдельной строкой. В данном случае доставка считается самостоятельно реализуемой услугой и ее стоимость будет включена в доходы от реализации.
5
На услуги по доставке будет начислен НДС по двадцатипроцентной ставке. В конце месяца чтобы подтвердить расходы на транспорт - воспользуйтесь теми же документами, что были перечислены выше. В этом случае налогооблагаемые доходы от доставки товара будут уменьшены на сумму расходов.
6
Если вы обязуетесь за счет покупателя, но от своего имени организовать доставку товара, то есть выступаете в качестве агента, – в дополнение к договору купли-продажи составьте агентский договор об организации перевозок. Включите в сумму агентского вознаграждения расходы на транспорт.
7
Таким образом, чтобы оформить транспортные расходы вам понадобится только агентский договор, а все транспортные расходы покупатель оплатит сам. В данной ситуации НДС будет начислен только на агентское вознаграждение, а расходы на транспорт не являются отдельным доходом, и в то же время не оформляются в каких-либо документах как расходы.
8
Если вы не являетесь поставщиком товара – для подтверждения расходов на транспорт подайте в налоговую службу следующие документы:- Для подтверждения затрат на ремонт и техобслуживание подготовьте акты автосервисов о выполненных работах;- Для подтверждения расходов на ГСМ – путевые листы и чеки с автозаправок;- Для подтверждения оплаты услуг автостоянки – договор на оказание услуг, подписанный с владельцем автостоянки, а также ежемесячно подписываемый акт выполненных услуг.
Обратите внимание
Для доставки товаров покупателю на собственном транспорте необходимо приобрести лицензию, которая предусмотрена законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». В противном случае услуги по доставке товаров будут считаться незаконными.
Полезный совет
Если вы являетесь владельцем фирмы, оказывающей услуги по доставке товаров – внимательно следите за тем, чтобы ваши сотрудники сохраняли чеки с заправок и заполняли путевые листы. В противном случае вы не сможете подтвердить налоговикам расходы на транспорт.

Совет 3 : Как отразить транспортные услуги

Ключевым моментом на предприятии является ведение бухгалтерского учета, который отражает деятельность компании, помогает оптимизировать работу и определить параметры финансовой защищенности. При осуществлении предприятием перевозки пассажиров, багажа или грузов в бухгалтерии транспортные услуги отражаются в зависимости от условия договора с контрагентами и на основании Методических указаний, определенных Приказом №119н Минфина РФ от 28 декабря 2001 года.
Как отразить транспортные услуги
Инструкция
1
Проведите анализ учетной политики предприятия и условий договора на осуществление транспортных услуг. На основании данных документов выбирается метод отражения данной деятельности в бухгалтерском учете. Транспортные услуги могут входить в стоимость отгруженного товара или выступать в качестве отдельной платы за транспортировку.
2
Определите выручку предприятия по факту отгрузки в случае, если покупатель производит оплат транспортных услуг вместе со стоимостью товара. Отразите прибыль в бухгалтерском учете, согласно сумме договора, в день выставления заказчику расчетных документов по факту завершения оказания транспортных услуг. В этом случае открывается дебет по счету 62 «Расчеты с заказчиками и покупателями» и кредит по счету 90 «Продажи».
3
Затраты на перевозку списывайте по дебету счета 90 и кредиту счета 20 «Основное производство», а финансовый результат от выполнения услуги отразите на дебете счета 90 и кредите счета 99 «Убытки и прибыли».
4
Рассчитывайте выручку от перевозки по факту оплаты выполненной услуги. В этом случае затраты на транспортные услуги отражаются открытием дебета по счету 45 «Отгруженные товары» и кредита по счету 20. После поступления оплаты откройте дебет по счетам 50, 51 или 52 в зависимости от способа получения и валюты выручки и кредит по счету 62, далее отразите полученную сумму оплаты в дебете счета 62 и кредите счета 90. Финансовый результат подведите открытием дебета по счету 90 и кредита по счету 99.
5
Выделяйте транспортные расходы, которые затрачиваются на доставку товара и оплачиваются заказчиком отдельно, в отдельной строке счетов. Транспортные издержки в этом случае должны быть подтверждены первичной документацией.
6
Отразите расходы предприятия на данную операцию по дебету счета 62 и открытием субсчета «Расчеты с транспортной компанией» по кредиту счета 60. Далее проведите дебет субсчета счета 60 по кредиту счета 51, для отражения оплаты услуг. Поступившую сумму возмещения транспортных услуг отметьте на дебете счета 51 и кредите счета 62.
Источники:
  • как отразить перевозку

Совет 4 : Как учитывать транспортные услуги

Довольно часто продажа продукции предприятия сопровождается с необходимостью осуществления доставки покупателю. В этом случае расходы на транспортные услуги могут быть, как включены в стоимость готовой продукции, так и указываться отдельно. В зависимости от того, какой вариант оплаты предусмотрен учетной политикой компании, выбирается различный способ документального оформления и отражения операции в бухгалтерском учете.
Как учитывать транспортные услуги
Инструкция
1
Сформируйте счет на оплату транспортных услуг. Если транспортные расходы включаются в стоимость товара, то отдельный счет создавать не нужно. Если услуги по доставке берет на себя продавец, а затраты выставляются сверх цены товара, то формируется отдельный счет на услуги. Если же для доставки используется сторонняя транспортная компания, то она занимается предоставлением счета, но при этом необходимо создать отчет, подтверждающий выполнение услуг. Также в этом случае продавец заключает договор об оказании транспортных услуг с соответствующей фирмой.
2
Отразите отгрузку товара до факта оплаты за транспортные услуги. Для этого откройте дебет счета 45 «Отгруженные товары» и кредит счета 20 «Основное производство». Поступление оплаты в расчетный счет или в кассу предприятия учитывается на кредите счета 62 «Расчеты с заказчиками и покупателями» и дебете счета 50 «Касса», 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета», в зависимости от способа оплаты. Начисление вознаграждения за транспортные услуги необходимо провести по кредиту счета 90.1 «Выручка» и дебету счета 62. В случае начисления НДС по данный расчетам, необходимо отразить это открытием кредита по субсчету 68 «Расчеты по НДС» с дебетом по счету 90.3 «Налог на добавленную стоимость».
3
Учитывайте транспортные услуги, которые оказывает сторонняя транспортная компания на отдельных счетах. При этом все расчеты должны быть подтверждены документально. Данная операция отражается открытием дебета по счету 62 и кредита по субсчету 60 «Расчеты с транспортной компанией». Далее оплату услуг спишите на кредит счета 51, а сумму возмещения учтите на дебете счета 51 с открытием кредита по счету 62.
4
Проведите анализ транспортных услуг для учета их при расчете налога на прибыль. Для этого ознакомьтесь с п.1 ст.252, п.1.9 с. 251 и п.9 ст.270 Налогового кодекса РФ, которые устанавливают порядок и условия использования данных расходов для целей налогообложения.

Совет 5 : Как посчитать транспортные расходы

За полученную прибыль предприятие выплачивает налог. Транспортные расходы вычитаются из суммы налога, поэтому, чтобы не остаться в убытке, все расходы должны быть тщательно рассчитаны и документально зафиксированы.
Как посчитать транспортные расходы
Вам понадобится
Инструкция
1
В соответствии с Налоговым кодексом РФ, все предприятия имеют возможность самостоятельно решать, каким образом учитывать транспортные расходы. Существуют три варианта. Первый – отнести расходы к косвенным затратам и произвести списание всей суммы за один раз, второй вариант – включить расходы в стоимость товара, и третий вариант – считать расходы прямыми и списывать их с прибыли.
2
Прямые транспортные расходы, связанные с наличием остатков на складе нереализованных товаров, определяйте согласно среднему проценту и переводите остаток по расходам на следующий налоговый расчетный период. Для этого определите сумму прямых расходов на начало расчетного периода, отнимите ее от расходов на конец расчетного периода.
3
Списание вы можете произвести только в том случае, если подтвердите транспортные расходы документально. Если стоимость транспортных услуг включена в стоимость товара, отдельной строкой дополнительно указывайте транспортные расходы.
4
Сохраняйте все путевые листы унифицированной формы №4-П и №4-С, к каждому прикалывайте чеки, подтверждающие расходы на горюче-смазочные материалы. В конце расчетного периода сложите все расходы, приплюсуйте расходы на транспорт, оформленный договором на оказание услуг. Полученный результат отнимите от прибыли предприятия.
5
Если вы сразу не предоставите в территориальный орган Федеральной налоговой службы подтверждающие документы ваших расходов, вам начислят НДС по общей базе без учета расходов. В последующем вам придется оформлять возврат переплаченных сумм или переносить их на следующий налоговый расчетный период.
6
При утере документов, подтверждающих транспортные расходы, доказать их вы не сможете, поэтому налог будет начислен на всю сумму без учета прибыли и расходов предприятия.
Источники:
  • Учет транспортных расходов
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500