Совет 1: Как штукатурить откос

Во время ремонта возникает необходимость в оштукатуривании оконных и дверных откосов. Как правило, штукатурятся они одинаково. Чтобы выполнить самостоятельно эту работу, вам следует соблюдать последовательность выполнения работ.
Вам понадобится
  • штукатурка, перфорированные уголки, маячки, правило, уровень, шпатель
Инструкция
1
Для штукатурки откосов потребуются перфорированные уголки, которые помогут сформировать прямые углы у откосов. Маячки, которые выставляются по периметру оконных рам и которые служат направляющими элементами во время штукатурки. Маячки и уголки вы купите в строительном магазине. Для приготовления раствора вам потребуется перфоратор.
2
Подготовьте поверхность откосов к штукатурке. Отбейте все, что слабо держится на поверхности, очистите от пыли и смочите водой. Далее закройте подоконник пленкой, а оконные рамы заклейте малярным скотчем, чтобы не испачкать раствором. Часто меняйте пленку и скотч во время работы, чтобы грунтовка не смогла высохнуть под покрытием. Иначе вы ничем не сможете отчистить поверхность подоконника и рам после того, как снимите пленку и скотч.
3
Загрунтуйте откосы бетон-контактом и дайте просохнуть. Пока грунтовка сохнет, подготовьте к работе перфорированные уголки и маячки. Замерьте внутренние стороны откосов, нанесите эту мерку на маячки и ножницами по металлу отрежьте нужную длину. Также замерьте наружные откосы и отрежьте от перфорированных уголков.
4
Затем возьмите сухую штукатурную смесь и соедините ее с водой, как написано на пакете. Для того чтобы промешать смесь, воспользуйтесь перфоратором со специальной насадкой. Дайте штукатурке постоять какое то время и снова промешайте. Раствор не должен быть жидким, он должен удерживаться на поверхности.
5
Нанесите штукатурный раствор по периметру оконных переплетов так, чтобы он накрывал рамы на 1 см. Приставьте отрезанный маячок к раствору и слегка прижмите. Далее возьмите уровень, приставьте его к маячку и выставите по нивелиру. Пока раствор мягкий, маячок можно поправлять, выдвигая его или погружая в раствор.
6
Как только вы установили внутренние маячки, приступайте к наружным углам. Нанесите густой раствор на край откоса и приставьте к нему отрезанный перфорированный уголок. Раствор пройдет сквозь перфорацию уголка и зафиксирует его на месте. Теперь возьмите уровень, установите его на край уголка и, надавливая на него, выставите по нивелиру. После того как конструкция высохнет, можете приступать к штукатурке откосов.
7
Просохшую штукатурку на маячках и уголках смочите водой. Возьмите не широкий шпатель и нанесите на откос штукатурный раствор, намазывая его на поверхность. Раствор должен покрыть всю площадь откоса без пробелов. Дайте поверхности просохнуть, а сами переходите к другому откосу.
8
Второй слой штукатурки - накрывку, делайте тогда, когда штукатурка подсохнет, но не высохнет до конца. По такой поверхности штукатурить будет легче. Смочите поверхность откоса водой и нанесите накрывку. Затем возьмите правило 100 см, приставьте к основанию подоконника и протяните штукатурную смесь снизу вверх. Излишки раствора снимите с правила шпателем. Если где-то получилась ямка, добавьте раствор и снова протяните правилом. Верхние откосы делайте аналогично боковым. Не спешите, чтобы раствор не попал в глаза.
9
Когда штукатурный раствор схватиться, зашкурьте откосы шкуркой среднего размера и загрунтуйте грунтом глубокого проникновения. Затем снимите скотч с рам и пленку с подоконника. Подготовьте откосы к отделочным работам.

Совет 2: Как штукатурить ротбандом

Если вам нужны гладкие стены, и при этом вы хотите получить от работы по отделке удовольствие, выберите гипсово-штукатурную смесь ротбанд. После штукатурки ротбантом не требуется последующее шпатлевание стен. Эта смесь служит надежной основой для дальнейшей поклейки обоев, укладки плитки и покраски. Состав смеси гигиеничен и абсолютно безвреден для здоровья. Благодаря содержанию гипса, который обладает свойством впитывать избыток влаги и выделять влагу при ее недостатке, микроклимат в помещении станет комфортней.
Вам понадобится
  • Сухая гипсово-штукатурная смесь ротбанд, правило, узкий и широкий шпатели, кисть-макловица, штукатурные маяки, правило для оштукатуривания, трапециевидное правило, грунтовка, губчатая терка, строительный уровень, миксер, полутерок.
Инструкция
1
Подготовьте поверхность к нанесению штукатурной смеси ротбант. Удалите с поверхности стен остатки штукатурки и краски. При помощи широкой кисти очистите поверхность от частиц пыли. Если основание бетонное, удалите опалубочную смазку, а металлические части очистите от ржавчины.
2
Обработайте поверхность грунтовкой. При помощи валика или кисти-макловицы нанесите ее на стены.
3
Установите на стенах маяки, а на откосах – сетчатые уголки из оцинкованной стали. Прикрепите их при помощи монтажного клея или небольшого количества разведенной штукатурной смеси ротбанд. Используя уровень, выравнивайте маяки и углы по вертикали и по горизонтали.
4
Разведите растворную смесь ротбант, в точности следуя инструкции на упаковке. В емкость налейте 20 л воды. Мешок смеси ротбанд массой 30 кг всыпьте в емкость с водой. Замесите раствор при помощи миксера, доведя до однородного состояния. 20 минут – время для работы с готовым раствором.
5
Нанесите ротбанд на поверхность. Узким шпателем нанесите раствор на полутерок, распределите на поверхности, нанося ее по направлению снизу – вверх. Выравнивайте поверхность по маякам с помощью правила. Когда раствор начнет схватываться, неровности снимайте трапециевидным правилом или широким шпателем. Соблюдайте толщину штукатурного намета, которая не должна превышать 20 мм и быть меньше 5 мм.
6
После схватывания раствора, когда поверхность станет твердой, затрите поверхность губчатой теркой, смоченной водой, и загладьте шпателем.
Обратите внимание
Грязные емкости и инструменты, используемые при разведении раствора, сокращают время работы.
Полезный совет
При приготовлении смеси ротбанд соблюдайте указанную последовательность, в противном случае, раствор не станет однородным и будет непригоден для использования.
Источники:
  • http://www.prakt-rem.org.ua
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше