Совет 1: Как подобрать плитку

Чтобы правильно подобрать плитку, прежде всего, необходимо определиться с ее назначением. Следующий шаг – выбрать класс строительного материала, который обладает нужными характеристиками. Также не стоит забывать о дизайне – сегодня можно выбрать плитку из широкого ассортимента.

Условные обозначения

  • Плитка, которая предназначена для наружных работ, имеет на упаковке специальную маркировку – АI или ВI.

  • Снежинка на этикетке упаковки обозначает морозостойкость данной плитки.

  • Маркировка АII или ВII означает, что плитка может быть использована для наружных работ, но хуже отталкивает влагу.

  • Плитка, предназначенная только для внутренних работ, имеет обозначение АIII или ВIII.

Буквы, которые используются для обозначения, показывают, какой способ применялся для изготовления материала.

  • Буква А на этикетке означает, что плитка был сделана методом экструдирования, который является более современным и применяется чаще. Сырое тесто протягивается через специальное устройство, подвергается компьютерной нарезке, а результатом становятся одинаковые керамические прямоугольники.

  • Метод прессования, являющийся на сегодняшний день устаревшим, обозначается буквой В. Плитка, сделанная таким способом, стоит дешевле.

Как правильно подобрать плитку: назначение

Чтобы подобрать плитку правильно, необходимо определить ее назначение. Чаще всего плитку используют для отделки кухни, прихожей и ванной комнаты.

Если вы выбираете плитку для кухни, учтите, что она должна быть устойчива к воздействию различных агрессивных средств. При выборе напольной плитки ищите варианты, устойчивые к механическим повреждениям – на кухонный пол оказывается наиболее интенсивное воздействие.

Для прихожей следует выбирать твердую плитку, стойкую к химическим воздействиям. Важным критерием является очищаемость плитки. В прихожей более выигрышно будет смотреться плитка темного цвета, на которой менее заметна грязь и пятна. При выборе напольной плитки обратите особое внимание на то, что материал не должен быть скользким.

Настенная и напольная плитка для ванной, в первую очередь, должна быть устойчивой к воздействию моющих и косметических средств, которые являются агрессивной средой. Зато при выборе такой плитки повышенная износоустойчивость не является обязательной характеристикой.

Видео по теме

Совет 2: Как подобрать покрытие для теплого пола

Система «Теплый пол» очень удобна как в квартире, так и в частном доме, поскольку позволяет контролировать температуру в помещении не только при помощи радиаторов. Правильно установленный пол не нуждается в дополнительном доступе к нему, поэтому напольное покрытие для него может быть практически любым. Тем не менее, при выборе необходимо учитывать некоторые факторы.
Инструкция
1
В кухне или ванной комнате, где необходима повышенная устойчивость к загрязнениям и влаге, используйте керамическую плитку. Это самый доступный по цене и в то же время надежный материал. Благодаря огромному разнообразию можно подобрать оптимальный вариант практически к любому интерьеру, при этом учитывайте не только цвет, но и фактуру.
2
Для помещений с повышенными механическими нагрузками, например, в коридорах, общественных учреждениях, в поликлиниках, в больницах выбирайте натуральный камень или керамогранит. Эти материалы прекрасно сочетаются с кабельным или водяным теплым полом, при этом обладают привлекательным внешним видом и долговечны. Благодаря хорошей теплопроводности натурального камня система «Теплый пол» в этом случае может использоваться как основное отопление.
3
Если теплый пол лишь дополняет основную систему обогрева помещения, выбирайте покрытия с более низкой теплопроводностью, например, ламинат или ковролин. Они лучше удерживают тепло, поэтому достаточно системы мощностью 100-110 Вт/м2. При выборе материалов учтите, что толстая подложка, а также утепляющий слой могут уменьшить обогрев поверхности.
4
Не стоит выбирать в качестве напольного покрытия для «Теплого пола» паркет, поскольку он требует особого ухода. Для того, чтобы между паркетными досками не образовались трещины, необходимо поддерживать в помещении постоянный уровень влажности и определенную температуру.
5
Если вы все-таки хотите установить деревянное покрытие для теплого пола, выбирайте паркетную доску или пробку. При этом очень важно правильно провести монтаж: температура пола при эксплуатации не должна превышать 27⁰С, если же она выше – поставьте дополнительные радиаторы. Чтобы не ошибиться, предварительно проведите анализ теплопотерь помещения и сверьте все данные по таблицам теплового потока, мощности и температуры для системы «Теплый пол».
Как монтировать нагревательные секции для теплого пола
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500