Совет 1: Как выбрать паркетную доску

Паркетная доска – это хорошая альтернатива штучному паркету. Это напольное покрытие появилось относительно недавно, однако успело завоевать популярность во всем мире. Спрос на него растет и в нашей стране.

 Структура паркетной доски многослойная. Она состоит из слоев древесины, которые склеены между собой. Верхний слой изготавливается из древесины – дуба, клена, бука, ореха, вишни, а также более экзотических вариантов – акации, венге, тика, мербау. Чем толще этот слой, чем долговечнее паркетная доска. Средний слой представляет собой склеенные короткие ламели из плиты HDF или древесины хвойных пород. Нижний слой чаще всего изготавливается из еловой фанеры. Стандартная длина паркетной доски составляет 2-2,5 метра, ширина – до 20 см, а толщина – 7-26 мм.

Как выбрать паркетную доску: достоинства и недостатки

Из-за многослойной структуры паркетной доски ее нередко сравнивают с ламинатом. Однако паркетная доска имеет перед ним несомненное преимущество – это настоящее дерево, то есть экологически чистый материал. Паркетные доски не требуют дополнительной обработки, так как покрытие продается уже отшлифованным и покрытым маслом или лаком.

Специалисты отмечают, что паркетные доски достаточно легко укладывать: их подгоняют под размеры помещения и укладывают друг к другу, собирая с помощью шипов и пазов, которые расположены на торцевых и боковых гранях.

Еще одно преимущество – «теплые полы» не являются препятствием для укладки этого напольного покрытия. Необходимо просто правильно выбрать паркетную доску – она должна иметь толщину 13-15 мм. При этом в конструкции пола обязательно должен быть гидроизоляционный слой. За паркетной доской очень просто ухаживать. Покрытие следует протирать мягкой сухой тканью, можно пользоваться пылесосом. Если вы делаете влажную уборку, необходимо хорошо отжимать тряпку. На поверхности могут появиться пятна – их можно устранить с помощью моющего средства без аммиака.

Конечно, паркетная доска имеет определенные недостатки, к числу которых относится низкая водостойкость. При сильной протечке пол деформируется и не подлежит восстановлению. Частичная реставрация возможна только в том случае, если доски настелили на фанеру. Также стоит отметить, что ассортимент вариантов декора паркетных досок значительно уже, чем штучного паркета и ламината.

Как правильно выбрать паркетную доску

  • Выбирая паркетную доску, учитывайте, что светлое покрытие способно зрительно увеличить комнату, а значит, подойдет для небольших помещений. В просторной комнате можно использовать более темные варианты.

  • Чтобы правильно выбрать паркетную доску, обратите внимание на ее тыльную сторону – она должна быть хорошо отшлифована. На ощупь доска должна быть гладкой.

  • Выбирайте покрытие из твердой и прочной древесины, так как именно эти качества обеспечивают износостойкость покрытия.

  • Древесина должны быть не только твердой, но и стабильной: при перепадах влажности планка должна сохранять линейные размеры.

Совет 2: Как постелить паркетную доску

Довольно большой популярностью пользуется ламинат. Его используют для отделки пола. Чтобы в будущем не возникло проблем необходимо правильно его уложить. Дело это требует особого внимания.
Инструкция
1
После того, как вы выбрали и приобрели ламинат, его необходимо разложить на ровной поверхности. Он должен хорошо вылежаться. Обычно хватает для этого двух суток. Укладывать ламинат нужно на твердую, упругую поверхность, которую также называют подложкой. Толщина её от 2 до 4 миллиметров. Чтобы была хорошая влагозащита, необходимо положить полимерную пленку. Она должна располагаться перпендикулярно линии, вдоль которой размещают ламинат. Выбрать данную линию можно по направлению света из окна. В противном случае будут заметные швы, которые присутствуют между досками. Будут проявляться неровности пола.
2
Укладка ламинта выполняется от стены. Последняя панель обычно обрезается. Чтобы постоянно не заниматься меркой отреза, можно выполнить это только на первом рядку. Сделайте обязательно отметку. Каждый новый ряд рекомендуется начинать с отрезанной части. В этом случае будет правильно смещаться линия стыков. После того, как вы уложили первые три ряда, необходимо их закрепить скотчем. Визуально осмотрите выполненную работу. Особое внимание нужно уделить оттенкам цвета и наличию щелей. С помощью шнура проверьте, насколько ровным получается пол. Если всё в порядке, то можно начинать клеить.
3
Клей наносится на кромку панели сверху. Затем её можно вставлять в паз. Не обращайте внимания, что клей выдавливается из щелей. Таким образом, образовывается влагозащита. Излишки клея можно удалить мокрой тряпкой. Просушите эти три ряда. На это потребуется около 4 часов. Можно переходить к следующим рядам.
4
После того, как все ряды уложены, необходимо выдержать пол в течение двух суток. За это время произойдет полное высыхание клея. Можно устанавливать плинтусы. Делать это нужно аккуратно. Плинтуса должны быть подобраны по фасону к ламинату.
Видео по теме
Видео по теме
Как выбрать кожаный паркет
Связанная статья
Как выбрать кожаный паркет
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
написал(а)
Купили паркетную доску Шойхер! Очень довольны, легко моется, нет никаких с ней проблем!
Осталось символов: 500