Совет 1: Как укладывать паркет

Все современные паркетные полы изготавливаются в виде сложных технологических конструкций, которые состоят из крепкого основания, универсальной фанерной основы, а также самого паркетного покрытия пола. Но основная проблема при выборе паркета – это сложность его укладки собственными силами. Именно поэтому, множество домовладельцев чаще всего приглашают специальную бригаду рабочих, которые специализируются на таких работах. От укладки паркета зависит общий вид пола. Если вы затеяли сами укладывать паркет, то вам необходимо соблюдать некоторые инструкции.
Как укладывать паркет
Инструкция
1
В начале укладки паркета, вам необходимо демонтировать старое покрытие и выровнять бетонный пол. Для выравнивания основания вашего бетонного пола, лучше всего использовать специальные цементно-песчаные стяжки, которые при нанесении на бетонный пол, защищают его и все перекрытия пола от влаги.
2
Затем необходимо произвести «обеспыливание» и обезжиривание всего поверхностного слоя бетонного пола, что приведет к повышению адгезивных свойств паркета, и повысит его способность к склеиванию с поверхностью.
3
Затем необходимо нанести грунтовочный раствор, который будет не только удерживать паркет от «встрясок», но и поможет фанерной основе паркета выдерживать тяжесть нагрузок при его эксплуатации.
4
После этого, необходимо начать заниматься установкой и сбором всей конструкции пола. Для этого, паркетные планки нужно будет аккуратно приклеить на уложенное основание грунтового слоя с помощью паркетного клея, а затем соединить между собой паркетные листы с применением специальных паркетных гвоздей.
5
После того, как весь пол, таким образом, будет собран, необходимо дать паркету засохнуть. Затем можно приступать к специальной шлифовке уже уложенного паркета, и устанавливать мебельную фурнитуру.
6
При соблюдении этих правил, вы легко сможете быстро и легко укладывать паркет в домашних условиях без помощи специализированных рабочих бригад. Таким образом, вы сможете сэкономить не только денежные средства, но и собрать пол собственными руками.
Видео по теме

Совет 2 : Как укладывать паркетную доску

Слово "паркет" произошло от французского слова "parquet". Пол из паркета очень экологичный. Всё больше людей отдает свое предпочтение именно паркету, потому что паркетный пол - это эстетика, тепло, уют и благоприятная экология. При этом паркетный пол еще и очень красивый.
Как укладывать паркетную доску
Вам понадобится
  • Паркетная доска
  • Полиэтиленовая пленка
  • Подложка
  • Клей
  • Гвозди без шляпок
Инструкция
1
В самом начале перед укладкой паркеты нужно максимально выровнять поверхность пола. Перепад поверхности не должен быть больше 2 мм на погонный метр.
2
После выравнивания пола нужно проложить гидроизолияционный слой между "черным полом" и паркетом. Для этого чаще всего используют прочную полиэтиленовую пленку. Обратите внимание, что полосы пленки должны находиться внахлест не менее 200 мм, а края пленки заходить возле стены под плинтус.
3
Следующий шаг - укладка подложки. Толщина подложки должна быть не более 3 мм, поэтому в этом случае нахлест не используется. Подложка укладывается кромка к кромке, встык.
4
Затем можно начинать укладку. Паркет можно укладывать двумя способами: свободно, либо прибиваться гвоздями. Если укладка проводится без гвоздей, то нужно наносить клей на доску со всех соприкасаемых сторон. Если же планируется закрепление паркетных досок гвоздями, то нужно использовать гвозди без шляпок.
5
Начинают укладку паркета от одной стены так, чтобы язычок был наружу. Самое важное - аккуратная кладка первого ряда. Следите за тем, чтобы оставались зазоры, используйте клинья. Это нужно для того, чтобы пол мог свободно расширяться, если поменяется влажность.
6
В самом конце кладки простучите паркетные доски молотком, чтобы соединения стали плотными. Только делать это нужно очень аккуратно, чтобы не поцарапать поверхность. Клинья вынимаются, когда паркетная доска уложена и клей окончательно высох. Не прикрепляйте плинтус к полу, чтобы не ограничивать способность паркета к расширению.
Видео по теме
Полезный совет
Обязательно нужно следить за режимом влажности в комнате, где уложен паркет, чтобы он не рассохся.

Совет 3 : Как стелить паркетную доску

Вы приняли решение постелить паркетную доску. В первую очередь задумайтесь о подготовке основы для нового покрытия. Бетонный пол должен быть тщательно выровнен, не иметь трещин и впадин. Старый текстильный настил или линолеум предварительно удален. Деревянный пол не должен скрипеть и шататься. Когда все условия для основы пола вы учли, самое время приступать к настилу паркетной доски.
Как стелить паркетную доску
Вам понадобится
  • - упаковки с паркетной доской;
  • - деревянный молоток;
  • - рулетка;
  • - клинья;
  • - ножовка;
  • - лак;
  • - валик;
  • - шлифмашинка.
Инструкция
1
Выбирайте паркетную доску с «плавающим» соединением. Это современное удобное скрепление материалов для пола между собой. Представляет собой замковую систему и не требует склеивания. Не деформируется при перепадах влажности и температуры. Для начинающего домашнего мастера - находка.
2
Рассчитайте количество паркетной доски для вашего помещения. Паркетная доска продается в упаковках. Вам необходимо знать, сколько коробок потребуется.
3
Замерьте рулеткой площадь комнаты. Затем сравните ее с цифрой на упаковке. Там указано, на какую площадь поверхности рассчитано ее содержимое. Прибавьте 10% на обрезки.
4
При укладке пола соблюдайте определенный температурный режим. В комнате должно быть не меньше 18 градусов тепла и влажность не выше 60%.
5
Положите на выровненное основание пола прокладку, которая будет приглушать звуки и защищать паркетную доску от лишней влаги. Это может быть вспененный полиэтилен, листы фанеры или ДВП, рулонное пробковое покрытие.
6
Оставляйте между стенами и прилегающим к ним полам по периметру помещения шов для деформации, который составляет 15 мм. Зафиксируйте это расстояние клинышками или распорками.
7
Укладывать паркетную доску можно вдоль стен, а можно по диагонали. Только учитывайте, что при диагональной укладке значительно увеличивается количество обрезков.
8
Начинайте укладывать напольное покрытие с угла. Скрепляйте доски друг с другом системой "паз в гребень". Пользуйтесь деревянным или резиновым молотком, чтобы доски плотно прилегали друг к другу.
9
Отшлифуйте уложенный пол. Покройте его финишным лаком.
10
Установите плинтуса, прикрутив их к стенам. Не прижимайте их плотно к полу, чтобы у досок была возможность расширяться.
Видео по теме
Полезный совет
Паркетная доска удобна в эксплуатации. При повреждении отдельной доски нет необходимости перестилать весь пол. Замените только тот участок, который испорчен.
Источники:
  • «1000 профессиональных советов по строительству и евроремонту»
  • как правильно стелить паркетную доску в 2018

Совет 4 : Как стелить паркет

В последнее время при отделке помещения все чаще используют паркет. Паркет имеет превосходный внешний вид. К тому же, стоит отметить, что он имеет вполне приемлемую стоимость. Монтаж паркета не занимает много времени.
Как стелить паркет
Инструкция
1
Доски паркета должны укладываться в направлении основного источника света. Соседние доски нужно скреплять на расстоянии более 30 сантиметров друг от друга. Укладка должна производиться таким образом, чтобы продольная, а также поперечная выемка паркетной доски располагались к стене. Между стеной и краем доски устанавливается клин. Если возникает необходимость обрезать следующую планку, то доску поворачивают в сторону предыдущей планки. Выступающие шпунты будут располагаться напротив друг друга.
2
Доски укладывают таким образом, чтобы и продольная, и поперечная выемка паркетной доски располагались к стене. Если возникает необходимость обрезать следующую панку, то доску поворачивают в сторону предыдущей планки. Конец планки приставляется к стене. Место обреза обозначается таким образом, чтобы при установке был зазор в 10 миллиметров между стеной и концом планки. Обрезанную планку монтируют на место.
3
Если стена неровная, то доска должна быть обрезана по форме стены. Линия отпиливания может быть нарисована с помощью клина или же любой другой деревянной палочки. В итоге получается паркетный пол, который огибает очертания стены. Чтобы боковые планки имели одинаковую ширину с двух сторон, делают замеры. Обрезается на необходимую длину клин, а после этого чертится линия для пиления. После этого мажут клеем углубления, чтобы вставлять последующие доски. Доски устанавливаются на место и зажимаются при помощи монтажного инструмента и клина.
4
Далее обрезается предыдущая доска для того, чтобы сделать следующий ряд настила. После того как уложено три ряда, от стены отделяется паркетное покрытие. Для этого используют монтажный инструмент. Затем вставляются клинья. Если паркет имеет ширину менее 6 метров или же имеется дверной проем, то производится разделение паркетного покрытия порогом. Крепится он к основанию или же к паркетной доске. Перед тем как крепить плинтус, вынимают все клинья. Плинтус после прибивания к стене должен плотно прижимать паркет.

Совет 5 : Как постелить паркетную доску

Довольно большой популярностью пользуется ламинат. Его используют для отделки пола. Чтобы в будущем не возникло проблем необходимо правильно его уложить. Дело это требует особого внимания.
Как постелить паркетную доску
Инструкция
1
После того, как вы выбрали и приобрели ламинат, его необходимо разложить на ровной поверхности. Он должен хорошо вылежаться. Обычно хватает для этого двух суток. Укладывать ламинат нужно на твердую, упругую поверхность, которую также называют подложкой. Толщина её от 2 до 4 миллиметров. Чтобы была хорошая влагозащита, необходимо положить полимерную пленку. Она должна располагаться перпендикулярно линии, вдоль которой размещают ламинат. Выбрать данную линию можно по направлению света из окна. В противном случае будут заметные швы, которые присутствуют между досками. Будут проявляться неровности пола.
2
Укладка ламинта выполняется от стены. Последняя панель обычно обрезается. Чтобы постоянно не заниматься меркой отреза, можно выполнить это только на первом рядку. Сделайте обязательно отметку. Каждый новый ряд рекомендуется начинать с отрезанной части. В этом случае будет правильно смещаться линия стыков. После того, как вы уложили первые три ряда, необходимо их закрепить скотчем. Визуально осмотрите выполненную работу. Особое внимание нужно уделить оттенкам цвета и наличию щелей. С помощью шнура проверьте, насколько ровным получается пол. Если всё в порядке, то можно начинать клеить.
3
Клей наносится на кромку панели сверху. Затем её можно вставлять в паз. Не обращайте внимания, что клей выдавливается из щелей. Таким образом, образовывается влагозащита. Излишки клея можно удалить мокрой тряпкой. Просушите эти три ряда. На это потребуется около 4 часов. Можно переходить к следующим рядам.
4
После того, как все ряды уложены, необходимо выдержать пол в течение двух суток. За это время произойдет полное высыхание клея. Можно устанавливать плинтусы. Делать это нужно аккуратно. Плинтуса должны быть подобраны по фасону к ламинату.
Видео по теме

Совет 6 : Как настилать паркетную доску

Помимо своих высоких технологических качеств и внешней привлекательности, паркетная доска привлекает многих покупателей простотой монтажа. Настелить это напольное покрытие вполне возможно своими руками.
Как настилать паркетную доску
Вам понадобится
  • - шпатель;
  • - паркетный клей;
  • - киянка;
  • - строительный уровень;
  • - скотч;
  • - подложка
Инструкция
1
Тщательно замерьте размеры помещения и закупите необходимое количество материала. Следует учесть, что если вы планируете укладывать доску по диагонали, то расход материала увеличится, примерно, на 9%.
2
Подготовьте основание для укладки доски. Тщательно исследуйте поверхность. Заделайте все дефекты и щели. Проверьте основание при помощи строительного уровня. Если его наклон превышает 2 мм на каждые 2 м поверхности - необходимо делать цементно-песочную стяжку. Толщина стяжки должна быть не менее 5 см. Если наклон не так значителен - устранить этот дефект можно с помощью специальной подложки.
3
Выберите метод укладки паркетной доски. Этот вид напольного покрытия может быть уложен как с использованием клея, так и бесклеевым методом. Данный выбор будет зависеть от нескольких факторов. Клеевой метод укладки используется при монтаже паркетной доски непосредственно на бетонную стяжку, без использования подложки. Следует учесть, что при этом способе монтажа не рекомендуется использовать клей на водной основе т.к. он может привести к деформации покрытия. Нанесите клей на половицу при помощи шпателя. Уложите первую доску шпонкой к стене, оставляя зазор между половицей и стеной. Промажьте следующую доску и вставьте ее шип в паз предыдущей доски. Плотно подгоните половицы при помощи киянки. Уложите следующие доски по аналогии.
4
Второй способ укладки более прост и рационален. Однако следует знать, что он подойдет для укладки только трехслойной паркетной доски. Тщательно очистите бетонную стяжку. Уложите подложку встык и скрепите ее при помощи скотча. Выложите первый ряд, вставляя торцы досок друг в друга. Зафиксируйте доски, вставив распорки между стеной и покрытием. Соберите второй ряд и, приподняв, соедините его с предыдущим. Уложите остальные ряды паркетной доски.
5
Закрепите плинтус таким образом, чтобы он закрыл технологический зазор между стеной и паркетной доской.
Источники:
  • «Ремонт и дизайн квартиры своими руками»
  • Как положить паркетную доску самому

Совет 7 : Как настелить паркет

Внутренний ремонт помещения вообще и жилых квартир в частности включает настил или перестилку полов. Устанавливаются разные половые покрытия: простые доски, паркет, ламинат, каменная плитка, ковровое покрытие. Деревянные доски могут быть основанием для ковролина, паркета или ламината.
Как настелить паркет
Инструкция
1
Начните с подготовки досок необходимого размера. На каждой доске, в нижней ее части, вырежьте фрезой борозду на глубину 2 мм. Борозду нужно вырезать вдоль. Она сделает сцепление досок с лагами в полу плотнее и обеспечит нормальную воздушную циркуляцию. Это предотвратит плесень, чрезмерное увлажнение и чрезмерное пересыхание досок.
2
Настелите на выровненный пол листы фанеры, контролируйте уклоны уровнем, перепады высоты недопустимы. Начав стелить пол, установите маленький паз между стенкой и краем доски 1-2 см. Дело в том, что со временем доски немножко разойдутся. Этот паз станет запасным пространством для расхождения. Отметив паз, прибивайте доску гвоздями к лаге. Эту и следующие доски прибивайте гвоздями 4-5 см.

Забивать гвозди следует плотно, шляпки должны утонуть в дереве на 2-3 мм. Бейте по 2 гвоздя на одну лагу.
3
Оставьте пол на 2-3 дня, после чего приступайте к собственно укладке паркета. Нанесите на пол чертеж рисунка паркета, если вам это необходимо. По этому рисунку вы будете выкладывать доски.
4
Обработайте пол специальным паркетным клеем. Наносите клей поочередно на каждый ряд, чтобы не пересыхал.
5
Укладывайте первый паркетный ряд при помощи расчерченной доски, на ней нужно заранее нарисовать угол наклона паркета, иначе рискуете получить косой рисунок. Обратите внимание, что первым выкладывается ряд из необрезанных досок, а уже от него - ряд к стене из досок выпиленных.
6
Присоединять доски друг к другу надо очень плотно. Перед лакировкой, все неровности придется обработать шпатлевкой по дереву.
Очень удобно пользоваться досками, подготовленными к укладке заранее. На них уже есть необходимые для скрепления пазы. Они легко сцепляются друг с другом и прибиваются.
7
Самые последние доски в настилах укладывайте так, чтобы оставалось 1-2 см до стены. После полной укладки всех досок могут появляться зазоры. Допустимая ширина зазора – 1 мм.
8
Паркетные доски могут быть разной толщины. Тонкие кладите на существующий уже пол. Толстые годятся, чтобы класть их на настил из других досок или плит из древесной стружки. В большинстве паркетные доски делаются из твердого дерева. Это могут быть тик, вяз, береза, дуб. Сосна является мягким вариантом материала для паркета. Твердые породы накладываются на мягкие. Ширина досок варьируется от 130 мм до 200 мм. Стандартная длина доски составляет 1,8-2,4 м.
9
Паркетная доска из твердых пород имеет ряд преимуществ перед настилом из мягкой породы. Твердые породы более долговечны. Твердая древесина всегда красивее мягкой.
Полезный совет
При выборе досок для настила в надо смотреть на сохранность материала. Никаких дефектов быть не должно. Если замечаете трещины, сучки, кривизну или подобное, то от покупки воздержитесь. Со временем все дефекты проявятся еще сильнее.

Совет 8 : Самостоятельная укладка паркета

Давно известно, что даже самый дорогой и качественный ламинат не сможет заменить красоту и добротность настоящего паркета. Качественно отшлифованный и покрытый лаковым покрытием паркет создает незабываемую, богатую атмосферу. При самостоятельной укладке паркета, необходимо соблюдать простые правила.
 Самостоятельная укладка паркета
Инструкция
1
Первым делом стоит произвести замер площади пола, на которой будет укладываться паркет. Наилучшим основанием для паркетного пола послужат ДСП листы.
2
Необходимо подрезать листы до подходящих размеров, после чего произвести нанесение на стяжку дисперсии ПВА и уложить сверху подготовленные ДСП листы. По завершению проделанных действий необходимо закрепить листы с помощью саморезов.
3
Следом за подготовкой основания выполняется укладка паркета. Первым делом нужно выполнить укладку линии, по которой будут производиться все дальнейшие работы. Не стоит выкладывать ее непосредственно у стены, так как они часто имеют не ровную форму.
4
Укладка паркета производится не только с помощью клея, в процессе также применяются маленькие гвозди. Их забивают в паз плашки под 90 градусным углом, что гарантирует их прикрытие следующей укладываемой плашкой. После укладки ровной линии осуществляются дальнейшие работы. Каждая последующая укладывается аналогично предыдущей плашке.
5
При соблюдении вышеуказанных правил укладка паркета своими руками превращается в довольно простое дело, которое под силу практически каждому.
Видео по теме

Совет 9 : Укладка паркета своими руками

Паркет – это напольное покрытие, которое сделано из натурального дерева. В продаже есть несколько разновидностей материала, поэтому доступный вариант могут себе выбрать все потребители. Уложить доску можно своими силами, не привлекая специалистов.
укладка паркета

Паркет в магазинах представлен в виде доски, модулей и отдельных дощечек. Проще всего уложить первые два покрытия, а создать узор из штучного паркета под силу профессионалам.

Достоинства и недостатки паркета

Если сравнить паркет с напольными покрытиями других видов, станет ясно, что он обладает следующими достоинствами:

  1. Высокая устойчивость к истиранию.
  2. Экологичность.
  3. Покрытие не накапливает статическое электричество.
  4. Красивый внешний вид. Паркет подходит к любому интерьеру.
  5. Возможность быстро заменить деформированные части пола.

Выбирая напольное покрытие, следует помнить о недостатках паркета. Это достаточно высокая стоимость и разбухание досок при высокой влажности в помещении.

Виды и категории материала

Технология укладки паркета зависит от того, какой материал был приобретен. Чаще всего в магазинах можно увидеть следующие виды паркета:

  • модульный;
  • штучный;
  • паркетная доска.

Модульный состоит из разных планок, собранных в отдельные блоки орнамента. Его достаточно просто уложить. Перед монтажом нужно подготовить основание, блоки фиксируются на него при помощи клея.

Штучный представляет собой набор плашек, их них составляют рисунок. Дощечки делают из разных пород древесины, стандартная длина от 20 до 50 см. Срок службы паркета зависит от качества укладки. Собрать орнамент и надежно зафиксировать плашки своими руками очень сложно, поэтому монтаж лучше поручить профессионалам.

Новичкам проще всего работать с паркетной доской. Она состоит из трех слоев древесины, часто она уже имеет лаковое финишное покрытие. Паркет сделан так, что в каждом из трех слоев волокна древесины расположены в перпендикулярном направлении. Именно поэтому доска имеет высокую прочность на излом, она не деформируется при высоких нагрузках.

Производители гарантируют, что паркетная доска прослужит минимум 50 лет, но при правильном уходе срок увеличивается. Этот вид паркета доступен большинству потребителей. Трехслойная структура позволила снизить стоимость доски, ведь компании используют для ее выпуска древесину разных сортов. Нижние слои делают из хвойных пород, а для верхнего слоя используется древесина ценных сортов.

Производители делят паркет на категории в зависимости от того, как была выполнена обработка его верхнего слоя. Одни материалы просто ошлифованы, поверхность таких изделий представляет собой натуральную древесину без финишного покрытия. Другие категории паркета имеют качественную отделку. Например, это может быть шлифовка, дополненная обработкой маслом и лаком. Материалы второй категории стоят дороже, но процесс их укладки будет завершен намного быстрее.

Подготовка комнаты

Паркет настилают после того, как закончится отделка потолка и стен в помещении. Необходимо оценить состояние труб отопления, они должны иметь надежные запорные устройства. Такая система будет герметичной, протечки не возникнут.

При укладке паркета важен температурный режим, также нужно обратить внимание на уровень влажности в помещении. Оптимальная температура – от +18 до +23 °С, влажность воздуха в комнате должна быть от 35% до 60%. Также следует учитывать влажность основания, этот показатель должен быть менее 5%. 

Если влажность больше, то древесина набухнет. Когда работы будут завершены, она станет усыхать, между досками появятся щели. Лучше сразу все делать так, как предписывает инструкция, ведь исправлять дефекты сложно.

Подготовка основания

Перед началом работ необходимо подготовить основание, от этого зависит срок службы паркетного пола. Старое покрытие снимают, затем убирают строительный мусор. Основание внимательно осматривают, устраняют дефекты.

Участки со старой отслаивающейся стяжкой очищают, удаляют наплывы бетона. Обязательно срезают арматуру, которая выступает на поверхность. Выбоины и трещины заделывают цементным раствором. Работы могут включать ремонт перекрытий, гидроизоляцию, монтаж лаг. В некоторых случаях потребуется новая стяжка.

Перед укладкой паркета строительным уровнем измеряют перепад высот основания, оно должно быть ровным. Допустимо отклонение 1 мм на 1 квадратный метр. Когда пол будет подготовлен, на него настилают листы фанеры. Лучше всего покупать влагостойкий материал. После фиксации листов переходят к паркетным работам.

Гидроизоляция является важным этапом, материал укладывают на перекрытие. Лучше всего использовать полиэтиленовую пленку, толщина которой должна быть не менее 200 микрон. Полотна настилают внахлест. Необходимо следить за тем, чтобы одна полоса перекрывала другую минимум на 15 см. Пленка должна на 20 см заходить на стены, стыки между полотнами проклеивают строительным скотчем.

Новую стяжку делают по гидроизоляции. Она нужна только в том случае, если старое основание имеет множество дефектов. Стяжку делают из цементного раствора или самовыравнивающихся смесей, полимерные основания не требуют дополнительного выравнивания.

Стандартная толщина слоя составляет 30 см, при выраженной кривизне потребуется нанести больше раствора. Если стяжку делают из цементно-песчаного раствора, предварительно устанавливают маяки. Цемент разравнивается с помощью правила.

К паркетным работам можно приступать только после того, как стяжка полностью высохнет. Время ожидания зависит от толщины раствора, температуры и уровня влажности в комнате.

Обычно на высыхание стяжки, сделанной на основе гипса и имеющей толщину до 4 см, отводится 7 суток. На каждый сантиметр сверху отводится 90 часов. Цементный раствор высыхает дольше, поэтому потребуется неделя для стяжки толщиной 4 см. На каждый сантиметр сверху придется отвести по 2 недели. Например, основание из цемента толщиной 6 см высохнет за 12 недель.

Когда стяжка будет готова, переходят к укладке фанерных листов. Для увеличения адгезии основания стяжку обрабатывают грунтовкой, после ее высыхания настилают фанеру. Она станет базой для паркета, защитит его от усадки. Материал сделает пол более теплым, обеспечит прочность паркета.

Укладка паркета

Способ укладки зависит от вида паркета. Сложнее всего собрать орнамент из художественного, поэтому его монтаж и циклевку поручают мастерам, а вот паркетную доску можно уложить своими руками.

В качестве подложки используется вспененный полиэтилен. Паркетная доска должна полежать в помещении минимум 24 часа, ее обязательно освобождают от упаковки.

В процессе монтажа доска часто разрезается. Ее остатки можно использовать только в том случае, если их длина не менее 50 см. Покрытие укладывают «в разбежку», смещая доски второго ряда на треть или половину длины относительно первого.

Проще всего настилают доски, укладывая их вдоль или поперек помещения. Необходимо учитывать, что первый способ монтажа визуально вытягивает комнату.

Есть еще один вариант, который предполагает укладку паркетной доски по диагонали. Это способ сложнее, кроме того, в процессе монтажа образуется много отходов. Расход материала увеличивается, на ремонт потребуется больше средств.

Выбрав укладку по диагонали, паркетную доску начинают настилать с середины помещения. Сначала по диагонали комнаты натягивают шнур, он служит ориентиром для первого ряда. После этого паркетную доску настилают сначала в одну, а потом и в другую сторону.

Если говорить о способах монтажа, то можно выделить следующие варианты:

«плавающая» кладка;

  • на лаги;
  • фиксация гвоздями;
  • на клей.

Клеевой способ, фиксацию гвоздями и монтаж на лаги используют редко. Чаще всего применяется «плавающая кладка». Если основание пола ровное, площадь помещения менее 60 квадратных метров, то стоит использовать этот способ.

Паркет не фиксируют. Он соединяется только за счет замков, находящихся по краям досок. От стен отступают на 1 см. Зазор делают обязательно, ведь при повышении температуры паркет расширяется.

Сначала самостоятельно укладывают два ряда досок, располагая их в шахматном порядке, при этом второй ряд должен заходить в пазы первого. Доски подбивают так, чтобы не было швов, затем процесс повторяют. Когда будет положена на место последняя доска, делают плинтус.

Источники:
  • Укаладка паркета на пол своими руками

Совет 10 : Как укладывать паркетную доску правильно

Паркетная доска - очень удобный в монтаже материал. Такие ламели циклюются, шлифуются и лакируются еще на этапе производства. То есть все, что нужно сделать для облицовки пола таким материалом — это просто правильно уложить его на черновое основание.
Укладка паркетной доски своими руками

Особенностью паркетной доски, помимо всего прочего, является то, что она дополняется удобной замковой системой. То есть смонтировать этот материал на пол своими руками будет абсолютно несложно.

Подготовка основания

Укладывать паркетную доску можно на любые поверхности, кроме линолеума или ковролина. Но конечно же, основание под такой материал следует предварительно самым тщательным образом подготовить.

Монтировать паркетную доску нужно только на прочный и не разрушенный пол. Все дефекты основания перед укладкой этого напольного материала обязательно следует устранить.

Помимо этого, основание под паркетную доску должно быть максимально ровным. Если перепады составляют более 2,5 мм на погонный метр, хозяину квартиры, решившему выполнить отделку таким материалом, придется заливать пол бетонной стяжкой.

Особенности облицовки

При укладке паркетной доски, конечно же, следует соблюдать определенные правила. Смотрится такая облицовка на полу просто великолепно. Однако из-за разницы показателей влажности на складе и в квартире, такие доски, к сожалению, могут покоробиться. Чтобы такого не произошло, привезенный из магазина материал перед монтажом следует выдержать в той комнате, где он будет уложен, минимум 2 дня.

Помимо этого, перед тем как приступать к укладке, желательно нарисовать схему расположения ламелей с учетом ширины и длины последних. Ориентируясь на такой рисунок, доски в последующем можно будет уложить максимально быстро и аккуратно.

Разрабатывая схему, следует учитывать то, что докладываемые в ряду ламели должны иметь длину хотя бы в 50 см. При этом ширина элементов последнего ряда, которые зачастую приходится подрезать, должна быть равна минимум 6 см.

По периметру помещения между паркетным покрытием и стеной в конечном итоге должен оставаться температурный зазор 1,5 см. Укладывают паркетную деревянную доску при монтаже, конечно же, вразбежку.

Технология облицовки

Монтируют паркетную доску обычно, пользуясь следующей методикой:

  • на пол настилается гидроизолятор;
  • укладывается подложка, обычно идущая в комплекте с доской;
  • вдоль стены монтируется первая доска;
  • между этой ламелью и стеной устанавливаются клинышки толщиной 1,5 см;
  • с креплением на замки собирается паркетное покрытие.

Такая технология используется для монтажа паркетной доски на деревянный пол. Если черновое покрытие бетонное, ламели укладываются не насухую, а с использованием специального клея.

Иногда паркетную доску монтируют и непосредственно на лаги. В этом случае также применяется сухая технология. Но устанавливать таким образом допускается только паркетную доску толщиной от 2,2 см. При использовании более тонкого материала на лаги предварительно нашивается фанера.

Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500