Совет 1: Как делать колпак

Для карнавала или любительского спектакля, как известно, нужны костюмы. Костюм не обязательно должен быть полным, можно взять какие-то его наиболее характерные элементы. Один из таких элементов — колпак, причем у разных персонажей он будет разным. Колпак Петрушки совсем не похож на колпак поваренка. Поварской колпак можно сделать самим.
Как делать колпак
Вам понадобится
  • Белая ткань
  • Клеевой флизелин
  • Бумага
  • Карандаш
  • Циркуль
  • Ножницы
  • Швейная машинка
  • Иголки, нитки
Инструкция
1
Сделайте выкройку колпака. Поварской колпак состоит из полоски и донышка. Для верности выкроите его сначала из бумаги. Измерьте окружность головы и прибавьте к мерке еще по 1 см с каждой стороны на шов. Ширина — 7-10 см. Вычислите приблизительный диаметр окружности, которая получится, если соединить полоску в кольцо. Начертите круг большего диаметра для «донышка». Насколько больше — зависит от количества ткани и от того, насколько пышным вы хотите сделать колпак.
2
Выкроите нужны детали из ткани. Не забудьте о том, что полоска для «околыша» должна быть двойной, поэтому удобнее кроить по сгибу ткани, сложив ее вдвое или просто отогнув полоску соответствующий ширины. Вырежьте детали.
3
Полоску проклейте клеевым флизелином, сложите вдвое флизелином внутрь и заутюжьте. Снова ее расправьте, не разглаживая линии сгиба. Совместите срезы и прострочите шов по изнаночной стороне. Полоску выверните. Подогните длинные срезы на 0,5 см и заутюжьте подгиб. Пришивать его пока не нужно.
4
Прошейте круг швом «вперед иголку» на расстоянии примерно 0,5 см от края. Стежки должны быть достаточно мелкими, чтобы получились ровные сборки. Присборьте колпак так, чтобы длина окружности совпадала с длиной полоски «околыша».
5
Вметайте круг внутрь околыша. Можно вметывать, одновременно захватывая иголкой одну сторону полоски, круг и другую сторону полоски. Но можно сначала приметать и пристрочить круг с внешней стороны полоски, совместив их лицевыми сторонами, а затем уже пристрочить внутреннюю сторону «околыша».
Обратите внимание
Для того чтобы колпак стоял, его необходимо накрахмалить.
Полезный совет
Шить такой колпак можно из любой ткани, но лучше использовать хлопчатобумажную — например, ту, из которой шьют простыни.

Можно проложить «околыш» бумажной полоской или корсажной лентой.
Источники:
  • выкройка колпака повара

Совет 2: Как сделать колпаки из бумаги

Бумажный колпак – не такая бесполезная поделка, какой он может показаться на первый взгляд. Сложенный из бумаги колпак сможет украсить прическу вашей куклы, дополнив ее костюм, а также вы в любой момент сможете подарить своему ребенку необычный карнавальный головной убор, сложив из бумаги в реальном масштабе красивый и яркий колпак. Такой колпак можно использовать как в костюме Петрушки, так и в костюме мага и волшебника на детских праздниках и карнавалах.
Как сделать колпаки из бумаги
Инструкция
1
Сложить колпак можно двумя способами, каждый из которых не слишком сложен в освоении. Возьмите лист бумаги и перегните его по диагонали. Полученный треугольник разделите визуально на три равных части и согните боковые части к центральной вертикальной линии. Выступающие внизу углы загните вверх и зафиксируйте. Такой колпак подойдет пальчиковой кукле для театра, особенно, если вы раскрасите его яркими красками.
2
Также вы можете сложить за короткое время и большой колпак, подходящий для карнавального костюма. Для этого возьмите большой треугольник из плотной бумаги или картона, и ножницами закруглите его основание.
3
Длина основания треугольника должна примерно равняться обхвату вашей головы – время от времени примеряйте на себя колпак, соединяя края треугольника в конус, чтобы проверить, подходит ли вам его размер.
4
Перед тем, как вырезать треугольник, на изнаночной стороне картона начертите карандашом его контуры, чтобы не ошибиться. При составлении выкройке учитывайте припуск на склеивание в 1 см. с левой и правой стороны треугольника.
5
На одной из сторон вырежьте ножницами зубчики для более качественной склейки.
6
Склеив колпак, займитесь его декором – колпак можно обтянуть тканью, на которую будут нашиты аппликации, звезды и бусины, а можно раскрасить картон и приклеить на него фольгу, картинки и специально сделанные узоры. Верхушку колпака можно украсить помпоном или звездой.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500