Совет 1: Как сделать самостоятельно колпаки на день рождения

В последнее время при праздновании дня рождения стало модным украшать помещения множеством шариков, на столы раскладывать различные шуточные записочки, а гостей наряжать в элементы одежды сказочных или мультяшных героев. Наиболее простой и доступный способ облачить всех в такие наряды – это «околпачить», то есть предложить всем гостям колпаки, которые не составит труда сделать своими руками заранее.

Как сделать самостоятельно колпаки на день рождения
Вам понадобится
  • картон,
  • резинка,
  • атласные ленты,
  • клей,
  • ножницы,
  • степлер,
  • скотч,
  • фломастеры,
  • карандаши,
  • акварельные краски,
  • стразы,
  • паетки,
  • тесьма,
  • бумага – гофре,
  • фольга,
  • женская бижутерия,
  • мелкие детские игрушки.
Инструкция
1
Для изготовления колпака подойдут различные материалы, но самым простым и доступным будет обычный картон. Никаких выкроек делать не надо. Просто взять лист картона и свернуть его в конус.
2
Лишний угол необходимо аккуратно срезать ножницами, с тем, чтобы колпак ровно стоял на столе. При этом сразу же формируется и размер колпака. Обычно его делают небольшим, так он будет смешнее смотреться на голове. Теперь необходимо соединить края. Можно воспользоваться клеем, но самый быстрый и удобный способ – степлер. Основа готова.
3
Для того, чтобы колпак держался на макушке, необходимо отрезать небольшой кусок резинки и закрепить его при помощи скотча по бокам. Можно также использовать ленточки-завязки, но это менее практично.
4
Теперь можно переходить к самому творческому этапу – разукрашиванию и отделке праздничного колпака. Вариантов множество, все зависит от вашей фантазии и чувства юмора. Можно покрасить колпаки акварельными красками в разные цвета, или нарисовать смешные фигурки. Можно подписать каждый смешными прозвищами или разукрасить фломастерами и карандашами.
5
Если у вас с художественными наклонностями не очень, тогда займитесь аппликацией. Здесь выбор материалов огромен, лишь бы хватило ваших дизайнерских идей. Самое простое – наклеить различные стразы и паетки. Можно использовать мелкие детские игрушки, бабочек, которые продаются в цветочных отделах, значки или искусственные женские украшения. Смешно будут смотреться вырезанные из глянцевых журналов и наклеенные фотографии знаменитостей рядом с изображениями именинника – такой своеобразный коллаж.
6
Для отделки краев подойдут атласные ленты, собранные в оборку или цветная гофрированная бумага. Верхушку колпака можно украсить различными помпончиками или звездочками, вырезанными из фольги.
7
Вся эта работа займет у вас не так много времени, но создаст радостную и немного детскую атмосферу празднования дня рождения. Все гости будут рады немного почувствовать себя на время снова детьми.
Видео по теме
Источники:
  • колпаки на день рождения своими руками

Совет 2: Как сделать праздничный колпак

Праздничный костюм обычно обдумывают заранее, сообразуясь с правилами, обрядами, приметами и, конечно, с личными предпочтениями и стилем. Замечательно, что практически к любому наряду подойдет остроконечный колпак, и чем более не к месту он будет выглядеть в сочетании с вашим костюмом, тем лучше. Праздник должен быть веселым, все остальное не так важно.
Как сделать праздничный колпак
Вам понадобится
  • Для колпака волшебника:
  • - газеты;
  • - лист ватмана;
  • - цветная бумага;
  • - золотая мишура;
  • - золотая упаковочная бумага;
  • - двусторонний скотч или клей;
  • - золотой дождик.
  • Для колпака Деда Мороза:
  • - флис или велюр красного цвета;
  • - полоска белой ворсистой ткани и помпон.
Инструкция
1
Колпак волшебникаСделайте выкройку для колпака из газеты или ненужной бумаги. Измерьте окружность головы, вырежьте из газеты треугольник с округленным основанием, равным этой окружности, и со сторонами около 32 см. Примерьте выкройку, соединив ее прямыми сторонами встык.
2
Вырежьте из ватмана по выкройке четвертинку круга со сторонами-радиусами длиной 32 см, по окружности длина которой равна окружности головы плюс 2 см на склейку. Наклейте на заготовку золотую упаковочную бумагу с помощью двустороннего скотча или клея, отрежьте выступающие края бумаги. Вырежьте из синей бумаги звезды, из красной – драконов, и наклейте на колпак.
3
Сверните заготовку в конус и скрепите края скотчем или клеем. Приклейте мишуру к нижнему краю конуса, из мишуры сделайте помпончик, а из дождика - султан. Пропустите дождик и мишуру через дырочку верхушки наружу, сверните мишуру шариком, а концы закрепите внутри колпака. Дождик оставьте свободно свисать из верхушки до кромки.
4
Колпак Дела МорозаИзмерьте окружность головы. Сделайте выкройку из бумаги: основание конуса должно быть равно измеренной величине плюс припуски на шов (по 1 см с каждой стороны), стороны конуса - желаемой длине колпака. Примерьте выкройку, соединив края конуса и скрепив булавкой.
5
Вырежьте из мягкой красной ткани конус по выкройке. Сложите ткань изнанкой наружу и сшейте края руками, простым швом «за иголку», или сострочите. Прикрепите по краю колпака полоску белой ворсистой ткани или искусственного меха.
6
Сделайте помпон из меха: вырежьте из него квадрат желаемого размера, положите в центр с изнанки кусочки синтепона или ваты, стяните концы квадрата ниткой. Пришейте помпон к верхушке колпака.
7
Сделайте помпон из меха: вырежьте из него квадрат желаемого размера, положите в центр с изнанки кусочки синтепона или ваты, стяните концы квадрата ниткой. Пришейте помпон к верхушке колпака. Украсьте изделие серебряной морозной пылью (используйте баллончик с блестками для волос).
Видео по теме
Источники:
  • Схемы праздничных колпаков в 2018

Совет 3: Как сделать колпаки из бумаги

Бумажный колпак – не такая бесполезная поделка, какой он может показаться на первый взгляд. Сложенный из бумаги колпак сможет украсить прическу вашей куклы, дополнив ее костюм, а также вы в любой момент сможете подарить своему ребенку необычный карнавальный головной убор, сложив из бумаги в реальном масштабе красивый и яркий колпак. Такой колпак можно использовать как в костюме Петрушки, так и в костюме мага и волшебника на детских праздниках и карнавалах.
Как сделать колпаки из бумаги
Инструкция
1
Сложить колпак можно двумя способами, каждый из которых не слишком сложен в освоении. Возьмите лист бумаги и перегните его по диагонали. Полученный треугольник разделите визуально на три равных части и согните боковые части к центральной вертикальной линии. Выступающие внизу углы загните вверх и зафиксируйте. Такой колпак подойдет пальчиковой кукле для театра, особенно, если вы раскрасите его яркими красками.
2
Также вы можете сложить за короткое время и большой колпак, подходящий для карнавального костюма. Для этого возьмите большой треугольник из плотной бумаги или картона, и ножницами закруглите его основание.
3
Длина основания треугольника должна примерно равняться обхвату вашей головы – время от времени примеряйте на себя колпак, соединяя края треугольника в конус, чтобы проверить, подходит ли вам его размер.
4
Перед тем, как вырезать треугольник, на изнаночной стороне картона начертите карандашом его контуры, чтобы не ошибиться. При составлении выкройке учитывайте припуск на склеивание в 1 см. с левой и правой стороны треугольника.
5
На одной из сторон вырежьте ножницами зубчики для более качественной склейки.
6
Склеив колпак, займитесь его декором – колпак можно обтянуть тканью, на которую будут нашиты аппликации, звезды и бусины, а можно раскрасить картон и приклеить на него фольгу, картинки и специально сделанные узоры. Верхушку колпака можно украсить помпоном или звездой.
Видео по теме

Совет 4: Как сделать поварской колпак

Повара и поварята в сказках встречаются довольно часто. А соответственно, для школьного или домашнего спектакля нужен и соответствующий костюм. Одна из главных его частей — высокий пышный колпак, под который может убрать волосы даже принцесса, согласно режиссерскому замыслу оказавшаяся на кухне. Сшить такой колпак можно своими руками.
Как сделать поварской колпак
Вам понадобится
  • - белая хлопчатобумажная ткань;
  • - картон;
  • - флизелин;
  • - крахмал;
  • - принадлежности для шитья;
  • - линейка, карандаш и циркуль.
Инструкция
1
Измерьте окружность головы. Кроить колпак можно прямо на ткани, но тому, у кого не очень большой портновский опыт, лучше предварительно выкроить нужные детали из бумаги. Больше всего подходит миллиметровка. Начертите полоску, длина которой равна обхвату головы. Ширина может быть разной, в зависимости от фасона колпака, но не меньше 5 см. Полоска из ткани должна складываться вдоль, поэтому она будет в 2 раза шире. Начертите окружность, диаметр которой примерно равен длине полоски.
2
Перенесите выкройку на ткань. Лучше всего использовать для таких изделий сатин, бязь или что-нибудь в этом роде. Подойдет и батист, но в этом случае лучше выкроить полоску, сложенную в четыре раза, а не в два. Не очень годятся синтетические ткани. Обводить детали лучше по изнаночной стороне. По кругу сделайте припуск примерно 0,5 - 1 см. Для полоски ткань сложите пополам. Совместите со сгибом один из длинных срезов лекала. По остальным сторонам сделайте припуск 0,5-1 см. Вырежьте заготовки.
3
Полоску укрепите клеевым флизелином по всей площади. Припуски можно не проклеивать. Сложите ее изнаночной стороной внутрь, совместите длинные срезы и заутюжьте линию сгиба. Выровняйте полоску, сложите ее поперек лицевой стороной внутрь. Сметайте и сосрочите короткий шов. У вас должно получиться широкое кольцо. Сложите его по сгибу. Только что сделанный шов должен оказаться внутри заготовки. Припуски по длинным срезам заутюжьте внутрь. Можно выполнять работу и в другом порядке. Проклейте заготовку, заутюжьте сгиб и припуски, а после этого стачайте короткий шов.
4
Круг прошейте швом «вперед иголку» по линии, отделяющей припуск. Делайте не очень крупные стежки. Присборите деталь, чтобы длина окружности равнялась длине кольца. Припуск круга вложите внутрь кольца, приметайте и пристрочите близко к открытым краям полоски. Если ткань сильно топорщится, надрежьте припуск уголками, оставив до окружности 1 мм. Можно отделать линию притачивания декоративной строчкой. Колпак готов, но его нужно еще жестко накрахмалить.
5
Сварите клейстер из расчета 2 столовые ложки крахмала на 1 л воды. Подержите в нем колпак несколько минут, чтобы ткань пропиталась. Расправьте свое изделие и наденьте его на болванку (например, на подходящую по размеру банку). Высушите, пока колпак не станет чуть-чуть влажным. Прогладьте и досушите на болванке.
Полезный совет
Колпак можно украсить кружевом или вышивкой. Вышивку расположите на внешней части полоски. Украшать такое изделие нужно до сборки. Кружево или шитье присоедините при притачивании верхней части колпака к полоске. Подготовьте полоску, вложите внутрь край кружева или шиться и приметайте к внешней части заготовки по всей ее длине. Затем притачайте верхнюю часть. Такое украшение лучше смотрится, если его присборить.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500