Инструкция
1
В органах ЗАГС хранятся актовые книги, которые состоят из первых экземпляров записей актов гражданского состояния. Такие книги хранятся по месту регистрации в течение 100 лет. По прошествии этого срока, актовые книги передаются в государственные архивы.
2
В случае необходимости получения сведений из актовой книги или дубликата выданного ранее свидетельства, в органы ЗАГС можно обратиться с запросом. Самая простая ситуация – когда вы сами можете явиться в орган ЗАГС, в котором хранится актовая книга с нужной вам информацией. В данном случае нужно будет предоставить документы, удостоверяющие личность и право на получение соответствующей информации (например, если женщина утратила свидетельство о рождении, нужно будет представить, кроме паспорта, еще и свидетельство о браке, в котором фигурирует ее девичья фамилия).
3
Если орган ЗАГС, производивший регистрацию, территориально удален от того места, где проживает заявитель, то делается письменный запрос с указанием ближайшего к заявителю органа ЗАГС и просьбой переслать в ближайший орган ЗАГС необходимые сведения и документы.
4
Установленной формы запроса в органы ЗАГС не существует, хотя в интернете нетрудно найти примерные шаблоны, по которым можно составить запрос. После того как ближайший орган ЗАГС получит документы из удаленного органа ЗАГС, заявитель сможет получить их с предоставлением вышеназванных документов.
5
В соответствии со статьей 333.26 НК РФ, за повторную выдачу свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния должна быть оплачена государственная пошлина в размере 100 рублей, а за выдачу гражданам справок из архивов органов ЗАГС - 50 рублей.