Совет 1: Как сделать запрос в другой город

Практически каждый человек в течение своей жизни, особенно когда он еще молод, не единожды меняет место работы, переезжает из одного города в другой. Сведения о нем остаются вначале в той или иной организации, а по истечении определенного количества времени сдаются в архив по административной принадлежности. Но на определенном этапе жизни эта информация может понадобиться. Например, для начисления пенсии необходимо будет подтвердить период работы или с целью установления родства потребуется архивная справка из отдела ЗАГС. При этом и встает вопрос о том, как сделать запрос в другой город.
Вам понадобится
  • Телефонный справочник или ресурсы интернета, доступ к аппарату для отправления факс-сообщений.
Инструкция
1
Главное - это правильное оформление запроса. Для этого в правом верхнем углу указать должность, фамилию, имя, отчество (если известны), под ними, но строчкой ниже - адрес должностного лица, которому направляете документ. На следующей строке ниже под первыми двумя: фамилия, имя, отчество отправителя и его адрес проживания с указанием почтового индекса (если отправителем является организация, то все эти реквизиты уже имеются на регистрационном штампе).
2
Основная часть запроса состоит из текста, отражающего суть обращения: какого характера информация или документ требуется отправителю. Текст желательно писать лаконично, грамотно, отражая суть своего обращения понятной для получателя письменной речью.В конце текста поставьте дату, подпись, расшифровку в виде указания фамилии и инициалов, печать (если таковая имеется).
3
К запросу приложите необходимые документы, а лучше их копии. В особых юридически значимых вопросах нужно прилагать заверенные в нотариальном порядке ксерокопии.
4
Необходимо определиться с видом отправки документа. В случае, если это будет письменное почтовое отравление, то письмо обязательно должно быть заказным (лучше с уведомлением). При отправке запроса с помощью факса (граждане могут воспользоваться такой услугой на главпочтампе города) лучше уточнить данные принявшего такое отправление сотрудника. При отправлении через интернет (электронным письмом) - перезвонить в организацию и убедиться в том, что документ зарегистрирован в канцелярии.

Совет 2: Как сделать запрос в ЗАГС

Государственной регистрации органами записи актов гражданского состояния (ЗАГС) подлежат акты гражданского состояния при рождении, заключении брака, расторжении брака, усыновлении (удочерении), установлении отцовства, перемены имени и смерти.
Инструкция
1
В органах ЗАГС хранятся актовые книги, которые состоят из первых экземпляров записей актов гражданского состояния. Такие книги хранятся по месту регистрации в течение 100 лет. По прошествии этого срока, актовые книги передаются в государственные архивы.
2
В случае необходимости получения сведений из актовой книги или дубликата выданного ранее свидетельства, в органы ЗАГС можно обратиться с запросом. Самая простая ситуация – когда вы сами можете явиться в орган ЗАГС, в котором хранится актовая книга с нужной вам информацией. В данном случае нужно будет предоставить документы, удостоверяющие личность и право на получение соответствующей информации (например, если женщина утратила свидетельство о рождении, нужно будет представить, кроме паспорта, еще и свидетельство о браке, в котором фигурирует ее девичья фамилия).
3
Если орган ЗАГС, производивший регистрацию, территориально удален от того места, где проживает заявитель, то делается письменный запрос с указанием ближайшего к заявителю органа ЗАГС и просьбой переслать в ближайший орган ЗАГС необходимые сведения и документы.
4
Установленной формы запроса в органы ЗАГС не существует, хотя в интернете нетрудно найти примерные шаблоны, по которым можно составить запрос. После того как ближайший орган ЗАГС получит документы из удаленного органа ЗАГС, заявитель сможет получить их с предоставлением вышеназванных документов.
5
В соответствии со статьей 333.26 НК РФ, за повторную выдачу свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния должна быть оплачена государственная пошлина в размере 100 рублей, а за выдачу гражданам справок из архивов органов ЗАГС - 50 рублей.
Обратите внимание
Стоит учесть тот факт, что сделать запрос в другой город и получить на него соответствующий ответ – процесс небыстрый, требующий определенного запаса времени.
При получении запросов исполнителю дается 10 рабочих дней на ответ. Если все же по истечении разумного количества времени с учетом почтовой доставки отправитель не получит ответа, то в этом случае есть два пути последующих действий: обращаться в суд или прокурату, либо отправить повторный запрос. При этом нужно сослаться на данные о том, когда был произведен первый запрос и указать, что письмо направлено повторно.
За несвоевременный ответ должностное лицо несет соответствующее дисциплинарное взыскание или административное наказание. Обязательно сохраните все документы и квитанции для подтверждения ваших действий.
Полезный совет
В случае с факсом необходимо направить адресату и прилагаемые к запросу документы, а к электронному письму – отсканированные их изображения.
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше