Совет 1: Как выбрать систему отопления

Для того чтобы загородный дом стал именно домом, а не дачей по сезону, следует установить в нем систему отопления. В настоящее время установить отопление не так проблематично как было раньше. Ранок отопительного оборудования предлагает широкий выбор котлов и комплектующих.
Инструкция
1
Различают два вида системы отопления: естественной циркуляцией и принудительной циркуляцией. Естественная циркуляция подразумевает свободное перемещение теплоносителя по всем трубам и радиаторам в доме. У такой системы есть свои плюсы и минусы. К положительным моментам можно отнести ее полную независимость от любого вида энергии и автономность. Конечно, если котел также не энергозависим. Также такая система проста в обслуживании, то есть в регулировки температуры и отслеживанием по всей системе уровня воды.
2
Система отопления с естественно циркуляцией состоит из котла, труб, радиаторов, расширительного бака. Принцип действия системы зависит от правильно проведенной разводки труб. Надо уметь рассчитать необходимый уклон для труб, при помощи которого вода и будет естественно циркулировать в системе. Конечно такая система, построенная на уклонах, не зависит от электричества. Если котел работает, например, на дизельном топливе. Однако есть и существенные минусы.
3
Для правильной работы системы расширительный бачок следует расположить как можно выше (обычно на чердаке), поэтому возможны случаи замерзания. Также при малейшем изменении уклона труб, то есть котруклоне, система завоздушивается и перестает функционировать. Отопительную систему с естественной циркуляцией лучше применять в удаленных домах, где часто бывают продолжительные перебои со светом.
4
Система с принудительной циркуляцией отличается установкой циркуляционного насоса. Который, работая от электричества, постоянно поддерживает заданное в системе давление и температурный режим. В такой системе неважно, под каким уклоном установлены разводящие трубы, все зависит от мощности насоса.
5
Используя систему с принудительной циркуляцией также можно разводящие трубы применять более узкие, чем при естественной циркуляции. Однако такая система зависит не только от топлива на котором работает котел, но и от электричества. В настоящее время более популярной и востребованной считается система отопления с принудительной циркуляцией теплоносителя.

Совет 2: Монтаж систем отопления и водоснабжения

Уровень комфорта современного частного дома не уступает благоустроенной городской квартире, а может и превосходить. Для обеспечения всех необходимых и желаемых удобств требуется выполнить инженерные системы, из которых основными являются отопление и водоснабжение.

Система отопления

Инженерная система отопления частного дома делится на следующие основные составляющие:
- котельная;
- система трубопроводов;
- отопительные приборы.

Котельная представляет собой комплекс оборудования, которое вырабатывает тепло за счет сжигания какого-либо топлива или преобразования электроэнергии. Котельные располагаются в отдельном помещении или даже здании. В состав оборудования котельной включают бойлер для нагрева воды.
В коттеджных поселках, имеющих централизованную систему отопления, в качестве котельной предусмотрен тепловой пункт.

Система трубопроводов и отопительных приборов распределяет тепло в каждое помещение здания за счет циркуляции теплоносителя, нагретого в котельной, который отдает тепло воздуху помещений.

Именно с прокладки коммуникаций чаще всего начинают монтаж системы отопления в частных домах, при этом трубы можно уложить по потолку, в пол или стены. Затем монтируют выбранное котельное оборудование, а в завершение осуществляют установку батарей.
Радиаторы лучше устанавливать после финишной отделки мест их установки.

Существует множество вариантов схем отопления частных домов и коттеджей. Выбрать схему отопления желательно на этапе разработки проектной документации, с учетом особенностей объекта строительства. Основные параметры системы отопления - мощность, вид топлива (газ, дизельное топливо, дрова, электричество), вид теплоносителя, схема разводки трубопроводов и расположение радиаторов - зависят от общей площади здания, высоты потолков и толщины стен.

Водное отопление имеет наиболее выгодную стоимость, к тому же оно самое простое для монтажа и использования.

Система водоснабжения

Состав стандартной системы водоснабжения частного дома следующий:
- водозаборный источник (колодец, скважина или группа скважин);
- наружные и внутренние трубопроводы;
- гидропневматический бак;
- насос водоснабжения.

В первую очередь на источник водозабора устанавливается электрический водяной насос. От водозабора в дом прокладывается трубопровод для подачи воды от источника в систему водоснабжения. Перед точкой ввода в дом устанавливается гидропневмобак, объемом от 60 до 120 литров, в зависимости от интенсивности водопотребления и количества постоянно проживающих людей.
Для нагрева воды дешевле использовать газ, чем электрические нагреватели.

После этого проводится труба к бойлеру для нагрева воды и осуществляется монтаж труб горячего и холодного водоснабжения к сантехническому оборудованию.
Видео по теме

Совет 3: Как выбрать систему отопления для одноэтажного дома

Обеспечить достаточный обогрев одноэтажного частного дома так, чтобы и в лютый мороз внутри сохранялся комфортный микроклимат, можно различными способами. Существует множество схем подключения даже классической радиаторной системы отопления, не говоря уже о системах теплых полов или воздушном отоплении. Выбор подходящего варианта следует делать на основании частных характеристик дома и возможностей хозяев.

Принципиальный выбор системы отопления

Самым привычным вариантом для частного дома является радиаторная система отопления, в которой теплоносителем выступает вода. Она нагревается в котле и подается по трубам к радиаторам, установленным во всех помещениях. Более современный подход – использование системы теплых полов. Устанавливать электрические дело нецелесообразное и затратное, так что лучше выбрать водяные. В этом случае теплоноситель распределяется с помощью коллектора в змеевики, спрятанные в стяжку пола в тех помещениях, где требуется обогрев.

Обе системы занимают примерно одинаковое пространство и обладают одинаковой эффективностью. Котел устанавливается в подвальном помещении, или специально оборудуется место, в котором он опускается несколько ниже поверхности пола. В дополнение к этому может потребоваться отдельное место для установки коллекторной группы. В случае с теплыми полами это необходимость, а вот при однотрубном радиаторном подключении можно обойтись и без нее.

Еще одним вариантом отопления может стать воздушный обогрев. Для одноэтажных домов такой подход хорош тем, что все воздуховоды для распределения прогретого и подготовленного воздуха можно разместить на чердаке. Такая система обеспечивает не только нагрев воздуха, но и его очистку, увлажнение/осушение. Недостатком такого варианта можно указать необходимость отведения отдельного помещения для установки всего требуемого оборудования. Да и для небольших домов площадью до 100 кв. м затраты могут оказаться нецелесообразными.

Особенности отопления одноэтажного частного дома

Есть несколько вариантов компоновки радиаторной системы отопления в зависимости от конструкции дома. К тому же существенным является вопрос первоначальных затрат на установку системы отопления. Итак, можно использовать:

- однотрубное подключение;
- двухтрубное подключение;
- двухтрубное с распределением коллекторной группы.

Самый простой вариант и к тому же дешевый – однотрубное подключение. Теплоноситель идет от котла по трубе к первому радиатору, после ко второму и так далее, потом возвращается обратно в котел. Однако следует учитывать, что все радиаторы будут нагреваться неравномерно, соответственно, и последние в цепочке помещения будут получать меньше всего тепла. Подойдет для домов с плоской крышей.

Решить такую проблему, а тем более в одноэтажном доме, можно с помощью двухтрубной системы с вертикальным подключением ввода радиаторов. В этом случае основная труба располагается на чердачном помещении и наполняет все радиаторы равномерно. Идеальное решение, ведь кроме того можно отопить и чердак, если он для этого предназначен. В противном случае труба изолируется.

Коллекторные группы обязательны при использовании систем теплого пола. Они контролируют нагрев всех веток систем, при этом все управление находится в одной точке. Такой вариант и для простой радиаторной системы подойдет, только понадобится еще больше соединительных труб.
Видео по теме

Совет 4: Как собрать систему отопления

Отопительная система является важнейшей частью инженерии любого здания и сооружения. В настоящее время на рынке довольно много различных обогревательных приборов. Самой популярной уже несколько лет является система водяного отопления, которая состоит из котла, трубопровода и батарей.
Инструкция
1
Основной частью любой системы водяного отопления выступает котел. Он является теплогенератором, от которого нагретый теплоноситель будет двигаться по трубам, тем самым отдавая тепло всему дому через отопительные приборы, которыми выступают радиаторы.
2
Котлы отопления в основном различаются предназначением и видом используемого топлива. Самый обычный котел производит нагревание воды или любого другого теплоносителя и называется одноконтурным. Котел, который дают потребителю также и горячую воду, является двухконтурным, так как на его плечи ложится выполнение двух задач. Котлы различаются по видам используемого топлива. Встречаются электрические, твердотопливные, газовые, а также комбинированные котлы.
3
После того как котел выбран, можно переходить к выбору трубопровода. Главными характеристиками любого трубопровода системы отопления, с помощью которой котел соединяется с радиатором, выступают материал и диаметр. У каждого материала, из которого делают сантехнические трубы, имеются свои положительные и отрицательные качества.
4
Довольно часто трубы делают из стали. Они рассчитаны на работу с высоким давлением и высокой температурой теплоносителя. Они практически не подвергаются деформации, поэтому их применяют в гравитационных системах. Также преимуществом стальных труб является их низкая стоимость. Среди минусов нужно отметить их большой вес, неудобство в монтаже, высокое гидравлическое сопротивление, возможность ржавления внутри и снаружи.
5
Осталось только выбрать радиатор. Практически всегда радиаторы отопления устанавливают под окнами. Они нужны для обеспечения тепла в помещении. Основными различиями являются размеры и тип. Разные радиаторы рассчитаны на работу в сетях с разным давлением.

Совет 5: Какие трубы выбрать для отопления каркасного дома

Технология возведения каркасных домов имеет ряд отличительных особенностей, главное из которых – это высокие энергосберегающие показатели. Исходя из этого, к монтажу системы отопления предъявляются требования по выбору материалов и способов монтажа.

Особенности отопления каркасных домов

Благодаря высокому уровню теплоизоляции каркасных домов, можно сэкономить значительные средства на отопление. Но для достижения максимального эффекта от эксплуатации инженерных сетей, необходимо грамотно выполнить следующие шаги:
- составить проект будущей системы;
- рассчитать нужное количество материалов и комплектующих;
- составить разводку системы;
- осуществить монтаж элементов и соединить все составляющие системы;
- провести испытание под давлением.

В большинстве случаев для организации отопительной системы в каркасных домах используются пластиковые трубы. В качестве теплоносителя можно использовать антифриз, воду.

Выбор труб для отопления каркасного дома

Трубопровод является важнейшим элементом системы водоснабжения и отопления. Для бесперебойной работы всей системы нужно правильно подобрать трубы, котел и радиаторы. Современный строительный рынок предлагает стальные, металлопластиковые, медные, полипропиленовые, пластиковые трубы, а также трубы из нержавеющей стали.

Трубы из армированного полипропилена получили широкое применение в системе отопления каркасных домов благодаря своим антикоррозийным свойствам и долгому сроку эксплуатации. Выбор армированных труб не случаен, так как, проходя через конструкции, простые пропиленовые трубы удлиняются и могут деформироваться. Многослойная конструкция труб позволяет доводить температуру теплоносителя до 100оС. Но здесь обязательным является высокое качество воды и герметичность системы.

В результате улучшения свойств армированных полимерных труб были получены металлопластиковые трубы, которые также работают при высоком давлении и температуре теплоносителя. Основное улучшение эксплуатационных качеств касается модернизации физических свойств данных труб. Они легко гнутся, их удобно подключать к другим элементам системы. Расход комплектующих при монтаже металлопластиковых труб минимальный, а срок службы – максимальный 50 лет.

По показателю срока службы самыми долговечными считаются медные трубы. Они могут нормально функционировать на протяжении 100 лет. Температура теплоносителя достигает 200оС, а рабочее давление, которое способны выдержать медные трубы – 30 атмосфер.

Если за монтаж трубопровода и всей системы отопления возьмутся квалифицированные специалисты, то бесперебойная и эффективная работа системы отопления гарантирована.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше