Совет 1: Как заваривать белый чай

Белый чай относится к элитным чаям и считается одним из самых изысканных и дорогих. При заваривании вкус белого чая значительно тоньше, а цвет варьируется от бледно желтого до слегка красноватого, может быть и с легким желто-зеленым оттенком. При первом глотке напиток кажется почти безвкусным, но впоследствии во рту возникает мягкая терпкость и сладость чая. Важная особенность при заваривании – это температура воды, она не должна быть слишком горячей, чтобы не утратить вкус и аромат чая.
Как заваривать белый чай
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 150 мл воды;
    • 3-5 гр белого чая;
    • гайван.
Инструкция
1
Воду необходимо подогреть, но не кипятить. Температура, идеальная для заваривания - 60-80 градусов. Лучше взять отстоянную и профильтрованную воду.
2
Ополосните гайван горячей водой, чтобы нагреть его.
3
Всыпьте чай в гайван и залейте водой.
4
Настаивайте 3-4 минуты.
5
Заваривать чай можно 3-4 раза.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Видео по теме
Полезный совет
Заваривать белый чай можно в стеклянном стакане, в гайване, а также в керамическом, фарфоровом или стеклянном чайниках.

Хранить чай следует в герметичной упаковке в сухом помещении, вдали от пахнущих продуктов.

Совет 2: Какой водой нужно заваривать зеленый чай

Зелёный чай очень прихотливый к процедуре заварки. Качество воды, ее температура – все это влияет на вкусовые качества напитка. Даже цвет и аромат могут стать другими. Использование исключительно качественной воды поможет раскрыть все богатство зелёного чайного листа.
Зелёный чай
Инструкция
1
Обратите внимание на качество воды. Идеальной для зелёного чая считается мягкая пресная вода из горных источников. Понятно, что в современном городе сложно найти именно такую. Здесь люди обычно используют отфильтрованную воду из-под крана. К сожалению, она очень часто бывает жёсткой и содержит много хлора. Хлор убивает вкусовые качества чая. Жёсткая вода делает напиток мутным и темным.
2
Если покупаете бутилированную воду, обратите внимание на уровень ее кислотности. Если вода кислая (pH ниже 7.0), чай будет таким же. Так что, изучайте состав, прежде чем лить воду в чайник.
3
Температура воды для заваривания не должна превышать 80˚С, иначе чай будет слишком горьким и терпким. За терпкость напитка отвечает вещество катехин. И как раз оно растворяется при высоких температурах. Если у вас чай не очень хорошего качества, тогда, наоборот, лучше использовать для заварки более горячую воду, но на короткое время. Можно даже не бояться испортить вкус, так как содержание катехина в таком чае заметно ниже.
4
Количество нужной заварки определяется индивидуально, по вкусу. Как правило, это расчёт одна чайная ложка на 150–200 мл. воды. Также следует учитывать размер листьев. Если чай качественный крупнолистовой, заварки нужно меньше.
5
«Белый ключ». Так называется стадия кипения воды, которой нужно заваривать зелёный чай. На дне чайника вода нагревается быстрее, появляются маленькие пузырьки, которые отрываясь, бегут вверх. Там они смешиваются с более прохладной водой. В этот момент слышен тихий шелест от пузырьков, именуемый китайцами «шумом ветра в соснах». Именно тогда нужно снимать чайник с огня и заваривать чай. Такая вода имеет температуру 85-90˚С.
6
Ни в коем случае нельзя использовать воду вторично и кипятить ещё раз. Это - огромное издевательство над зелёным чаем. Каждый раз в ход должна идти только свежая вода.
7
Ну и теперь о заварке чая. Бросаете в чайник чайные листья и заливаете водой. Держите 3 минуты, а потом сливаете воду с чайника. Китайцы делают так, чтобы обеззаразить листья. Потом ещё раз заливаете заварку чуть остывшей водой, и только тогда чай можно пить. Первая вода подготавливает чайные листья к экстракции. И тогда уже вторая вода вбирает в себя все полезное, вкусное и ароматное.
8
Вообще, китайцы заваривают одну и ту же заварку до 8 раз. Считается, что её полезные свойства все так же высоки. Понятно, что с каждым разом количество кофеина в чае будет уменьшаться. Но это уже на ваше усмотрение. Хотите крепкий насыщенный чай - пейте первую заварку, хотите мягкий и сладкий – пейте вторую и третью.
Источники:
  • Еще раз о зелёном чае в 2018
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500