Совет 1: Как создать карту для компьютерной игры

Среди превеликого множества жанров и видов компьютерных игр особняком стоят стратегии. И не в последнюю очередь потому, что именно им, по статистике, отдают предпочтение геймеры старше 23 лет, то есть наиболее активная и платежеспособная категория играющих в игры людей. К тому же стратегии, в отличие от шутеров и РПГ, отличаются высокой степенью реиграбельностью. В них продолжают играть даже по прошествии пяти-десяти лет после покупки.

Во всех стратегиях предусмотрен редактор карт

От других жанров стратегии отличаются еще и тем, что позволяют геймерам сделать карту для игры самостоятельно. Для этого используются технические возможности встроенного редактора карт, который обязательно входит в игру наряду с обучающим режимом. С помощью редактора карт можно не только создавать природные ландшафты, но и распределять магические артефакты, разрабатывать всевозможные квесты для героев, расставлять по игровому полю противников.

Чтобы создать карту для игры, не нужны специальные навыки

Для работы с редактором карт конкретной игры не нужны какие-либо специфические знания или навыки – все действия за геймера выполняет сам редактор. Чтобы создать карту для игры, необходимо всего лишь разобраться с интерфейсом редактора и встроенными в него модулями.

Итак, чтобы приступить к конструированию своей собственной игровой карты, запустите редактор. В его правой части вы увидите широкую рабочую панель со множеством значков-символов. Каждый из них соответствует определенным объектам, которые будут располагаться на игровой карте – союзным юниты, вражеским отрядам, объектам ландшафта, постройкам и т.д. Если кликнуть на любой из них, откроется еще одна панель, в которой можно будет выбрать необходимый вам объект и поместить его на карту. Размеры выбранных объектов можно регулировать, растягивая или, наоборот, ужимая курсором их формы.

Чтобы сделать карту для игры, проявляйте как можно больше фантазии

Первым делом при составлении новой карты необходимо заняться моделированием ландшафта. Выберете из соответствующего меню те природные объекты, которые вы хотите видеть на карте. Постарайтесь проявить фантазию и не ограничивайтесь одним лишь горами – поместите на карту озера, лесные массивы, реки и пустыни.

Для того чтобы создать карту для игры, не забудьте разместить на ней армии ваших противников. Также разместите на карте всевозможные артефакты и квестовых персонажей. Помните, что чем разнообразнее создаваемая вами карта, тем интереснее в нее будет играть.

После окончания всех работ щелкните на кнопку Файл меню редактора и выберете путь сохранения только что созданной вами карты. При сохранении обязательно укажите ее имя. Затем экспортируйте карту в директорию игры, в которой хранятся другие карты. В разных играх она может называться по-разному – Maps, Exports. После этого просто запускайте игру и выбирайте созданную вами карту для новой игры.

Совет 2: Как сделать бродилку

Создание компьютерной игры (особенно FPS, в народе прозванной «бродилка»), требует от себя не только огромных временных ресурсов, знания основ дизайна и программирования, но и элементарного чувства вкуса. Впрочем, многое уже придумано до нас, и позаимствовав некоторые чужие достижения можно создать вполне себе неплохой шутер-бродилку.
Инструкция
1
Выберите движок. Создание собственного engine – дело настолько сложное, что далеко не каждая студия берется за это. К примеру, инструмент на котором создан «Half-life 2» - «Source» был использован более чем в 50-ти играх разных студий. Однако программирование напрямую на Source (как и на «Unreal Engine» («Gears of war»), как и на «CryEngine» («Crysis»)) требует нескольких месяцев обучения. Существуют инструменты вроде «Garry’s mod» для «Source», которые могут значительно облегчить работу движком – я бы посоветовал воспользоваться ими. Обратите внимание также на FPS Creator.
2
Продумайте сеттинг. Ясно «представьте мир», в котором будут происходить события вашей игры (будь то далекое будущее или зараженный вирусом город). Продумайте сюжетную линию и основных персонажей, в ней фигурирующих. Старайтесь не слишком усложнять действие, но и не допустить отсутствия сюжета. Возьмите как пример «Bioshok», где сценарная составляющая является важной частью игры.
3
Определите особенности геймплея. Нечто, что сможет «выделить» вашу бродилку из сотен других. Например, «Portal» оказался популярен из-за оригинальной концепции, а «Half-Lifе» из-за постоянного разнообразия – вспомните, игрока все время помещали в новые ситуации и подбрасывали новых врагов. С другой стороны, игры про которые можно сказать «я где-то уже это видел» не оказываются так популярны среди людей.
4
Поработайте над балансом. Очень важно, чтобы все задуманные вами идеи смогли воплотиться в жизнь. К примеру, разработчики «Counter-Strike», хоть и сделали весьма популярную игру, ошиблись в одном: неверно рассчитали баланс оружия, из-за чего многими «стволами» игроки не пользуются вовсе. Поэтому в ваших же интересах, чтобы все содержимое будущей бродилки работало так, как вы задумали.
5
Соберите команду. Ваше мнение, как главного разработчика, может и будет решающим, но конструктивная критика необходима всегда. Более того, другие люди могут взять на себя значительную нагрузку по созданию карт, моделей и общего дизайна уровней. К тому же, так вы сможете устраивать мозговые штурмы и получить на выходе гораздо более качественный продукт, нежели тот, который вы бы делали в одиночку.
Видео по теме
Полезный совет
-Старайтесь не использовать чужие идеи слишком явно. Вас упрекнут в плагиате.

-Внимательно следите за всеми новинками в жанре, будьте в курсе последних проектов - они могут вас вдохновить.
Источники:
  • Шутер, сделанный на FPS creator

Совет 3: Как написать мод

Некоторые из компьютерных игр становятся популярными только стараниями фанатов с их непреодолимым желанием улучшить любимый продукт. Каждый геймер рано или поздно задумывается о том, как можно усовершенствовать ту или иную игру, создав уникальный мод к ней.
Инструкция
1
Проверьте в интернете, нет ли у игры уже готовых модификаций. Это необходимо, чтобы узнать, насколько податливой к изменениям структурой обладает игра. В качестве яркого примера можно привести игру Counter Strike. У нее есть несколько тысяч любительских модификаций, поскольку ее движок располагает к созданию и легкой установке различных модификаций, в отличие от игры Bioshok, которая на сегодняшний день имеет лишь несколько дополнений.
2
Воспользуйтесь редактором от разработчиков игры для создания мода. При этом у вас не возникнет проблем с адаптацией дополнений, поскольку они будут созданы на таком же движке, который был использован и для оригинальной игры. В качестве примера яркого и мощного редактора можно привести приложение для создания карт к Warcraft 3. Оно позволяет любому геймеру задействовать всю свою фантазию без каких-либо ограничений.
3
Запустите редактор и приступите к созданию мода. Не расстраивайтесь, если не нашли официальный инструмент. Возможно, что в интернете можно скачать неофициальный. Поищите, и не исключено, что сможете обнаружить что-нибудь подходящее.
4
Попробуйте создать мод при помощи редактора. Для этого пройдитесь по форумам игровой тематики. На многих из них представлены полезные советы, открывающие новые возможности и функции стандартного редактора, о которых вы раньше не догадывались. Можете также посмотреть обучающие видеоролики по созданию новых локаций и персонажей. Не забывайте искать регулярно дополнения к редактору игры.
5
Используйте приложение 3d Max, которое позволяет создавать модели для модификаций. Прежде всего, убедитесь, что создаваемая модель будет совместима с игрой. Чтобы установить только что созданное дополнение, достаточно будет заменить новым исходный файл в папке с игрой. Назовите его также, чтобы исключить необходимость в корректировке пути обращения к файлам.
Видео по теме

Совет 4: Как настроить сеть для игр

Развитие компьютерной технологии сделало возможным использование ПК не только для работы, но и для развлечения. При помощи локальной сети можно играть одновременно в одну игра на нескольких компьютерах.
Инструкция
1
Чтобы объединить компьютеры в локальную сеть, нужно приобрести необходимое оборудование. Купите «хаб» (количество портов должно соответствовать количеству персональных компьютеров или превышать его), патч-корд (специальный кабель, соединяющий компьютеры в локальную сеть), сетевые карты (если не имеются встроенные).
2
В специализированном магазине «обожмите» патч-корд. Можете сделать это самостоятельно, но будьте осторожны, от этого напрямую зависит качество связи.
3
Выберите месторасположение «хаба». Он должен находиться примерно на одинаковом расстоянии от каждого компьютера. Подключите его к сети.
4
Установите сетевые карты в материнские платы каждого ПК и установите драйверы для них. Желательно скачать последнюю версию драйвера с сайта производителя.
5
Вставьте патч-корд в порт «хаба», а другой конец -в сетевую карту компьютера. После этого должна загореться зеленая лампочка. Проделайте это для каждого персонального компьютера.
6
Теперь необходимо настроить сеть для игр. Зайдите в «Панель управления» и в свойства локальной сети. Необходимо указать IP-адрес для каждого ПК. Первый компьютер должен иметь адрес 192.168.0.1, второй – 192.168.0.2 и так далее, в зависимости от количества компьютеров. Маску подсети укажите 225.225.225.0. Теперь зайдите в командную строку и введите 192.168.0.1-t. Если пошла строка «ответ от…», значит соединение настроено правильно. Такую операцию проделайте, соответственно, для каждого компьютера.
7
Зайдите в игру. Выберите режим «Локальная сеть». Один из персональных компьютеров должен создать соединение, когда вы нажмете клавишу «хост». После создания серверов с других компьютеров необходимо нажать «коннект».

Совет 5: Как создать бота в игре

Counter Strike является сетевой командной компьютерной игрой жанра «шутер» от 1-го лица. Она рассчитана в первую очередь на игру по сети. Но играть в CS вы можете и в одиночку, установив себе ботов – программные модули искусственного интеллекта, которые заменят вам реального противника. Пусть они и не блещут тактическими способностями, но зато могут вас натренировать для игры по интернету с такими же пользователями ПК, как и вы.
Инструкция
1
Перед тем как создавать ботов, нужно сначала найти программу, которая позволит вам это сделать. Таких программ несколько – POD-bot, Zbot, YaPb и другие. Одной из наиболее популярных программ для создания ботов является Zbot, потому как она достаточно проста в установке и использовании.
2
Скачав архив с программой Zbot из интернета, распакуйте его при помощи архиватора типа WinRar, 7Zip, WinZip, PowerArchiver в папку с игрой (по умолчанию – C:/cstrike). Программа будет спрашивать разрешение на замену некоторых файлов, ответьте согласием.
3
Запустите CS, создайте игру на любой понравившейся карте. Когда игровой мир загрузится, выберите команду Counter Terrorists или Terrorists. Далее откройте консоль нажатием на тильду (в русской раскладке это буква «ё»).
4
Перед тем как добавлять ботов в игру, рекомендуется установить уровень их мастерства, исходя из ваших возможностей. Для этого пропишите bot_difficulty 0-3, где 0 – самый низкий уровень мастерства ботов, 3 – самый высокий уровень.
5
По умолчанию при добавлении ботов или подключении к игре реальных игроков численность команд уравнивается, однако если вы захотите, к примеру, поиграть против 5 компьютерных противников в одиночку, пропишите следующее:mp_limitteams 0mp_autoteambalance 0Здесь первая команда отключает лимит на численность игроков, а вторая – автоматический баланс, как раз обеспечивающий «уравниловку» в командах. Нули при необходимости вы можете заменить другими числами.
6
Теперь добавьте ботов. Сделать это можно несколькими способами:1. Добавление через консоль. Напишите для этого в консоли bot_add_t или bot_add_ct, что соответствует добавлению одного бота в команду террористов или спецназовцев соответственно. Сколько нужно добавить ботов, столько раз и придется вводить команду.2. Добавление посредством нажатия кнопки H (англ.) на клавиатуре. Далее появится меню, где нужно выбрать, за какую команду будет играть добавляемый бот.3. Автоматическое добавление ботов осуществляется с помощью ввода в консоли команды bot_quota_X. Здесь X – это необходимое суммарное количество ботов.

Совет 6: Как создать в left 4 dead через консоль

Студия Valve умеет безошибочно определять тенденции на рынке компьютерных игр. Более того – зачастую она сама эти тенденции и создает. Отличным тому примером является шутер Left 4 Dead: это одна из первых игр, полностью сделавших ставку на кооперативное прохождение. Проект был реализован настолько качественно, что многие игроки и по сей день уделяют ему значительное внимание – и продолжают устраивать сетевые матчи.
Инструкция
1
Открепите игру от Steam. Формально, создавая матч через консоль, вы обходите официальные сервера, кооперируясь напрямую с угодным вам игроком. Вполне очевидно, что, нарушая правила, вы постоянно будете наталкиваться на сообщения с предупреждениями от разработчиков. Чтобы избежать лишних неудобств, нужно проделать следующую операцию: скачайте официальный клиент Steam, зайдите в пункт «Игры» и кликните по «добавить стороннюю игру в библиотеку». В качестве сторонней игры и будет выступать «Left 4 Dead». Представляя продукт в таком качестве, вы полностью отказываетесь от официальных бонусов (впрочем, никто не мешает позже заново «подключить» игру к клиенту).
2
Установите эмулятор локальной сети. В качестве такового могут выступать Garena, Hamachi или Tunngle. Обратите внимание, что каждому участнику виртуальной сети присваивается личный IP.
3
Запустите игру и включите опцию «консоль» в меню настроек. Вернитесь в главное меню и нажмите на клавишу «~» (русск. «Ё»).
4
Создающий игрок должен вписать в консоли: «map», а после – выбрать из появившегося списка название карты. После нажатия «Enter» программа автоматически загрузит уровень и создаст матч. С другой стороны, его компаньоны должны вписать: «connect 1.1.1.1:25017», где вместо единиц – IP адрес создающего игрока, который вам выдала программа-эмулятор. При отсутствии помех игроки подключатся к матчу.
5
Проверьте блокирующие программы. Это может быть Брэндмауэр Windows, Firewall или антивирус. Также соединение может не устанавливаться из-за низкой скорости интернет-подключения и неверно введенного IP (проверьте на работоспособность каждую из трех указанных программ, они работают по несколько различным принципам). Кроме того, убедитесь, что на всех играющих компьютерах установлена одинаковая версия игры, и, если вы играете в любительскую модификацию, то она установлена у всех.
Видео по теме
Полезный совет
Существует ряд любительских программ, которые позволяют не вписывать параметры игры через консоль, а определить предварительно, в приятном интерфейсе.

Совет 7: Как сделать квест

В дословном переводе с английского quest означает поиск. В компьютерной среде это слово может означать как игру приключенческого жанра (цель которой, решение запутанных головоломок), так и само задание в игре. Пик его популярности приходился на 80-е, но из-за низкой рентабельности, это направление угасло. Повальное увлечение компьютерным программированием дало второе дыхание этому жанру, так возник любительский квест. Теперь, на основе нескольких бесплатных движков, любой желающий может создать игру на свой вкус. Причем, низкое качество анимации сполна покрывается детально обрисованным увлекательным сюжетом и персонажами.
Инструкция
1
Находите и скачиваете понравившийся движок.
2
Далее, прописываете ваши фантазии в виде разветвленного алгоритма по принципу: «если», «то», «иначе», задавая событие и возможные варианты его исхода.
3
Рассмотрим основные действия на примере упрощенной версии Конструктора игр. В вашем распоряжении основные фишки: «старт», «развилка», «победа», «поражение», тождественные одному ходу в игре.
4
В окне редактора указываете название хода (в одноименном поле), добавляете картинку по желанию, формируете условие задачи (поле «текст»), связываете этот шаг с последующим (нажав на «плюс»), задав текстовые ссылки. Сохраняете, выбираете новую фишку (нажав «new»). И так далее.
5
На основе данной принципиальной схемы можно создать увлекательные текстовые ролевые игры, интерактивное фентези, обучающие программы и прочее, а так же оживить любимые картинки, добавить звуковые эффекты, зашифровать игру, создать основной загрузочный файл и пр.
6
Основные рекомендации: детально продумайте карту игры, наложив ее на интересный сюжет; выделите обязательные цепочки и возможные (на выбор), предугадывайте логику игрока; стимулируйте интерес к игре, усложняя задание, используя заманчивые бонусы, неожиданные развязки и т.д. Одним словом, творите свою историю.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше