Совет 1: Как исчислить налог на прибыль

Получение прибыли для предприятия не только радостное событие, но и определенная головная боль. Ведь в соответствии с законодательством эта прибыль должна быть обложена налогом. И все бухгалтеры прекрасно знакомы с формулой расчета налога на прибыль. Тем более, что рассчитать его сможет даже человек, далекий от бухгалтерии.
Инструкция
1
Во-первых, к доходам, которые подлежат обязательному налогообложению, относятся доходы от реализации товаров и имущественные прав. Все, что подлежит налогообложению учитывается в денежной форме. И рассчитывается такой налог по следующей формуле: полученная прибыль уменьшается на величину произведенных расходов. А они, в свою очередь, определяются главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ. То есть сначала все полученный доходы складываются, затем от этой суммы отнимаются расходы и сумма, не входящая в список обязательного налогообложения. Полученное число складывается с убыток от использования амортизируемого имущества. Так получается ставка. Эта ставка умножается на процентную ставку 20 % и делится на 100. В результате и получается сумма налога, которую необходимо уплатить государству.
Как исчислить налог на <strong>прибыль</strong>
2
Для разных видов дохода в Налоговом кодексе есть различные процентные ставки налогообложения. Налог на прибыль, согласно этому положению, начисляется по ставке 20 %. И это одна из самых больших ставок.
3
Кто же обязан уплачивать налог на прибыль? В Налоговом кодексе прописано, что таким налогом облагаются все российские организации, иностранные организации, осуществляющие деятельность в России через постоянные представительства и получающие доходы от источников в РФ.
4
А оплачивать налог можно несколькими способами: ежемесячными платежами, ежеквартальными, единоразовыми. Главное, успеть подать налоговую декларацию не позднее 28 числа месяца, следующего за окончанием расчетного периода.

Совет 2: Как рассчитать ежемесячные платежи налога на прибыль

По финансовому результату компании обязаны исчислять авансовые платежи, размер которых зависит от суммы выручки организации, организационно-правовой формы и выбранной системы уплаты авансов. Они отражаются на третьей странице первого раздела декларации по налогу на прибыль, бланк которой утвержден приказом ФНС России.
Вам понадобится
  • - декларация по прибыли;
  • - документы компании;
  • - бухгалтерская отчетность;
  • - заполненные декларации за предыдущие кварталы;
  • - Налоговый Кодекс РФ;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Если вам необходимо определить сумму авансового платежа за первый квартал отчетного года, который отчисляется в Федеральный бюджет, то нужно взять в расчет сумму аванса за квартал предыдущего года федерального назначения. Вам следует разделить ее на три. Полученный результат поочередно впишите в строки 120, 130, 140. Ежемесячные платежи внутри квартала равны между собой и исчисляются аналогичным образом для тех платежей, которые следует перечислить в региональный бюджет.
2
Когда возникает необходимость рассчитать сумму ежемесячного аванса за второй квартал, которую следует перечислить в Федеральный бюджет, результат аванса за первый квартал разделите на три, укажите полученную сумму в соответствующих строках декларации по прибыли. При определении суммы аванса в месяц за второй квартал, которая отчислится в региональный бюджет, следует руководствоваться принципом определения аванса федерального назначения. Но вписывать суммы региональных отчислений авансовых платежей необходимо в строках 220, 230, 240.
3
Если вам нужно исчислить сумму ежемесячного аванса за третий квартал федерального или регионального назначения, аванс за второй квартал, отчисляемый в Федеральный бюджет или бюджет субъекта Федерации, разделите на три. Полученную сумму укажите в соответствующих строках первого раздела декларации по прибыли.
4
При определении месячного аванса за четвертый квартал федерального или регионального назначения следует сумму квартального платежа за третий квартал разделить на три. Полученный результат укажите в строках 120, 130, 140 (для Федерального бюджета), 220, 230, 240 (для бюджета субъекта Федерации) первого раздела заполняемой декларации по налогу на прибыль за четвертый квартал отчетного года.
Обратите внимание
При расчете ежемесячных авансовых платежей по финансовому результату организации следует руководствоваться статьей 286 Налогового Кодекса РФ.
Источники:
  • Garant.ru

Совет 3: Как заполнить налог на прибыль

Предприятия по финансовым результатам своей деятельности должны регулярно отчитываться в налоговую инспекцию. Для этого следует заполнить декларацию по налогу на прибыль. Ее бланк является унифицированным, он утвержден приказом Федеральной налоговой службы России № ММВ-7-3/730. Особенности составления декларации зависят от выбранной системы налогообложения.
Вам понадобится
  • - документы организации;
  • - бланк декларации по прибыли;
  • - Налоговый кодекс РФ;
  • - бухгалтерская отчетность за отчетный период;
  • - калькулятор.
Инструкция
1
Налоговым периодом по исчислению налога на прибыль признается квартал. Укажите код периода, за который вы заполняете декларацию. Напишите наименование и код налогового органа по месту нахождения вашего предприятия.
2
Впишите полное название вашей организации в соответствии с уставом или другим учредительным документом. Укажите наименование обособленного подразделения, если налог на прибыль исчисляется по результатам его деятельности.
3
Укажите на втором листе декларации сумму доходов от реализации товаров, услуг и сумму внереализационных доходов. Рассчитайте сумму расходов, которая уменьшает базу по налогу на прибыль.
4
Исчислите налоговую базу путем вычитания из полученной суммы доходов рассчитанной суммы расходов. Полученный результат умножьте на ставку налога. Она составляет 24%. Причем дивиденды, полученные российскими организациями от иностранных компаний облагаются по ставке 15%. К некоторым видам долговых обязательств применяются ставки 9 и 15 %.
5
Предприятия, уплачивающие налог на прибыль, обязаны исчислять суммы авансовых платежей. Последние могут быть квартальными с уплатой ежемесячных авансов и освобожденные от их начисления.
6
Освобождаются от уплаты ежемесячных авансов компании, категории которых прописаны в статье 286 НК РФ, а также те организации, чей доход за квартал не превысил трех млн. рублей. Остальные фирмы обязаны исчислять ежемесячные авансы внутри квартала. Их сумма определяется путем деления авансового платежа за предыдущий квартал на 3.
7
Укажите суммы страховых взносов, которые уменьшают налог на прибыль, но не более чем на 50%, что закреплено в НК РФ. Если ваша организация получила убыток в отчетном периоде, то сумма налога и, соответственно, сумма авансов будут равны нулю.
8
Укажите ИНН, КПП вашей компании на каждой странице декларации, подтвердите полноту и достоверность сведений, написанных в документе, подписью и датой заполнения. Приложите к декларации бухгалтерскую отчетность за налоговый период и сдайте в налоговый орган.
Источники:
  • Как заполнить декларацию по налогу на прибыль
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше