Совет 1: Как начислить НДС на сумму

Налог на добавленную стоимость — один из основных сборов, формирующих приблизительно четвертую часть доходов федерального бюджета. Его плательщиками являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, находящиеся на общей системе налогообложения. Объектом налога является реализация товаров, работ и услуг (далее — ТРУ) на территории страны.
Как начислить НДС на сумму
Инструкция
1
Для того чтобы начислить НДС на сумму реализованных ТРУ, определите ставку налога, которая действует для вашей организации. Законодательством Российской Федерации установлены три ставки НДС: 18%, 10% и 0%. Чаще всего применяется ставка 18%. Пониженная 10%-ная ставка применяется для некоторых продовольственных и детских товаров. Нулевая ставка используется при экспорте.
2
Начислить НДС на определенную сумму означает увеличить ее на ставку налога. Для этого сначала определите сумму самого налога в денежном выражении. Умножьте сумму реализации ТРУ на ставку налога (в десятичном выражении). Например, величина 18%-го налога от суммы 200 000 руб. рассчитывается по формуле:200 000 × 0,18 = 36 000 (руб.)
3
К сумме реализации прибавьте расчетную сумму налога. 200 000 + 36 000 = 236 000 (руб.)
4
Аналогично можно начислить НДС на сумму в одно действие. Для этого умножьте сумму реализации на величину (1 + ставка налога) в десятичном выражении. Воспользовавшись цифрами из примера, вы получите тот же самый результат:200 000 × 1,18 = 236 000 (руб.)
5
Часто бухгалтерам нужно сделать обратное действие — выделить НДС из суммы. Зная действующую ставку налога, сделать нужный расчет довольно просто. Для этого конечную сумму разделите на величину (100 + ставка налога), а результат умножьте на ставку налога в абсолютном выражении. Например, чтобы выделить 18%-ный НДС из суммы 300 000 руб., сделайте расчет по формуле:300 000 / (100 + 18) × 18 = 45762,71 (руб.)
Видео по теме
Обратите внимание
Характеристики налога, порядок его уплаты, плательщики установлены 21 главой Налогового Кодекса Российской Федерации.
Полезный совет
Суммы, полученные при вычислениях величин налога, могут иметь на конце длинные десятичные «хвосты». Их следует округлять до копеек по математическим правилам.
Как подсчитать выручку для освобождения от НДС
Связанная статья
Источники:
  • как рассчитать 18 ндс

Совет 2 : НДС: как посчитать его быстро

Расчет налога на добавленную стоимость производится в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации. Для того чтобы считать ндс, следует сначала определить налоговую ставку.

Нуль процентов взимается в ходе реализации:

  1. Экспортной продукции, а также продукции, подпадающей под таможенный режим свободной таможенной зоны, при условии направления в налоговую инспекцию документов, согласно статье 165 налогового кодекса России.

  2. Услуг или работы, относящейся к изготовлению и реализации продукции, указанной в первом пункте.

  3. Услуг или работы, связанной с транспортировкой и перевозкой продукции.

  4. Услуг по перевозке багажа и пассажиров, если пункт назначения или отправления находятся за пределами РФ.

  5. Продукции, используемой в космосе.

  6. Драгоценных металлов, если их добыча производилась из отходов и лома металлов, в которых содержались драгоценные металлы.

  7. Продукции, работы или услуг, предоставляемых для зарубежных дипломатов и членов их семьи.

Десять процентов взимается в ходе реализации:

  1. Продукции для продовольствия по перечню пп. 1 п. 2 ст. 164 налогового кодекса РФ.

  2. Детских товаров по установленному перечню.

  3. Периодического печатного издания, кроме рекламных и эротических изданий.

  4. Медикаментов российского и иностранного производства по установленному перечню.

Виды товаров, перечисленные в этом пункте, согласно общероссийскому классификатору товаров, а также номенклатуре товаров внешнеэкономической деятельности, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Считать ндс по налоговой ставке восемнадцать процентов следует в случаях, не перечисленных в первом, втором и четвертом пунктах налогового кодекса России.

Расчет ставки налога производится как процентное отношение ставки, установленной НК РФ, к налоговой базе, взятой за сто и увеличенной на размер ставки налога 164 статьи НК РФ:

  1. Получение денежных средств от оплаты услуг, товаров и работ, установленных налоговым кодексом РФ.

  2. Оплата или частичная оплата поставки продукции, передачи права на имущество, установленных НК РФ.

  3. Удержание налога налоговыми агентами согласно 161 статье НК РФ, в ходе продажи имущества, покупаемого на стороне и взимаемого с налогом согласно 154 статье НК РФ.

  4. В ходе продажи сельскохозяйственных товаров согласно 154 статье НК РФ.

  5. В ходе продажи автомобилей согласно 154 статье НК РФ.

Видео по теме
Источники:
  • Как рассчитать налог НДС для ООО за квартал к уплате в бюджет

Совет 3 : Как посчитать ндс с суммы денег

Современная реальность такова, что часто приходится подменять кого-то на рабочем месте. Но бывает и так, что ты оказываешься не слишком сведущ в том, что предстоит делать. Например, подсчитать НДС - вроде и не сложная операция. Но лучше наверняка знать, как она выполняется.
Как посчитать ндс с суммы денег
Вам понадобится
  • калькулятор
Инструкция
1
Если надо насчитать НДС на какую-то сумму, то ее надо умножить на 1,18 (если НДС 18 %). Например, дана сумма 150 р.

150*1,18=177 (это сумма с НДС)

177-150=27 (НДС)
2
Если надо выделить НДС, то есть НДС уже заложен в данную сумму, то данную сумму нужно разделить на 1,18, а потом от данной суммы отнять, что получилось.
Например, дана сумма 150 р.

150/1,18=127,12(это сумма без НДС)

150-127,12=22,88 (НДС)
Видео по теме
Обратите внимание
Какие налоги существуют на сегодняшний день в РФ. Федеральные(т.е. действуют одинаково на территории всей страны): Налог на добавленную стоимость (НДС). Акцизы. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ).  Как посчитать НДС в цене товара?
Полезный совет
Основные налоги, действующие одинаково на всей территории РФ – федеральные. Именно к этому виду относится налог на добавленную стоимость – НДС.  2) 10 000 – 1525, 42 = 8474, 58 руб. НДС можно посчитать при помощи обычного калькулятора. А для особо ленивых, в интернете теперь есть НДС-калькуляторы, которые при вводе цифр, автоматически и выделяют, и начисляют НДС.

Совет 4 : Как узнать сумму без НДС

Налог на добавленную стоимость подразумевает под собой косвенный налог, форму изъятия в бюджет государства определенной части добавленной стоимости, которая производится на всех стадиях работы выпуска товаров, работ или услуг, а также вносится в бюджет по степени реализации. На практике НДС является похожим на налог с оборота. При этом покупатель обладает правом вычитать сумму налога, который, согласно выписанным ему всем счетам-фактурам, он уплатил за товар.
Как узнать сумму без НДС
Инструкция
1
Сумма налога, которая подлежит уплате в бюджет, определяется в российском законодательстве как разница между общей суммой налога, начисленной по установленной ставке налоговой базы и суммой налоговых вычетов (суммы налога уплаченного при покупке товаров, используемых в деятельности компании).
2
Расчет налога осуществляется конкретно по каждой из используемых ставок. НДС, уплаченный при покупке товаров, услуг или работ, не подлежащих налогообложению, к вычету приниматься не могут.
3
Объект налогообложения в России предопределяется как реализация товаров (работ) на территории Российской Федерации, реализация предметов залога или передача товаров (результатов оказания услуг, выполненных работ) по соглашению о предоставлении новации или отступного метода, а также передача всех имущественных прав.
4
При этом выручка от реализации работ, товаров или услуг передачи имущественных прав может определяться, исходя из всех доходов данного налогоплательщика, которые связаны с расчетами по оплате указанных услуг или товаров, а также имущественных прав, которые были получены им в денежной либо натуральной формах, включая уплату ценными бумагами суммы предоплат.
5
НДС взимается всегда как сумма налога, исчисленного из налоговой базы, за вычетом определенного «входящего» НДС, как правило, подтвержденного в счетах-фактурах. Поскольку это подтверждение не всегда возможно предоставить (либо фирма-контрагент в рамках упрощенной системы налогообложения не платит НДС), в РФ налогооблагаемая база НДС больше, чем во множестве стран, применяющих этот налог.
6
Таким образом, существует специальная формула, которая помогает определить сумму без НДС: сумму с НДС необходимо разделить на 1,18. Данная формула выведена из формулы вычисления суммы с налогом на добавленную стоимость.

Совет 5 : Как начислить ндс

Конечная цена любого товара или услуги всегда включает в себя, помимо себестоимости, несколько различных налогов. Налог на добавленную стоимость или просто НДС – это косвенный налог или форма взимания добавленной стоимости в государственный бюджет, возникающая в процессе производства любого товара или услуги. НДС достаточно просто можно рассчитать самостоятельно либо воспользоваться онлайн-калькуляторами, представленными в Интернете.
Как начислить ндс
Инструкция
1
Для начала уточните размер ставки НДС на текущий момент. С января 2004 года ставка НДС в Российской Федерации составляет 18%. Если вы хотите выделить НДС из суммы, разделите имеющуюся сумму на единицу, к которой нужно прибавить ставку НДС в долях к 100%. Другими словами, при НДС, равном 18%, прибавьте к единице 0,18 (18% от 100%). Например, если сумма товара или услуги составляет 1000 рублей, то разделив ее на 1,18, вы получите 847,457 руб.
2
Далее от полученной суммы отнимите исходное число. То есть, от 847,457 отнимите 1000. В результате вы получите -152,542. Чтобы число получилось положительным, умножьте его на минус единицу. После этого округлите полученный результат до сотых долей (то есть до копеек) в ближайшую сторону. Таким образом, НДС от 1000 рублей составил 152,54 рубля.
3
Для того, чтобы начислить НДС, умножьте исходную сумму на единицу с прибавлением ставки НДС. Например, если вам необходимо начислить НДС на 1000 рублей, умножьте эту сумму на 1,18. В итоге вы получите 1180. Это сумма, в которой произведен учет НДС. Обычно на чеках товаров указывают цену с учетом и без учета НДС, чтобы потребитель мог ориентироваться на изначальную стоимость приобретаемого товара. Если же такого уточнения нет, вы можете самостоятельно вычислить НДС от суммы. Для этого умножьте цену товара на ставку НДС в числовом эквиваленте, то есть на 0,18. К примеру, 1000 (стоимость товара) на 0,18, в результате чего вы получите 180. Это и есть размер НДС.
4
Если же вы не хотите или не имеете возможности посчитать НДС самостоятельно, обратитесь к помощи всемирной паутины. В Интернете представлено множество онлайн калькуляторов, которые могут работать с различными операциями, связанными с НДС. Чтобы начислить НДС с помощью такого сервиса, заполните поля «Ставка НДС», «Сумма» и выберите действие, которое вы хотите совершить: начислить или выделить НДС.

Совет 6 : Как проверить правильность начисления ндс

Порой при устройстве на работу главным бухгалтером необходимо перепроверить все начисления по налогам, дабы избежать проблем, направленных на вас. Одним из самых главных налогов является НДС. Как правило, различные «подводные камни» имеются именно при его расчете.
Как проверить правильность начисления ндс
Инструкция
1
Правильность расчета налога на добавленную стоимость начинайте проверять с главной книги. Сверьте все суммы, подлежащие к уплате, также суммы НДС. Обязательно сверьте все номера и даты сопроводительных документов с данными учета, так как в том случае, если информация заполнена неверно, налоговый инспектор при проверке «выкинет» сумму НДС и начислит на нее пени.
2
После этого сформируйте оборотно-сальдовую ведомость по счетам 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» и 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» с разбивкой по субсчетам. Учтите, что счета 60 субсчет 2 и 62 субсчет 1 должны находиться в дебете, а 61 субсчет 1 и 62 субсчет 2 – только в кредите. Обязательно сверьте сальдо на конец налогового периода по вышеуказанным счетам с конечными суммами, указанными в книге продаж и книге покупок.
3
После этого в 1С сформируйте субконто в разрезе по всем контрагентам, суммы не должны «зависнуть» по счетам, то есть все должно находиться на счетах согласно сопроводительным документам. В том случае, если с одним и тем же поставщиком (покупателем) вы имеете несколько договоров, целесообразно в учете разбить его по договорам, так вы не запутаетесь в платежах, да и в авансах тоже.
4
Затем сформируйте оборотно-сальдовую ведомость по счету 41 «Товары», все остатки продукции должны быть отражены в дебете, ни в коем случае не должно быть выделено что-то красным цветом. Если же все-таки вы увидели такое в учете, просмотрите внимательно все счет-фактуры выставленные и полученные, возможно, у вас возникла пересортица.
5
После этого сформируйте оборотно-сальдовую ведомость по счету 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», сальдо по дебету должно быть равно нулю.
6
Если в отчетном периоде были авансы, то сформируйте оборотно-сальдовую ведомость по счету 62 субсчет 2. Ту сумму, которая находится в кредите, разделите на 118 и умножьте на 18. Затем откройте ведомость по счету 76 субсчет «Авансы», сравните полученную вами сумму и то, что находится в кредите этого счета на конец периода – они должны совпадать.

Совет 7 : Как прибавить НДС

Налог на добавленную стоимость является необходимым косвенным налогом, формой изъятия в бюджет определенной части добавленной стоимости, которая появляется на всех стадиях производства товаров. Расчет налога осуществляется конкретно по каждой из используемых ставок. НДС, уплаченный при покупке товаров, не подлежащих налогообложению, не принимается к вычету.
Как прибавить НДС
Инструкция
1
Налогоплательщиками НДС признаются все организации, индивидуальные предприниматели, а также те лица, которые перемещают товары через таможенную границу РФ. При этом сумма налога, которая должна быть уплачена, в российском законодательстве определяется в форме разницы между суммой налога, начисленной по установленной ставке налоговой базы и суммой налоговых вычетов (уплаченных при приобретении товаров или услуг, используемых в самой деятельности компании).
2
Основная ставка НДС в России на данный момент составляет 18%. Кроме этого, законодательством предусмотрена и другая ставка НДС, равная 10%, которая используется при реализации особенных видов товаров (к примеру, некоторых медикаментов, продуктов питания, детских товаров, печатных изданий), и ставка 0%, которая используется при экспорте товаров. Также некоторые организации и индивидуальные предприниматели получают освобождение от исполнения обязанностей плательщиков НДС, если за 3 последовательных предшествующих календарных месяца величина выручки от реализации (без НДС) не превысила 2 млн. рублей. Таким образом, организации, которые переходят на упрощенную систему налогообложения не уплачивают НДС.
3
При этом можно очень просто расчитать самостоятельно сумму с НДС. Для этого необходимо разделить любую сумму на единицу плюс НДС и разделить на 100%. К примеру, если НДС составляет 10%, то следует разделить сумму на значение 1.1, если НДС составляет 18%, то нужно разделить необходимую сумму на 1.18. Если умножите сумму на значение 0.18, то вы получите сумму налога на добавленную стоимость.
4
В свою очередь, существует специальная формула для расчета НДС. Например, пусть вам будет известна сумма S. Нужно вычислить сумму НДС, которая составляет 18 процентов от S. В этом случае получается следующее решение: НДС = S * 18 / 100.К примеру, если сумма равна 10 000 рублей, то НДС составит 1800.НДС = 10000 * 18 / 100 = 1800.

Совет 8 : Как проверить авансы

Договоры, заключаемые между организациями, иногда предусматривают внесение авансовых платежей. Основная цель авансового платежа – обеспечение выполнения обязательств. Чаще всего сумма составляет 30 – 50% от общей суммы, хотя бывают случаи, когда авансовый платеж достигает 100%.
Как проверить авансы
Инструкция
1
Составляя бухгалтерскую отчетность, помните, что есть отдельные ситуации, авансирование которых прописано в законодательстве РФ. Например, авансовый платеж при подрядных работах на федеральном объекте строительства составляет не более 30% от общей суммы вложений на указанный объект.
2
Если продавец продукции, получивший определенную сумму аванса, не исполняет свои обязанности, связанные с передачей товара в обговоренный срок, то покупатель на законных основаниях может требовать возврата суммы авансового платежа в полном размере или возврата оплаченного товара, непроданного продавцом.
3
В бухгалтерском учете авансовые платежи оформляйте на балансовых счетах, которые напрямую связаны с расчетами по отгруженной продукции. Для правильного учета авансовых платежей дополнительно к балансовым счетам откройте субсчета учета. Например, для учета сумм, выданных поставщикам, к балансовому счету 62 дополнительно откройте субсчет «Расчеты по выданным авансам».
4
При составлении бухгалтерского учета данную ситуацию отразите следующим образом:
дебет счета 62 кредит счета 51 субсчет «Расчеты по выданным авансам»
5
Для полученных авансовых платежей в бухгалтерском учете составьте такую проводку:
Дебет счета 51 кредит счета 76 субсчет «Расчеты по полученным авансам»
6
Иногда случается так, что стороны решили расторгнуть договор. В этом случае авансовый платеж, полученный продавцом, должен быть возвращен в полном объеме. Возвращение осуществленного платежа должно быть отражено в бухучете по дебету 91 и кредиту 60 "Возврат выданного аванса".
7
Для проверки авансов по периодам, за которые были движения по счетам расчетов с партнерами и покупателями, а также для правильного исчисления НДС с авансов, используйте программное обеспечение, например, 1С.
Обратите внимание
Полученные авансовые платежи облагаются НДС.

Совет 9 : Как проверить книгу продаж и покупок

Плательщики НДС должны вести учет всех полученных и выставленных счет-фактур. Эти налоговые документы регистрируются в специальных журналах, которые называются книгой покупок и книгой продаж. В том случае, если вы допустите ошибку в регистрации документа, налоговые инспектора вычеркнут указанную сумму НДС в неверной счет-фактуре, помимо этого они доначислят налог и пени. Именно поэтому необходимо проверять все данные по несколько раз.
Как проверить книгу продаж и покупок
Инструкция
1
Сначала проверьте правильность оформления книги продаж. Каждая счет-фактура должна иметь порядковый номер, дату, наименование товара, сумму НДС и общую стоимость. Ни в коем случае не допускается сквозная нумерация.
2
Просмотрите присутствие всех необходимых подписей и печатей. Если имеются исправления, они должны быть утверждены руководителем или главным бухгалтером предприятия. Обязательно проведите акт сверки с покупателями перед сшиванием книги продаж.
3
В журнале учета счет-фактур вы должны сверить следующие данные: номер и дату счет-фактуры, сумму НДС, общую стоимость, наименование покупателя, номер ИНН. Обязательно сверьте конечные суммы. Для этого используйте оборотно-сальдовую ведомость. Если продукция была передана на безвозмездной основе, счет-фактуру не нужно регистрировать в данном журнале. Если произведена частичная оплата, счет-фактура, выставленная на сумму аванса, не регистрируется.
4
После проверки пронумеруйте книгу продаж, сшейте, скрепите информацию синим оттиском печати организации и подписью руководителя. На последней странице с оборотной стороны напишите, сколько страниц имеется в книге.
5
Перейдите к проверке книги покупок. Для этого проведите акты сверок с поставщиками. Сверьте не только суммы, но и номера, даты счет-фактур. Обязательно проверьте правильность указания реквизитов организаций.
6
После этого проверьте суммы с теми данными, которые указаны в оборотно-сальдовой ведомости. Помните, что налоговые документы регистрируются в том периоде, когда возникает право на вычет НДС.
7
Если вы заметили ошибку в счет-фактуре за прошлый налоговый период – аннулируйте ее. Оформите дополнительный лист, составьте уточненную декларацию по НДС и сдайте ее в ФНС. Если счет-фактура пропущена, вы точно так же должны поступить.

Совет 10 : Как вычислить цену без ндс?

В России НДС введен с 1992 г. Это косвенный налог, который включается в стоимость товаров и подлежит перечислению в бюджет. С НДС покупатели сталкиваются повсеместно.
Как вычислить цену без ндс?

Сущность НДС

Расчет суммы НДС является важным аспектом ведения бухгалтерского учета. Налоговая ставка НДС по умолчанию составляет 18%, отдельные категории товаров облагаются со ставками 10% (медицинские товары или товары для детей) или 0% (товары для экспорта). Также НДС взимается и с импортируемых товаров.

Стоимость практически любого товара складывается из его цены и суммы НДС. Организации и ИП, которые продают товар или оказывают услуги, обязаны перечислить сумму НДС в бюджет. Несмотря на то что НДС уплачивается в бюджет компаниями, фактически его платят сами потребители из своего кармана. Получается, что покупая какой-либо товар покупатели оплачивают 118% от его стоимости (или 100%+ставка НДС).

Плательщиками НДС являются все компании и ИП, кроме тех, которые применяют спецрежимы (УСН или ЕНВД).

Как рассчитать стоимость товаров без НДС

В большинстве случаев стоимость товаров на полках магазинов указана уже с НДС. Конечно, бывают и другие ситуации, когда продавец приводит цену без НДС, а на кассе покупателю необходимо дополнительно оплатить еще 18% от стоимости покупок. В первую очередь это делается в маркетинговых целях, т.к. покупателям кажется, что такие товары стоят дешевле, а в итоге они тратят больше денег.

Рассчитать стоимость товара без НДС предельно просто. Необходимо общую стоимость товара с НДС поделить на 1,18 (118%). Например, стоимость товара с НДС составляет 15000. Соответственно, его цена без НДС составит 12711,86 р.

Стоит отметить, что этот расчет не совсем верно отражает действительную стоимость товара, т.к. покупатель может видеть только окончательную стоимость. Это связано с тем, что товар производится частями, из различных комплектующих, на которые каждый производитель также начисляет свой НДС. Поэтому окончательная стоимость товара уже включает целый ряд НДС. В этой связи вычислить стоимость товара без НДС достаточно проблематично.

Автоматизированный расчет НДС

Несмотря на то что расчет НДС представляется предельно простым, для тех, кто по каким-либо причинам не хочет самостоятельно проводить расчет, можно автоматизировать данный процесс. Для этого в интернете легко можно найти специализированные калькуляторы, в которые достаточно ввести исходные данные (стоимость товара с НДС) и они моментально предоставят готовый ответ - цену товара без НДС.

Бухгалтера в организациях редко высчитывают НДС самостоятельно, за них это автоматически делает бухгалтерская программа. Например, «1С: Бухгалтерия» или «1С: Предприятие». Для этого бухгалтеру достаточно только ввести налоговую ставку, остальное программа сделает сама. Но эти специализированные программы являются платными, они имеют широкий функционал и приобретать их только для расчета НДС нецелесообразно.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500