Совет 1: Как сделать жесткий диск основным

Активные обыватели компьтерных пространств часто сталкиваются с потребностью смены основного диска. Продвинутые пользователи нередко хотели бы использовать две операционные системы. Есть 2 жестких диска. Один основной (С которого грузится загрузчик, на него мы устанавливаем свою операционную систему, необходимые программы и утилиты), другой (чаще всего D) - второстепенный. Необходимо их должности поменять местами. Если вы с этим столкнулись, не надо теряться. Существует два способа: программный и механический.
Инструкция
1
Программный способ делается очень даже легко легко, посредством выполнения простого алгоритма:
В самом начале загрузки компьютера зайдите в BIOS нажатием клавиши F2 или Delete (это зависит от версии).
2
Затем вам нужно выбрать позицию - BIOS Features Setup
3
Далее, нажатием левой кнопки мыши, кликните на Boot Sequencе.
4
Теперь вам остается только в разделе Hard disk drivers указать, какой диск из имеющихся, будет основным. Для этого найдите основной жесткий диск и присвойте ему название First primary. А второму диску выберите Second primary.
5
Теперь перезагрузите компьютер. После перезагрузки он опознает, какой из hard disk-ов был установлен вами в качестве основного.
6
Второй способ – это механический или физический, который предполагает непосредственную работу с хардами. Если вы рассмотрите жесткие диски с тыльной стороны, то сможете заметить там, так называемую перемычку, которая находится в определенной позиции. Будьте внимательны. На основном харде ее необходимо установить в первую позицию, вот такую - | : : : , на втором – во вторую , схематически это будет выглядеть так - : | : : Этим вы укажите вашему компьютеру, какой хард будет в качестве основного, а какой в качестве второстепенного.

Совет 2: Как сделать раздел основным

Для упорядочивания информации на жестком диске, он разбивается на несколько разделов: логические диски, основной и базовый разделы. В системе Windows Vista диск может содержать не более четырех основных разделов, или трех основных и одного дополнительного. При этом дополнительный раздел может иметь в своем составе до 127-ми логических дисков.
Инструкция
1
Для создания на жестком диске основного раздела можно воспользоваться специализированной программой. Одной из таких программ является Partition Manager Special Edition. Запустите программу Partition Manager Special Edition и выберите «Режим для опытных пользователей».
2
В меню слева выберите неразмеченную область, в контекстном меню нажмите на пункт «Создать раздел».
Как сделать раздел <strong>основным</strong>
3
Необходимо задать параметры создаваемого раздела. Здесь нужно указать, что создаваемый раздел является первичным, выбрать файловую систему и размер раздела, а также задать имя в виде буквы.
4
В меню «Изменения» выберите пункт «Применить изменения», в открывшемся окне подтвердите операцию.
5
В зависимости от быстродействия вашего компьютера, а также заданного размера, процесс может занять некоторое время. По окончании будет выдано сообщение об успешном завершении операции, основной раздел будет создан.

Совет 3: Как сделать активным жесткий диск

При покупке нового жесткого диска или изменения параметров старого иногда требуется совершить операции, позволяющие стать его разделам активными. В противном случае, вы рискуете потерять доступ к операционной системе.
Вам понадобится
  • - установочный диск Windows или LiveCD.
Инструкция
1
Для начала попробуйте сделать раздел жесткого диска активным, используя возможности операционной системы. Данный метод был опробован на операционных системах Windows XP и Vista, но он также применим к системе Windows Seven. Откройте меню «Пуск» и выберите пункт «Выполнить».
2
Введите в появившееся поле команду compmgmt.msc. Нажмите кнопку «Ок». Найдите в меню «Управление компьютером» подпункт «Запоминающие устройства» и перейдите к нему. Выберите пункт «Управление дисками».
3
Выделите раздел жесткого диска (или весь диск), который требуется сделать активным. В правой колонке данного окна выберите пункт «Сделать раздел активным». В случае с ОС Windows 7 этот пункт будет расположен в меню «Все задачи». Нажмите кнопку «Ок».
4
В том случае, если вы не можете получить доступ к операционной системе, воспользуйтесь командной строкой для восстановления активного раздела. Запустите установочный диск Windows Vista (Seven) или LiveCD для Windows XP. Включите поддержку командной строки и запустите ее.
5
Введите команду diskpart и нажмите клавишу Enter. Теперь введите команду list disk, после чего нажмите клавишу Enter. В рабочем окне появится список жестких дисков, которые будут пронумерованы. Выберите тот раздел, который необходимо сделать активным.
6
Для этого введите команду select disk 0 или 1, в зависимости от номера диска. Теперь введите команду list partition для вывода списка существующих разделов данного жесткого диска.
7
Выберите требуемый раздел, введя команду select partition 1 или 2. Чтобы сделать этот раздел активным, введите команду active. Если вы все сделали правильно, то после нажатия клавиши Enter должно появиться следующее сообщение: «Раздел помечен как активный». Перезагрузите компьютер для проверки работоспособности ОС.

Совет 4: Как поменять жесткие диски местами

Многие пользователи компьютеров знают, как поменять местами жесткие диски от двух разных компьютеров, однако это не всегда получается удачно. Возможно, операционная система просто не загрузится, а может и появиться синий экран. Виной тому несоответствие установленных на жестком диске драйверов новой конфигурации компьютера. Система запускает работу программного обеспечения до входа пользователя в Windows, поэтому деинсталляцию драйверов стоит произвести до замены жестких дисков.
Вам понадобится
  • - отвертка или шуруповерт;
  • - диски с драйверами.
Инструкция
1
Откройте панель управления. Зайдите в меню установки и удаления программ, выберите вкладку «Изменение или удаление программ». Найдите в списке все имеющиеся драйвера на вашем компьютере, выполните их полное удаление. Обратите внимание, что все шаги, связанные с переустановкой программного обеспечения устройств, требуется только в том случае, когда они были изначально установлены на жестком диске, который вы хотите заменить, и/или на нем была инсталлирована операционная система. Если жесткий диск не хранит никаких установочных файлов, то этот шаг нужно пропустить.
2
Повторите предыдущую операцию с компьютером, жесткий диск которого предназначен для замены. Завершите работу обоих компьютеров, отсоедините их от источников питания.
3
При помощи отвертки или шуруповерта открутите крепежные элементы, удерживающие боковые стенки системного блока. Аккуратно отсоедините оба шлейфа жесткого диска, придерживая их за основания. Открутите шурупы, удерживающие жесткий диск. Повторите операцию на втором компьютере.
4
Поменяйте местами жесткие диски компьютеров. Закрепите их положение. Соответствующими шлейфами подключите их к блоку питания и материнской плате. Закрутите шурупами крышки корпуса, подсоедините компьютеры к источникам питания.
5
Включите компьютер, и как только на экране появятся цифры, нажмите клавишу F8. У вас на мониторе должен отобразиться список вариантов загрузки операционной системы. Выберите безопасный режим. Если система включилась без каких-либо проблем, то далее установите соответствующее программное обеспечение. После этого можно выполнять загрузку в нормальном режиме. Если нужно, повторите этот шаг для второго компьютера.
6
Если после выполнения описанных действий поменялся приоритет устройства запуска системы, установите более удобный для вас, нажав при загрузке компьютера клавишу Esc. Далее вам будут предоставлены варианты носителей, с которых возможна загрузка Windows, выберите подходящий вариант.
Видео по теме
Обратите внимание
Менять местами жесткие диски можно только лишь убедившись в полном соответствии их разъемов.
Полезный совет
Сохраните на съемные носители важные для вас файлы, поскольку ничто не гарантирует вам отсутствия проблем, связанных с потерей данных при перестановке жестких дисков.
Источники:
  • как поменять винчестеры

Совет 5: Как сделать раздел диска активным

Активный раздел жесткого диска отвечает за месторасположение загрузчика Windows. Выполнение операции выбора активного раздела требует достаточных компьютерных познаний и не может быть рекомендовано неопытным пользователям из соображений безопасности.
Инструкция
1
Нажмите кнопку «Пуск» для вызова главного меню системы и перейдите в пункт «Панель управления» для инициации процедуры выбора активного раздела жесткого диска компьютера.
2
Укажите пункт «Система и ее обслуживание» и выберите пункт «Администрирование».
3
Раскройте ссылку «Управление компьютером» двойным кликом мыши и введите пароль администратора для подтверждения своих полномочий в окне запроса.
4
Укажите элемент «Управление дисками» в группе «Запоминающие устройства» в области переходов и вызовите контекстное меню раздела, подлежащего назначению активным, кликом правой кнопки мыши.
5
Используйте команду «Сделать раздел активным» для выполнения выбранной операции.
6
Вернитесь в главное меню «Пуск» и перейдите в пункт «Все программы» для осуществления операции выбора активного раздела жесткого диска компьютера альтернативным методом.
7
Укажите пункт «Стандартные» и вызовите контекстное меню элемента «Командная строка» кликом правой кнопки мыши.
8
Выберите пункт «Запуск от имени администратора» для выполнения требований безопасности корпорации Microsoft и запустите инструмент командной строки.
9
Введите значение diskpart в поле командной строки и напечатайте команду list partition с указанием номера раздела, выбранного для назначения активным, в поле командной строки DISKPART.
10
Введите значение select partitionx, где х - раздел, который должен стать активным, в поле командной строки DISKPART и подтвердите выполнение выбранной команды введением значения active в поле командной строки DISKPART.
Видео по теме
Обратите внимание
На одном жестком активным может быть только один раздел. Изменение или удаление активного раздела может привести к невозможности запуска системы.
Полезный совет
Следует помнить, что логический диск не может быть выбран в качестве активного, активным может быть только основной раздел.
Источники:
  • Выбор активного раздела
Источники:
  • основной жесткий диск
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше