Совет 1: Как выбрать кисть

В графическом редакторе Adobe Photoshop кисти - один из многих инструментов, доступных пользователю. Используется он, пожалуй, чаще других, если речь идет о рисовании, а не об обработке готовых изображений. Выбрать нужную кисть нетрудно, иногда это можно сделать одним нажатием клавиши. Но в графическом редакторе есть и возможность более скрупулезного выбора и настройки этого инструмента.
Вам понадобится
  • Графический редактор Adobe Photoshop.
Инструкция
1
Активируйте инструмент «Кисть». Самый простой способ сделать это - нажать клавишу B (это латинская литера). Однако управление инструментами рисования в Photoshop устроено так, что этой клавише в настоящий момент может соответствовать другой инструмент - «Карандаш», «Замена цвета» или «Микс-кисть». Клавиша активирует тот из них, который выбран из списка в панели инструментов. Чтобы поменять выбор, нажмите соответствующую пиктограмму в панели левой кнопкой мыши и подержите пару секунд. В открывшемся списке выберите «Кисть».
2
Подобрать форму и размер кисти можно на панели «Параметры» - она размещается неширокой полоской вдоль нижнего или верхнего края окна приложения. Если ее не видно в вашем редакторе, раскройте в меню раздел «Окно» и выберите пункт «Параметры».
3
Вторая слева пиктограмма в списке параметров открывает выпадающий список с таблицей всех доступных кистей и двумя ползунками. Подберите в таблице нужную форму кисти, а с помощью ползунков задайте размер и жесткость прорисовки.
4
Для доступа к более продвинутым возможностям выбора и настройки этого инструмента используйте палитру кистей. Она запускается щелчком по третьей слева пиктограмме в панели «Параметры» или с помощью «горячей клавиши» F5. Есть пункт «Кисть» и в разделе «Окно» меню графического редактора.
5
Набор используемых кистей можно поменять. В правый угол заголовка палитры кистей помещена пиктограмма, щелчок по которой раскрывает дополнительное меню - выберите в нем один из наборов. В ответ Photoshop покажет сообщение, предлагающее заменить существующий набор или добавить новые кисти в конец списка - выберите нужный вариант.
6
Вы можете установить и собственный набор, найти нестандартные кисти в интернете нетрудно. Файл с набором кистей должен иметь расширение abr, а загрузить его содержимое в Photoshop можно с помощью диалога, который открывается из меню, описанного в предыдущем шаге.

Совет 2: Как развернуть кисть

Набор инструментов пользователя программы Adobe Photoshop очень отличается от набора настоящего художника. В отличие от художника, пользователь не может повернуть кисточку в руке так, как это необходимо, простым движением пальцев – потребуются особые настройки. Зато у художника нет под рукой кистей, отпечатки которых представляют собой полноценные рисунки. Но и такие кисти в программе тоже иногда приходится поворачивать.
Инструкция
1
Первый способ разворачивания кисти в фотошопе – использование палитры кистей. Выберите нужную вам кисть. Затем в правом справа вверху найдите значок, похожий на список – это палитра кистей (Toggle the Brushes Palette). Нажмите его. Появится окошко с выбором типа кисти. Чтобы развернуть кисть, выберите пункт Brush Tip Shape. Там вы увидите кружок с крестиком и стрелочкой. Нажмите мышкой на стрелочку и потяните, поворачивая ее – на палитре внизу вы увидите, как кисть разворачивается. Вы можете задать и конкретное числовое значение в белом окошечке – кисть повернется на указанное число градусов. В этой же палитре кистей вы сможете выбрать множество других параметров – задать особые эффекты для следа, оставляемого кистью, настроить прозрачность, диаметр, добавить текстуру, изменить количество отпечатков, оставляемых кистью и многое другое. Попробуйте изменить несколько параметров, и получите совершенно новую кисть.
2
При использовании второго способа работа осуществляется уже с готовым отпечатком кисти. Этот способ подходит в тех случаях, когда отпечаток кисти представляет собой сложный рисунок, который нужно поставить только один раз. Создайте новый слой (Layer – New layer). Выберите нужную вам кисть и поставьте на слое отпечаток. Затем выберите на панели инструментов прямоугольное выделение (Rectangular Marque Tool) и выделите им область с отпечатком кисти. Щелкните правой кнопкой мыши внутри выделения и выберите Free Transform. Теперь вы сможете повернуть отпечаток так, как вам нужно. Если вы хотите отразить его зеркально, то снова нажмите праву кнопку мыши и выберите Rotate и нужное направление. То же самое вы можете проделать с помощью команды Image – Rotate Canvas в верхнем меню программы.
Полезный совет
С помощью нескольких отпечатков кисти с красивым фигурным отпечатком можно создать необычный узор – нужно только несколько раз повернуть кисть с помощью палитры.

Совет 3: Как менять в фотошопе кисть

На первых порах Adobe Photoshop кажется программой с умопомрачительным набором функций совершенно непонятного назначения. Хочется поскорее покинуть эту громадину и вновь открыть уютный Paint. Потом, немного освоившись, приходит понимание, что все здесь не просто так, но появляются новые вопросы. Одним из таких может быть: «как поменять в этой программе кисть?»
Вам понадобится
  • - Русифицированная версия Adobe Photoshop CS5
Инструкция
1
Откройте Adobe Photoshop и выберите инструмент «Кисть» (горячая клавиша B, переключение между соседними инструментами – Shift+B). Теперь обратите свой взор на панель настройки этого инструмента, она находится аккурат под файловым меню программы. В левой части этой панели находится кнопка, дающая доступ к последним используемым инструментам, она нам не интересна. А следующая за ней – то, что нужно. На ней изображен тот тип кисти, который активирован на данный момент, и ее размер.
2
Нажмите на эту кнопку. Вверху появившегося окна будет находиться ползунок, позволяющий настроить размер кисти. В нижней части – таблица с различными вариантами рисунка кисти. В правом верхнем углу находится кнопка в виде круга с треугольником внутри, которая дает доступ к другим подобным таблицам и инструментам редактирования кистей. Вернитесь в прежнее меню. Чтобы выбрать какой-нибудь из вариантов, сделайте по нему двойной щелчок левой кнопкой мыши.
3
Продолжайте следовать по панели настройки кисти. Следующая кнопка тоже нас интересует, она изображена в виде схематично изображенного набора кистей, помещенного в силуэт файловой папки. Эта кнопка также дает доступ к выбору и смене кисти, а также к ее дополнительным настройкам: динамике света, сглаживанию, аэрографии, изменению расстояния между мазками, вращению рисунка, рассеиванию и пр.
4
Доступ к настройкам, которые были описаны в предыдущем шаге инструкции, может осуществляться и другими способами. Первый из них – нажмите горячую клавишу F5. Второй – кликните пункт меню «Окно» > «Кисть». Третий – кликните на мини-иконку этого меню (она имеет вид трёх кисточек, помещенных в емкость, похожую на банку), которая по умолчанию должна находиться рядом с прочими мини-иконками.
5
Еще один вариант смены кисти: кликните пункт меню «Окно» > «Наборы кистей» и из предложенных вариантов выберите необходимый.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500