Совет 1: Как выбрать университет

Проблема выбора высшего учебного заведения появляется у большинства подростков, закончивших среднюю школу, училище или средне-специальные учебные заведения. В России представлен весьма внушительный "ассортимент" вузов, и из всех надо выбрать лишь один, наиболее удовлетворяющий запросам человека.
Инструкция
1
В первую очередь, из всего списка понравившихся вам вузов необходимо выбрать те, что удовлетворяют вас своим географическим положением. Главная проблема здесь - жилье. Далеко не всем студентам дается комната в общежитии. Поэтому стоит заранее задуматься, где будущий студент будет жить. Все намного проще, если вузы есть непосредственно в вашем городе. Также зачастую в чужом городе могут помочь и родственники.
2
Следующий важный критерий - состояние оценок в аттестате (или другом документе, подтверждающем наличие полученного ранее образования). Для приемной комиссии большее значение играет не средний балл, а оценки по профильным предметам. Например, в гуманитарных вузах обращают внимание на оценки по русскому языку, литературе, истории, обществознанию и т.д. В технических вузах главное - высшая математика и физика.
3
Вступительные экзамены. Именно по ним считается ваш общий балл, необходимый для одобрения вашей кандидатуры. Например, если вы хорошо сдали ЕГЭ по физике и математике, то вам с уверенностью можно подавать заявление в технический вуз. Выбор специальности же зависит только от вас.

Совет 2: В какой университет поступать

После окончания школы у каждого выпускника возникает проблема выбора будущего учебного заведения. Современная система образования предлагает большое количество различных специализаций и вариантов обучения. Чтобы выбор был успешным, необходимо руководствоваться некоторыми критериями, которые позволят выбрать лучший университет для будущего студента.

Выбор дисциплины

Перед поступлением в необходимо точно определиться с будущей профессией и с тем, кем бы вы хотели стать в будущем. Выбор нужно основывать на том, что у вас лучше всего получается и чем заниматься вам нравится больше всего. Например, если вы любите химию, биологию и физику, то из вас может получиться хороший врач или биолог. Если вы хорошо занимаетесь математикой и заинтересованы в работе компьютеров, программировании и работе сетей, ваш путь лежит на факультет информационных технологий.

Не стоит слушать чьих-либо указаний, а нужно стараться принять решение самостоятельно, основываясь на ваших предпочтениях. Вы должны дать понять окружающим вас людям, что это только ваше будущее и ваш выбор. Если вы выберите то, что вам не нравится, вы не сможете работать в той области и вам придется заниматься поиском себя в других сферах.
Тем не менее, стоит брать в расчет мнение людей, которые уже получили высшее образование.

При выборе возможных вариантов изучите востребованность будущей профессии на рынке труда, зарплату и вид работы, которую придется выполнять. Нужно определить, является ли данная профессия актуальной и перспективной или через несколько лет она будет уже непопулярна.

Выбор ВУЗа

Определившись с будущей профессией изучите сайты университетов, которые предлагают выбранную вами специализацию. Рассмотрите всевозможные рейтинги университетов, уровень их популярности и различные возможности, которые предлагает каждое учебное заведение. Старайтесь подобрать специализированный университет по вашему направлению, где обучение ведет профессиональный преподавательский состав. Например, не стоит поступать на математический факультет в вузе, ориентированном на гуманитарные дисциплины.
Не стоит бояться, что вы разочаруетесь в будущей специализации – многие люди после окончания вуза успешно устраиваются, не работая впоследствии по специальности.

Обратите внимание на средний проходной балл ЕГЭ, который требуется при поступлении, а также на возможность осуществления пересдачи уже сданного государственного экзамена или прохождения вступительных испытаний в самом университете. Обратите внимание на количество бюджетных мест, выделяемых государством для наиболее выдающихся студентов. Изучите стоимость обучения и ее соответствие уровню данного заведения.

Обратите внимание на инфраструктуру выбранного ВУЗа. Старайтесь подобрать наиболее удобный по расположению университет. Если вы иногородний студент, позвоните и заранее узнайте о возможности предоставления места в общежитии и получите информацию об удобствах, которые присутствуют на территории учебного заведения.
Обратите внимание
Для учебы на государственном бюджете (бесплатно) установлен повышенный проходной балл.
Полезный совет
Подавать заявления лучше сразу в несколько вузов. Это обусловлено тем, что проходной балл везде свой. Таким образом повышается шанс пройти отбор по баллам хотя бы в один из выбранных вузов. А в случае принятия в несколько вузов сразу, от неподходящих можно легко отказаться.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше