Инструкция
1
Планируя большое событие, вы начинаете рисовать в своем воображении картину желаемого результата. Пока эти образы находятся в голове, это только замысел, но если перевести его на бумагу и изложить последовательность событий, то это будет уже план или проект, как кому удобнее. При составлении вашего проекта следует прописать все более подробно, учитывая детали. Может быть, вам захочется поставить новые двери, убрать межкомнатные перегородки, конкретно определиться с видом обоев или сделать что-то подобное. Основная цель данного проектирования – составление перечня конкретных действий на каждом этапе его воплощения в жизнь.
2
Имея на руках список шагов для достижения намеченной цели, нужно заняться составлением перечня необходимых реквизитов для каждого из этапов – сначала обои, шпатлевку, плинтус, затем новую мебель, бра и прочее. Написав список, будет хорошо, если вы не раз вернетесь к его редактированию через пару-тройку дней, чтобы свежим взглядом оценить написанное и дополнить чем-то, случайно упущенным до этого.
3
Следующим этапом станет сбор информации о стоимости нужных товаров и услуг, которые вам обеспечат успешную реализацию задуманного. Здесь можно побродить по магазинам, что само по себе приятно и даст возможность собрать самые свежие и реальные для вашего региона сведения. Можно посидеть в интернете, посмотреть буклеты, прайс-листы известных фирм или воспользоваться опытом подруг и знакомых.
4
Теперь, имея все данные, которые нужны для составления сметы задуманного вами предприятия, нужно оформить все в таблицу и подвести итог. Пределы стоимости требуемых товаров желательно брать чуть выше среднего, учитывая, что вам может захотеться приобрести какую-то вещь подороже. Лучше не очень рассчитывать на сезонные скидки или разные акции в магазинах, пусть это будет для вас приятным сюрпризом. Также при имеющейся возможности желательно заложить в смету затраты на непредвиденные расходы, которые достигают в определенных случаях 20% от общей стоимости сметы.