Совет 1: Как смонтировать трубы

Монтаж пластиковых труб считается очень удобной технологической процедурой. Выбирая способ соединения полимерных труб, исходят из свойств материала, из которого изготовлены трубы. Дело в том, что способ, который подходит для одного вида пластика, не подойдет для другого. На сегодняшний день разработаны универсальные технологии монтажа пластиковых труб.
Вам понадобится
  • Фасонные части, уплотнительные кольца; сварочный аппарат
Инструкция
1
Фасонные детали и трубы из полипропилена монтируют методом диффузионной сварки, в основе которой лежит процесс плавления. Трубы из металлопластика соединяют при помощи латунных компрессионных фитингов. Этот метод требует дешевого специального оборудования. Для обоих методов не требуются специальные навыки и опыт работы сантехником.
2
Полипропиленовые трубы, применяемые в канализационных системах, соединяют при помощи фасонных деталей и резиновых уплотнительных колец. Требуется лишь верно рассчитать длину соединительных частей и их диаметр.
3
Достаточно удобна и экономична коллекторная схема использования металлопластиковых труб. Каждая труба ведет к своему запирающему устройству, поэтому отпадает необходимость монтировать разветвляющие и объединяющие фитинги. Трубы достаточно гибкие, они легко преодолевают углы и неровности.
4
Монтаж полиэтиленовых труб производят методом сварки встык или враструб. При первом методе оплавленные концы труб соединяются в торец друг другу. Сварку враструб осуществляют с использованием соединительного полимерного фитинга. Сварка производится путем предварительного нагрева монтируемых деталей на сварочном аппарате.
5
Сварочный аппарат невелик по размерам и весит не более 12 кг. Основа сварки – плавление после нагрева соединяемых деталей до нужной температуры. Детали нагревают до начала плавления, а затем плотно прижимают одну к другой. Такая сварка обеспечивает надежное и монолитное соединение.

Совет 2: Как смонтировать дымоход

Правильно рассчитанный и смонтированный дымоход является одним из самых важных элементов в системе обеспечения безопасности жилища. Ошибки при строительстве дымохода могут привести к задымлению и даже пожару, поэтому монтаж дымохода рекомендуется доверять профессионалам. Однако если вы полностью уверены в своих силах, можно попробовать установить дымоход своими руками.
Инструкция
1
Рассчитайте величину горизонтального и вертикального участков трубы
Определите необходимую тягу, исходя их технических характеристик вашего котла. Просчитайте размер горизонтального участка дымохода. Следует учесть, что длина данного участка трубы не должна превышать 1 м, т.к. чем больше горизонтальный участок дымохода, тем меньше будет тяга. В случае необходимости излишняя длина горизонтальной части дымохода может быть компенсирована длиной его вертикального внешнего участка. Также следует иметь ввиду, что диаметр трубы должен быть не меньше диаметра выходного патрубка вашего агрегата и соответствовать рекомендациям завода-изготовителя вашего котельного оборудования. Рассчитайте и подберите вертикальную трубу внешнего дымохода.
2
Проложите горизонтальный участок трубы через стену
Следует учесть, что участок трубы, проложенный через стену, не должен иметь стыков. Заизолируйте трубу от стены. Вид и толщина изоляции зависит от типа и мощности вашего отопительного агрегата, а также от выбранного вида трубы.
3
Подготовьте вертикальную трубу к монтажу
Смонтируйте колено или тройник с креплением на наружном конце горизонтальной трубы. Если по тем или иным причинам крепление вертикальной трубы к стене по всей ее длине невозможно - установите на дымоход специальные хомуты с «ушками». Прикрепите к «ушкам» тросы растяжек. Диаметр тросов должен быть не менее 3 мм. Прикрепите анкеры или рым-шпильки в точках крепления растяжек. Прикрепите талрепы к ушкам рым-шпилек.
4
Поднимите и закрепите вертикальную трубу
Соберите вертикальную трубу дымохода на земле, скрепите все ее части хомутами и проверьте крепления для растяжек. Сварите шарнир из подходящих листов железа, штыря и обрезка трубы. Прикрепите шарнир к концу вертикальной части дымохода, приподнимете трубу и закрепите шарнир на колене. Сделайте рогатину для подъема трубы. Потяните за прикрепленные тросы растяжек и помогая рогатиной, поднимите трубу в вертикальное положение. Закрепите с помощью болтов соединение труб. Закрепите несколько растяжек для того, чтобы придать трубе устойчивость.
5
Открутите гайки болтов крепления шарнира. Уберите болты, а затем и сам шарнир и закрепите оставшиеся болты соединения. Натяните все растяжки и отрегулируйте их винтами талрепов. Ваш дымоход готов.
Обратите внимание
Необходимо знать, что дымоход должен находиться на расстоянии в 1-1,5 м от конька крыши и возвышаться над ним не менее чем на 0,5 м.
Полезный совет
Высотные работы по установке трубы рекомендуется проводить со страховкой.

Совет 3: Как смонтировать отопление в своем доме

Одно из самых важных составляющих комфортности в доме - тепло. Невозможно чувствовать себя уютно в холодной комнате. Заказывать проведение отопительной системы подчас оказывается дорого. Смонтировать отопление в своем доме самостоятельно вполне реально. Для этого необходимы хорошие инструменты и знания.
Вам понадобится
  • - проект отопительной системы;
  • - котел для отопления;
  • - трубы;
  • - изолирующие материалы.
Инструкция
1
Спроектируйте всю схему будущего отопления. Определите объем помещения, которое будет отапливаться. От этого будет зависеть, какой вид котла нужен будет для отопления этого помещения. Еще нужно определиться с видом топлива, количеством радиаторов и схемой разводки. Это нужно все зарисовать на бумаге и составить план.
2
Купите котел и другие необходимые детали и оборудования указанные в проекте. Современный рынок богат разнообразием ассортимента котлов: чугунные, стальные, на различных видах топлива, в том числе и электрические. Остановить выбор на конкретном котле непросто. В выборе следует отталкиваться от вида топлива, которым будет топиться котел и от размера отапливаемого помещения.
3
После того как все необходимые материалы куплены можно приступить к самой установке и проводке отопления в доме. Вынесите все предметы обихода, которые могут мешать проведению работ.
4
Установите котел в месте, указанном в проекте. Разметьте те места, где будут крепиться батареи, где будут подвешиваться трубы.
5
Зафиксируйте крепления. Соедините трубы отопительной системы с батареями. Не забудьте о качественной изоляции стыков.
6
Перед эксплуатацией проверьте систему на отсутствие протечек.
Видео по теме
Обратите внимание
Газовые котлы отапливают помещение не больше 200 кв.м. Очень выгодно использовать, если недалеко проходит газовая магистраль.

Жидкотопливные котлы работают на любом виде топлива. Но если помещение очень большое, то и соответственно топливо нужно много. И если в будущем не будет возможности подключиться к газовой магистрали, то это будет очень дорого удовольствие.

Твердотопливные котлы отапливаются только твердым топливом. Выгодно использовать в таких местах, где нет возможности, подключится к газу.

Электрические котлы используют для отопления небольших помещений или для подогрева воды. Они занимают очень мало места и не требуют отдельного помещения. Но отапливаться электричество дороговато.
Полезный совет
Помните, если комната большая по размеру, то одной батареи не будет достаточно для нормального обогрева.

Лучше когда монтированием отопления занимаются специалисты. Но если отопление будет устанавливаться своими руками, то помните о технике безопасности, приобретайте только качественные материалы и всегда проверяйте сертификаты качества на материалы и приборы.

Совет 4: Как смонтировать водяной теплый пол

Сегодня все большее распространение получают водяные теплые полы, которые можно использовать как в доме, так и в офисе. Это удобный вариант скрытого отопления, а также возможность полностью изменить дизайн помещения, убрав со стен ненавистные многим радиаторы отопления.
Проект водяного теплого пола из-за сложности расчетов должны выполнять только профессионалы, но вот смонтировать пол можно и самим, при этом сэкономив значительную сумму денег. Главное выполнять работы на основании проекта, ведь проект вашей системы отопления будет еще являться и ее паспортом на весь срок эксплуатации.

Подготовка к работе

Поверхность, на которую будет монтироваться пол, должна быть гладкой и ровной, очищена от строительного мусора. Для гидроизоляции пола может подойти полиэтиленовая пленка, толщиной более 100 микрон.

После того, как вы сделали гидроизоляцию пола, приступайте к установке демпферной ленты по периметру помещения. Лента служит для компенсации расширения бетонной плиты при ее нагреве. Использовать данную ленту надо обязательно.

Затем укладывается теплоизоляционный слой. В качестве материала для термоизоляции можно использовать полистирол. После того как вы установили теплоизоляцию в помещении по всей площади, можно приступать к установке армированной сетки. Ее функции – это крепление контуров отопления и армировании бетонной стяжки пола. Сетка используется с прутком 4-5 мм и шириной ячейки от 100 мм.

Монтаж

После выполнения подготовительных работ переходим непосредственно к монтажу отопительных элементов. Трубы для отопления водяного пола продаются в бухтах и при монтаже нарезаются в зависимости от длины отопительного контура. Контур начинается и заканчивается на отопительном коллекторе, то есть монтаж выполняется в виде петли контура.

Труба контура крепится к армированной сетке при помощи пластмассовых хомутов. На монтаж одного метра трубы требуется 3-4 хомута. В месте выхода труб из пола нужно установить защитные уголки на трубы для предотвращения их повреждения.

Теперь можно приступать к подключению контуров к отопительному коллектору. Труба к коллектору крепится при помощи специальных элементов (компрессионный фитинг), монтаж которых интуитивно понятен, главное чтобы труба бала отрезана под прямым углом.

Безопасность

Собрав отопительный коллектор, затяните полностью все компрессионные фитинги с помощью гаечного ключа. Приступайте к настройке отопительного коллектора на основании проекта, в котором указано, на сколько оборотов должен быть открыт тот или иной кран.

После выполнения настройки надо подать в систему воду и проверить, как она работает. Если все хорошо, можно начинать заливку пола бетоном. Заливка производится при заполненной системе отопления.
Видео по теме

Совет 5: Как смонтировать систему отопления в доме

В непростых климатических условиях без качественного отопления жилища не обойтись. Для того чтобы грамотно смонтировать систему отопления в жилом доме, понадобится инженерный склад ума и умелые руки. Порядок монтажа и его особенности будут не в последнюю очередь определяться выбором конкретной отопительной системы.
Вам понадобится
  • - нагревательный котел;
  • - радиаторы;
  • - металлические трубы;
  • - контрольные приборы;
  • - углошлифовальная машина («болгарка»);
  • - перфоратор;
  • - набор гаечных ключей;
  • - плоскогубцы.
Инструкция
1
Выберите систему отопления, которую вы предполагаете использовать в своем доме. Наиболее распространенной в домах является водяная система отопления. Составьте проект, в котором предусмотрите отопительный котел, радиаторы, коммуникации, приборы контроля температуры и управления всей системой. Рассчитайте требуемую мощность системы, исходя из площади и объема помещений дома.
2
Составьте перечень необходимых материалов, оборудования и инструментов. Закупите все согласно перечню. Некоторые инструменты можно не приобретать, а взять в аренду.
3
Начните монтаж системы с установки отопительного котла. От котла произведите разводку сети, по которой будет поступать тепло к обогревательным приборам. Перед этим тщательно продумайте, сколько у вас будет радиаторов, в каких местах они будут располагаться. Как правило, отопительные устройства устанавливаются под окнами.
4
Установите радиаторы, используя для этого перфоратор и необходимую фурнитуру (крепежные элементы). Обычно крепеж идет в комплекте с отопительными приборами. Оборудуйте помещение теплыми полами, если это предусмотрено проектом.
5
Рассчитайте отдельно количество труб, переходников, тройников и т.п. для устройства системы отопления. Составьте подробную схему расположения всех элементов системы с указанием масштаба. Прорисуйте на схеме, где будут проходить коммуникации. Учтите при этом расположение электрических кабелей, чтобы случайно их не повредить.
6
Перед введением системы отопления в действие стравите воздух в системе, открутив кран до появления воды (при этом воздушные «пробки» выйдут из системы). Запуск системы отопления поручите специалистам, в противном случае отопительный котел снимут с гарантийного обслуживания.
7
После подключения отопления проверьте все стыки труб и места их соединения с отопительными приборами, чтобы убедиться в надежности соединений и их герметичности. При необходимости отключите систему и устраните недостатки монтажа.
Видео по теме
Источники:
  • Соединение пластиковых труб
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше