Совет 1: Как сделать смотровую яму в гараже

На данный момент большинство гаражей не имеют смотровой ямы. Автомобиль же есть практически в каждой семье. Многие автолюбители делают ямы самостоятельно. Однако это не так просто, как кажется. Необходимо учитывать многие вещи.
Инструкция
1
Для начала нужно сказать о размерах смотровой ямы. Начинают строить смотровую яму с выкапывания котлована. Именно в этом вопросе нужно быть особенно внимательным. Необходимо учитывать параметры будущей ямы, а также толщину стен и пола. К примеру, если смотровая яма имеет ширину по проекту в 80 сантиметров, а глубину в 170 сантиметров, то ширина её должна быть не более 120 сантиметров. Также нужно учитывать толщину стен, которая будет около 20 сантиметров. В итоге глубина котлована составляет 190 сантиметров.
2
После того как яма вырыта, можно приступать к бетонированию. Сначала необходимо уплотнить дно котлована. Для этого можно утрамбовать гравий в несколько слоев. Гравийная насыпь должна быть более 10 сантиметров. Если грунт обладает повышенной влажностью, то дно котлована нужно для начала покрыть глиной. Глину также необходимо утрамбовать. Поверх глины насыпается гравий. Слой из гравия нужно покрыть слоем песка, примерно в 5 сантиметров толщиной.
3
После этого приступают к подготовке стен будущей смотровой ямы. Глиной нужно обработать стены котлована. Таким образом, создаться глиняный замой, который не даст проникнуть воде в яму. Затем занимаемся созданием гидроизоляции дна. Для этого понадобится полиэтиленовая пленка. Далее необходимо забетонировать дно смотровой ямы. Слой бетона должен не превышать 10 сантиметров.
4
Ждем, когда произойдёт полное затвердевание пола и устанавливаем опалубку по всему периметру будущих стен ямы. Стены котлована нужно укрепить арматурой. После этого они будут более надежны. С помощью замоноличенных анкеров в опалубку на уровне пола гаража необходимо установить металлическую раму. Заливаем между опалубкой и стеной котлована бетон. Его нужно при этом утрамбовать. Смотровая яма готова.

Совет 2: Как построить смотровую яму

При строительстве гаража перед автовладельцем встает вопрос о смотровой яме. Аргументов «за» достаточно. Однако, несмотря на то, что смотровая яма значительно облегчает обслуживание автомобиля, главная проблема, с которой можно столкнуться при создании ямы – это проникновение грунтовых вод в гараж. Поэтому перед закладкой фундамента с ямой нужно произвести замер уровня грунтовых вод. Если он выше 2,5 метров, то про яму придется забыть.
Инструкция
1
Идеальный вариант – заложить яму еще на этапе создания фундамента гаража. Нужно предусмотреть рабочую зону, в которую будет входить яма, и зону отдыха. Эта конструкция позволит уберечь конструкцию гаража от излишней влаги и избежать скорой коррозии днища.
2
Ширина ямы зависит от марки автомобиля и напрямую связывается с его колесной базой. Глубину ямы заложите, исходя из роста автовладельца с учетом его комфортного положения при ремонтных и профилактических работах. То есть прибавьте к росту 10-15 см и получите нужный параметр. Длина ямы рассчитывается по формуле «Длина авто+1 метр», чтобы автовладелец мог легко входить в яму при установленном на нее автомобиле.

Сделав нужные замеры, приступайте к созданию котлована. Прибавьте к рассчитанной глубине 20-25 см, к длине и ширине по 40 см. Стены котлована утрамбуйте.
3
Пол
Дно засыпьте 10-сантиметровым слоем гравия, затем слой песка – 5 см. Каждый слой также тщательно утрамбуйте, проливая водой. Смажьте получившийся короб глиной и уложите слой гидроизоляции. Установите арматуру и залейте бетоном, а после его полного засыхания уложите последний слой этого слоеного пирога – гидроизоляцию.
4
Стены
Стены ямы, утрамбованные и обмазанные глиной, изолируют толстой пленкой. Далее по всему периметру стен установите опалубку с арматурой и так же, как и пол, залейте бетоном. Второй вариант – выложить стены кирпичом. Для отделки используют различные материалы: керамическая плитка, фасадная штукатурка, стекловолокно. Предусмотрите при возведении стен вентиляционное отверстие, которое будет находиться на уровне 20-25 см от пола. К этому отверстию прикрепите гибкую гофротрубу снаружи, которую выведите на поверхность и прикройте защитным «грибком».
5
Страховочная рейка

В конструкции смотровой ямы должна быть предусмотрена страховка, которая не позволит автомобилю въехать в нее. В качестве страховки используйте металлическую рейку Т-образной формы. Она же будет опорой досок, которые закрывают нишу.
6
Утепление ямы
Думать об утеплении можно только после того, как яма тщательно изолирована от проникновения влаги. Самый лучший вариант утеплителя – пенополистирол. При стандартной толщине в 50 мм, этот материал отлично держит тепло, при этом не гниет, не пропускает воду и легко приклеивается к бетону. Для пола обычно используют ПСБ-С-35, а для стен ПСБ-С-25.
7
Освещение
Освещение необходимо для обеспечения нормальных условий работы в яме. Это могут быть переноски, работающие от аккумулятора или специальные светильники, питающиеся от 36 В. В нише недопустимо врезание розетки, выдающей 220 В. Это не только нарушение СНиП, но и реальная угроза жизни.

Совет 3: Как сделать отмостку для гаража

Как грамотно сделать качественную отмостку для гаража.
Инструкция
1
При строительстве гаража, садового домика или бани необходимо устройство отмостки.
Отмостку делают для того, чтобы защитить фундамент от влаги. Она позволяет нижней части здания не намокать от дождя и снега и препятствует проседанию строения.
Обычно отмостку делают на полтора метра в ширину, чаще всего из бетона.
Порядок работ по сооружению бетонной отмостки следующий:
вокруг строения выкапываем траншею нужной ширины и 15 – 20 см глубины
Как сделать отмостку для гаража
2
Выравниваем дно и поливаем любым гербицидом, чтобы не прорастали сорняки.
В вырытую траншею засыпаюем слой песка 10 см и утрамбовываем. Затем сверху насыпаем мелкий щебень таким же слоем и тоже тщательно утрамбовываем
Как сделать отмостку для гаража
3
Поперек отмостки примерно через один метр закрепляем деревянные рейки, пропитанные олифой, маслом или покрытые битумом. Рейки устанавливаем для того, чтобы легче было выравнивать бетон и чтобы предохранить отмостку от разрывов зимой. Если рейки не устанавливать, отмостка может разрушиться в первый же год.
Как сделать отмостку для гаража
4
В промежутки между рейками укладываем бетон и выравниваем его с небольшим уклоном от стены, бетон несколько раз посыпают сухим цементом и выравниваем металлическим мастерком. Этот процесс (железнение) нужен для укрепления и выравнивания поверхности.
После железнения отмостку накрываем мокрыми тряпками и оставляем на неделю. Периодически ее следует поливать водой из лейки или ведра, чтобы тряпки все время были влажными.
Через неделю отмостка станет готова.
Как сделать отмостку для гаража

Совет 4: Из чего сделать пол в гараже

Домовитые владельцы автотранспорта всегда уверенно заявляют о том, что гаражные полы так же важны, как и остальные конструктивные элементы этого сооружения. Учитывая, что часто в гаражах обустраивают подвалы, нет смысла спорить о чрезвычайной важности полов.
Возводя автомобильный «домик», не все владельцы транспортных средств серьезно относятся к такому его конструктивному элементу, как пол. Совершенно напрасно! Правильно выполненное покрытие пола обеспечит качественное сохранение автомобиля и убережет его от преждевременной коррозии.

Выбор материалов

Среди обилия материалов, использовать которые можно для изготовления гаражных полов, довольно легко запутаться. Имеются основные критерии того, каким должно быть любое гаражное напольное покрытие:
- огнестойкость и влагостойкость;
- устойчивость перед нефтью и кислотами, бензином, а также иными химическими веществами;
- достаточный период эксплуатации, требуемая устойчивость перед повреждениями механического характера.

Сегодня просто выбрать надежное половое покрытие, поскольку имеется несколько вариантов обустройства гаражного полового покрытия.

Виды полов

Лидером многие годы остается бетонный пол. Подобное покрытие достаточно прочное, оно пригодно для довольно жесткой эксплуатации. При этом такой материал относится к относительно дешевому покрытию. Недостатком следует назвать постоянное наличие пыли, а также возможность проявление пятен грязи на поверхности бетона.

Гораздо дороже обойдется в качестве гаражного пола железобетонная плита. Это можно объяснить тем, что положить самостоятельно, без привлечения рабочей бригады, а также специальной техники, подобную плиту невозможно.

Своей дешевизной некоторых автолюбителей привлекает деревянный настил, однако он быстро разочаровывает кратким эксплуатационным сроком. Прекрасно моется и противостоит влаге керамическая плитка, однако она не способна противостоять ударам.

Самыми современными и надежными сейчас являются полимерные полы. Это наиболее перспективная технология обустройства гаражных полов. Долгая эксплуатация и надежность подобного пола зависит только от хорошей подготовки основания, а также соблюдения технологии устройства покрытия. После испарения воды подобный пол значительно усиливает имеющиеся положительные качества.

Задумываясь о том, какое выбрать покрытие, следует учитывать влияние каждого фактора предстоящей его эксплуатации: наличие химических веществ, возможные нагрузки, движение людей и атмосферное влияние. Любой вариант может сделать гараж функциональным, а также привлекательным.

Совет 5: Смотровая яма в гараже своими руками

Многие автовладельцы, имеющие собственный гараж, используют его не только в качестве стоянки для машины, но и для осуществления ее ремонта. Для проведения последнего необходимо наличие смотровой ямы, которую можно сделать собственноручно.

Расчет габаритов смотровой ямы

Ширина углубления зависит от размеров автомобиля. Стандартной величиной считается 75-80 см, для некоторых легковушек она может составлять 70 см, однако уже ее делать нецелесообразно ввиду возникающей тесноты. Также не стоит излишне ее расширять – между краями и линией боковых колес для осуществления маневров рекомендуется оставить 20 см. Однако параметр существенно увеличивается, если гараж построен для грузовика, и рассчитывается путем вычитания 40 см, оставляемых с двух сторон, из ширины транспортного средства.

Глубина смотровой ямы должна учитывать рост владельца гаража, при этом пол будет находиться примерно на уровне его глаз – так при осуществлении ремонта не придется пригибаться, одновременно с этим все детали автомобиля будут хорошо видны. Лучше сделать яму более глубокой, так как при необходимости (покупка гаража более высоким человеком, вызов стороннего мастера с большим ростом) проще поднять уровень ее дна, насыпав земли или установив возвышающую опору, чем стоять в полусогнутом положении.

Оптимальная протяженность смотровой ямы превышает длину автомобиля минимум на полметра, однако в случае нехватки места или наличии рядом погреба ее можно сделать меньше, но для ремонта передней и задней части транспортного средства придется менять расположение машины.

Копка и обустройство смотровой ямы

Определившись с габаритами углубления, необходимо найти ему правильное местонахождение в гараже. Желательно, чтобы оно не располагалось по центру, а было смещено к одной стене. Так останется больше пространства у другой стены, которое можно потратить на установку полок. После того как смотровая яма будет вырыта, ее придется укрепить бетоном. Для этого можно использовать плоские шиферные листы, которые ставятся по ширине в 75-80 см и фиксируются деревянными планками, напиленными заранее и загнанными между ними.

Из бетонной смеси нужно удалить крупные камни – скапливаясь в одном месте, они могут высыпаться и деформировать стену. Бетон заливают на высоту в один метр, так как примерно на этом уровне предусматриваются ниши для инструментов и ламп дневного света. Эти проемы делаются путем вкладывания деревянных рамок.

Выполнив бетонную заливку и выждав несколько дней до ее застывания, следует укрепить ее края. Для этого устанавливается металлическая рамка, сваренная из железных планок и уголков. Во избежание повреждения резины колес она должна располагаться на уровне гаражного пола или немного ниже. Пол смотровой ямы также должен быть залит бетоном, иначе днище автомобиля будет постоянно отсыревать, верх смотровой ямы закрывается досками. Ее стены лучше побелить – так будет светлее.

Совет 6: Как подтянуть рулевую рейку

Автолюбители порой могут забеспокоиться, если наезд на самую небольшую выбоину в дороге будет сопровождаться стуком в рулевом механизме. Для того чтобы устранить эту неполадку, достаточно подтянуть рулевую рейку.
Вам понадобится
  • - ключ восьмигранник на 17;
  • - ключ-двенадцатигранник на 18;
  • - подъемник или гараж со смотровой ямой.
Инструкция
1
Загоните ваш автомобиль на подъемник или в гараж со смотровой ямой. Это нужно сделать для того, чтобы подготовить авто к устранению люфтов, имеющих место в рулевых рейках. Спуститесь в смотровую яму, так как это наиболее удобное положение для выполнения работы. Если есть защита картера, непременно снимите ее. Найдите гайку для регулирования - она находится непосредственно на рулевой рейке, на рулевом валу. Направлена она в сторону кузова. Найти регулировочную гайку наверняка будет непросто, так как она обычно покрыта слоем грязи.
2
Прочистите гайку сухой ветошью или воспользуйтесь специальным аэрозольным средством. Возьмите гаечный ключ-восьмигранник на 17 мм и начинайте подтягивать рулевую рейку с предельной аккуратностью, по часовой стрелке. Осуществляйте постоянный контроль за процессом подтяжки, так как может случиться, что гайка будет прокручиваться «вхолостую». Не делайте резких движений при работе, так как можете нанести вред работе рулевого колеса. Постарайтесь ослабить рулевую рейку движением ключа, если вы затянули гайку сильнее, чем необходимо.
3
Привлеките на помощь друга или соседа по гаражу, если в вашем автомобиле есть рулевой механизм с гидроусилителем. Установите колеса параллельно направлению автомобиля (прямо), а затем не более чем на 30° от данного положения поворачивайте руль. Уберите пластиковый щиток и левый наконечник на левой арке, чтобы была возможность получить доступ к регулировочному винту. Поручите напарнику в это время вращение регулировочного винта. Он должен это делать двенадцатигранным ключом на 18 мм, пока не перестанет издаваться характерный стук, который возникает при вращении рулевого колеса.
Видео по теме
Полезный совет
Ключ вы можете сделать самостоятельно, взяв от болта шляпку и присоединив ее посредством сварки к боковой части того же болта.
Источники:
  • Как сделать своими руками в гараже смотровую яму для автомобиля
  • как построить смотровую яму
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500