Совет 1: Как ставить градусник

Для измерения температуры тела человек пользуется разными типами термометров. Градусники бывают спиртовыми, ртутными или электронными. Как правильно поставить градусник, чтобы добиться более точного результата измерения?
Как ставить градусник
Инструкция
1
Осторожно встряхните несколько раз ртутный градусник, чтобы ртутный столбик опустился до отметки не выше 35,5°С. Электронный градусник перед применением нужно запустить, нажав специальную кнопочку.
2
Определитесь, куда будете ставить градусник. Детям до года температуру измеряют в прямой кишке. Взрослыми подросткам привычнее поставить градусник под мышку. Некоторые предпочитают измерять температуру, держа градусник во рту.
3
При измерении температуры ректально (в прямой кишке) смажьте кончик термометра вазелином и, подняв ножки ребенка вверх, аккуратно введите термометр на глубину не более чем на 1 см. Держите термометр 2-3 минуты.
При подмышечном измерении протрите кожу подмышки, чтобы пот не повлиял на точность измерения. Поставьте градусник и плотно прижмите локоть к телу, так чтобы градусник не смещался. Держать ртутный термометр нужно не менее 5-7 минут. Электронный термометр нужно подержать еще минуту после звукового сигнала.
4
Через положенное время выньте термометр и снимите показания. Для ректального способа измерения нормальной температурой считаются показатели 36,8-37,5°С. При измерении в подмышечной впадине температура в норме может варьировать в пределах 36,3-36,8°С.
5
После измерения температуры промойте или протрите градусник антисептиком и уберите в недоступное для детей место.
Обратите внимание
Электронные термометры могут запоминать последние результаты измерений. Ртутный термометр после измерения не стряхивайте, это позволит вам не забыть результаты, когда придет доктор.
Полезный совет
При всех способах измерения температуры надо спокойно лежать или сидеть. Утверждают что ходьба, смех и даже разговоры могут повлиять на точность результата.

Совет 2: Какие бывают градусники

Кажется, что процедура, во время которой нужно измерить температуру человеку, довольно простая, но на самом деле это не совсем так. Поэтому, чтобы добиться точных результатов измерения температуры тела, нужно правильно подобрать термометр.
Какие бывают градусники
Разновидности градусников

Наверняка всем знаком такой вид градусника, как ртутный. Он сделан в виде стеклянной трубки, наполненной ртутью. Ртутный градусник можно назвать самым точным и простым в применении. Им можно измерять температуру в разных местах тела – в подмышечной впадине, в полости рта и даже в анальном отверстии. Главный минус такого приспособления состоит в том, что в нем содержится токсичная ртуть, пары которой очень опасны для здоровья человека.

Электронный градусник цифровой. Приборы такого вида, точно так же как и ртутные можно назвать универсальными, ими тоже можно померить температуру тела во многим местах, исключением является ушная раковина. Основным отличием цифровых градусников от ртутных можно назвать скорость измерения. Для того чтобы получить данные о температуре тела, понадобится не более одной минуты. Результат измерений высвечивается на экране термометра. К минусам цифровых термометров относится небольшая неточность измерений.

Еще несколько разновидностей приборов для измерения температуры тела

Градусник-соска. Это новый вид цифровых термометров, предназначенных для измерения температуры тела у маленьких детей. Он работает точно так же, как и обычный цифровой термометр. Но у такого градусника есть и свои минусы. Во-первых, отрицательной стороной такого прибора является незначительная неточность измерений, очень часто он дает погрешность в 0,1°. Во-вторых, он долго измеряет температуру, его нужно удерживать во рту до 5 минут.

Инфракрасный ушной градусник. Только при помощи этого приспособления можно измерить температуру в человеческом ухе. Датчик этого термометра вводится в слуховой проход, и всего через пару секунд результат замера выводится на дисплей. Но таким градусником не измерить температуру у новорожденного ребенка, потому что у малышей очень узкий ушной канал.

Инфракрасный лобный градусник. Это приспособление очень удобно в использовании. Для замера температуры понадобится всего несколько секунд. Для этого оно должно пребывать достаточно близко к коже, а можно измерять температуру даже с небольшого расстояния.

Полоски для измерения температуры. Они представляют собой пластинки, которые можно прикладывать на лоб или в полость рта. Измеряют они температуру очень быстро, всего за 15 секунд. Такие полоски лучше всего использовать во время путешествий, где нет возможности перевозить обычный градусник. К показаниям такого термометра нужно прибавлять 0,5°, потому что они показывают температуру ниже, чем в действительности.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500