Совет 1: Как ставить градусник

Для измерения температуры тела человек пользуется разными типами термометров. Градусники бывают спиртовыми, ртутными или электронными. Как правильно поставить градусник, чтобы добиться более точного результата измерения?
Инструкция
1
Осторожно встряхните несколько раз ртутный градусник, чтобы ртутный столбик опустился до отметки не выше 35,5°С. Электронный градусник перед применением нужно запустить, нажав специальную кнопочку.
2
Определитесь, куда будете ставить градусник. Детям до года температуру измеряют в прямой кишке. Взрослыми подросткам привычнее поставить градусник под мышку. Некоторые предпочитают измерять температуру, держа градусник во рту.
3
При измерении температуры ректально (в прямой кишке) смажьте кончик термометра вазелином и, подняв ножки ребенка вверх, аккуратно введите термометр на глубину не более чем на 1 см. Держите термометр 2-3 минуты.
При подмышечном измерении протрите кожу подмышки, чтобы пот не повлиял на точность измерения. Поставьте градусник и плотно прижмите локоть к телу, так чтобы градусник не смещался. Держать ртутный термометр нужно не менее 5-7 минут. Электронный термометр нужно подержать еще минуту после звукового сигнала.
4
Через положенное время выньте термометр и снимите показания. Для ректального способа измерения нормальной температурой считаются показатели 36,8-37,5°С. При измерении в подмышечной впадине температура в норме может варьировать в пределах 36,3-36,8°С.
5
После измерения температуры промойте или протрите градусник антисептиком и уберите в недоступное для детей место.

Совет 2: Как утилизировать градусник

Ртутный термометр, или как называют его в просторечии, градусник, есть в аптечке каждой семьи. В отличие от электронных термометров его показания всегда точны, ему не нужны батарейки, и при правильном обращении такой градусник прослужит 20-30 и большее количество лет. Но ничто не вечно, и рано или поздно перед хозяином встает вопрос утилизации старого термометра.
Инструкция
1
Как и видно из названия, в состав такого термометра входит ртуть. В одном градуснике содержится до 2 граммов тяжелого металла. Ртуть заключена в прозрачную стеклянную трубку, которую очень легко разбить. Вытекшая ртуть сама по себе неопасна, опасны ее пары, вдыхая которые, человек может получить тяжелейшее отравление с далеко идущими последствиями для здоровья. Отслуживший свое градусник нельзя выбрасывать в мусорное ведро или закапывать в землю, его нужно подвергнуть специальной утилизации.
2
Если градусник внешне цел, но отслужил свой век, его обязаны принять к утилизации организации и аптеки, в которых должны быть в наличие специальные контейнеры. Но так красиво звучит все только в теории. В жизни же вам придется долго искать такой контейнер, некоторые частные фирмы принимают старые градусники по 10-30 рублей за штуку, и если вам повезло обзавестись контактами этой фирмы, ни в коем случае не теряйте их. Вам они еще пригодятся при утилизации энергосберегающих ртутных ламп. Но если все ваши поиски остались безуспешными, возьмите дело в свои руки. Найдите пустую бутылку с плотно завинчивающейся крышкой. Наполните бутылку крепким раствором перманганата калия (марганцовки), опустите в раствор градусник и плотно закройте бутылку. Такую бутылку можно оставить в укромном месте до лучших времен, или, если ситуация совсем безнадежна, закопать подальше от людей и животных.
3
Но если градусник разбился, и ртуть из него вытекает, необходима срочная демеркуризация помещения. Позвоните в местную службу МЧС и обрисуйте им ситуацию. В большинстве случаев спасатели выезжают на подобные вызовы и проводят грамотную обработку. Если же вы остались с проблемой один на один, не поддавайтесь панике. Просто действуйте последовательно.
- Откройте окно или форточку
- Наденьте перчатки и подберите осколки градусника. При помощи резиновой груши или салфеток, смоченных маслом, соберите видимые капли ртути.
- Ртуть и стеклянные осколки поместите в банку с водой, плотно закройте крышкой
- Место разлива ртути обработайте сильным раствором хлорки или марганцовки. В крайнем случае, подойдет концентрированный мыльно-содовый раствор.
- Тщательно проветрите помещение.
4
Банку попытайтесь сдать в пункт утилизации, до этого старайтесь не подвергать ее нагреванию. Не подметайте место аварии веником, так вы только разобьете мелкие шарики в ртутную пыль. Не пытайтесь пылесосить это место. Вы только облегчите процесс испарения ртути, а сам пылесос придется выкинуть. В последнее время ртутные градусники замещаются внешне очень похожими на них спиртовыми термометрами. Спирт не так опасен для человека как ртуть, рассмотрите такой термометр, как альтернативу, при покупке нового градусника.
Источники:
  • утилизация ртутного градусника

Совет 3: Как нарисовать градусник

Рисование градусника – несложный и увлекательный процесс, который позволит понять тонкости строения этого важного в медицине инструмента. Изображение в последующем может использоваться для изготовления маскарадного костюма.
Вам понадобится
  • - карандаш;
  • - ластик;
  • - лист бумаги;
  • - цветные карандаши, фломастеры или краски.
Инструкция
1
Если требуется изобразить термометр на листе бумаги так, чтобы шкала была видна полностью, то начните с двух горизонтальных полос – они должны идти параллельно. Сделайте линии равными длине инструмента, слева расположите чувствительный элемент. В принципе, градусник можно развернуть в любую другую сторону в зависимости от пожеланий художника.
2
Проведите условную прямую линию по центру получившейся фигуры – она послужит ориентиром для рисовая ртутной шкалы. На карандаш при этом сильно не нажимайте – штрихи в последующем потребуется удалить, поскольку они всего лишь задают направление.
3
Разделите длину термометра на 9 секторов. Отступите справа одну часть и прочертите шкалу до другого края. Отмерьте 2 зоны слева – на этом месте будет располагаться зауженная часть градусника. В первой зоне от края нарисуйте металлический наконечник и соедините его с основной частью термометра.
4
Обозначьте границы белого поля, на котором вы нарисуете шкалу. Начните расставлять деления на расстоянии 1/3 от левого края инструмента. На равном расстоянии расположите значения 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 так, чтобы цифры оказались разбиты полосой, например, «3|7». Затем прорисуйте промежуточные интервалы.
5
Внутри шкалы изобразите ртуть черного цвета. Желательно, чтобы термометр оказывал привычную температуру, пусть даже завышенную, поэтому сделайте конец полосы на расстоянии между 36–39.
6
Напротив значения 37 с другой стороны шкалы поставьте красную точку, само число сделайте такого же цвета. Под показателем 42 нарисуйте знак «°С» - он также должен быть алым.
7
Добавьте тени – они позволят оживить рисунок, придать ему естественность. Не забудьте про отблески лучей и игру света, ведь термометр выполнен из стекла. При необходимости раскрасьте картинку.
Источники:
  • рисунок термометра

Совет 4: Как выбрать электронный градусник

Среди огромного разнообразия медицинских термометров самым популярным и востребованным, несомненно, является электронный градусник. Преимущества электронного градусника перед другими приборами, предназначенными для измерения температуры тела, очевидны: он абсолютно безопасен и прост в использовании, имеет дополнительные полезные функции и всегда сообщает об окончании замера.

Выбор хорошего электронного градусника

Одной из самых полезных функций современного электронного градусника считается его способность запоминать последние результаты измерений и выводить их на дисплей прибора в случае необходимости. Особенно важна эта опция для тех, кто желает отслеживать показания температуры своего тела в динамике.

При выборе электронного градусника обратите внимание на время, необходимое прибору для замера температуры. Средняя продолжительность определения температуры тела современным электронным термометром может составлять от полутора до трех минут. Наиболее удобным и предпочтительным для выбора считается устройство, затрачивающее на измерение температуры тела минимальное количество времени.
Особенно важно выбирать электронный градусник с минимальной продолжительностью замера тем, кто планирует использовать прибор для измерения температуры тела не только взрослых, но и детей.

По способу питания все электронные градусники делятся на приборы, работающие от батареек, которые можно заменить в случае окончания заряда, и аккумуляторов, не предназначенных для изъятия из устройства и замены. На первый взгляд, электронные градусники с батарейками удобнее, ведь севшие элементы в любой момент можно заменить новыми. Однако, как видно из практики, этот момент наступает чаще всего в самое неподходящее время, поэтому запасные батарейки у владельцев таких устройств должны быть всегда под рукой.

Аккумуляторные электронные градусники, хоть и считаются одноразовыми из-за невозможности замены элемента питания, обладают довольно большим сроком службы. И если использовать такой прибор для измерения температуры тела дважды в день, срок его службы составит 2-3 года.
Людям со слабым зрением стоит отдать предпочтение электронному градуснику с подсветкой экрана и крупными цифрами.

Какой электронный градусник выбрать для ребенка

Для измерения температуры тела у маленьких детей предназначены электронные градусники с гибкими резиновыми наконечниками. Такое устройство убережет непоседливого малыша от травмирования и существенно облегчит жизнь маме.

Очень удобным прибором для измерения температуры тела у детей считается и электронный градусник в виде пустышки. Такое приспособление хорошо измеряет температуру тела и практически ничем не отличается от обычных сосок, за исключением того, что внутрь его встроен особый датчик, измеряющий температуру и выводящий результаты на маленький экран, располагающийся чаще всего на внешней стороне соски.

Совет 5: Какие бывают градусники

Кажется, что процедура, во время которой нужно измерить температуру человеку, довольно простая, но на самом деле это не совсем так. Поэтому, чтобы добиться точных результатов измерения температуры тела, нужно правильно подобрать термометр.
Разновидности градусников

Наверняка всем знаком такой вид градусника, как ртутный. Он сделан в виде стеклянной трубки, наполненной ртутью. Ртутный градусник можно назвать самым точным и простым в применении. Им можно измерять температуру в разных местах тела – в подмышечной впадине, в полости рта и даже в анальном отверстии. Главный минус такого приспособления состоит в том, что в нем содержится токсичная ртуть, пары которой очень опасны для здоровья человека.

Электронный градусник цифровой. Приборы такого вида, точно так же как и ртутные можно назвать универсальными, ими тоже можно померить температуру тела во многим местах, исключением является ушная раковина. Основным отличием цифровых градусников от ртутных можно назвать скорость измерения. Для того чтобы получить данные о температуре тела, понадобится не более одной минуты. Результат измерений высвечивается на экране термометра. К минусам цифровых термометров относится небольшая неточность измерений.

Еще несколько разновидностей приборов для измерения температуры тела

Градусник-соска. Это новый вид цифровых термометров, предназначенных для измерения температуры тела у маленьких детей. Он работает точно так же, как и обычный цифровой термометр. Но у такого градусника есть и свои минусы. Во-первых, отрицательной стороной такого прибора является незначительная неточность измерений, очень часто он дает погрешность в 0,1°. Во-вторых, он долго измеряет температуру, его нужно удерживать во рту до 5 минут.

Инфракрасный ушной градусник. Только при помощи этого приспособления можно измерить температуру в человеческом ухе. Датчик этого термометра вводится в слуховой проход, и всего через пару секунд результат замера выводится на дисплей. Но таким градусником не измерить температуру у новорожденного ребенка, потому что у малышей очень узкий ушной канал.

Инфракрасный лобный градусник. Это приспособление очень удобно в использовании. Для замера температуры понадобится всего несколько секунд. Для этого оно должно пребывать достаточно близко к коже, а можно измерять температуру даже с небольшого расстояния.

Полоски для измерения температуры. Они представляют собой пластинки, которые можно прикладывать на лоб или в полость рта. Измеряют они температуру очень быстро, всего за 15 секунд. Такие полоски лучше всего использовать во время путешествий, где нет возможности перевозить обычный градусник. К показаниям такого термометра нужно прибавлять 0,5°, потому что они показывают температуру ниже, чем в действительности.

Совет 6: Какие бывают градусники

Традиционные ртутные градусники стали заменяться другими видами: электронными, бесконтактными, инфракрасными и даже одноразовыми. Существуют термометры-соски и ушные градусники. Выбирать нужный тип нужно в зависимости от своих требований: кому-то необходимо максимально быстро измерить температуру, кому-то – получить самые точные значения.

Ртутные градусники

Раньше ртутным градусникам не было аналогов, и все пользовались этим приспособлением, внутри которого заключено опасное для здоровья вещество – ртуть. Но этот термометр имеет ряд преимуществ, ради которых его используют до сих пор. Во-первых, это один из самых точных приборов для измерения температуры: ни электронный, ни другие современные градусники не отличаются такой аккуратностью.

Во-вторых, ртутный градусник хорошо измеряет температуру в любых условиях, посторонние факторы никак не влияют на результаты. Кроме того, стеклянные ртутные термометры можно дезинфицировать, опуская в жидкий раствор.

Благодаря этому качеству их до сих пор используют во многих медицинских учреждениях.

Ртутный градусник – самый дешевый из всех аналогов, хотя постепенно эта ситуация меняется: хорошая ртуть стоит все дороже, а конструкция электронных приборов удешевляется.

Главные недостатки этого термометра: долгое измерение температуры и опасность ртути. Стеклянный прибор легко разбивается, и два грамма содержащегося в нем жидкого металла, а точнее его испарения, оказывают неблагоприятное воздействие на организм человека.

Электронные градусники

Электронные градусники лишены главных недостатков ртутных приборов: они безвредны для здоровья и позволяют быстро измерять температуру. Это особенно важно для детей, которым сложно сидеть по 5 минут неподвижно с градусником подмышкой. Электронные термометры показывают результат уже через минуту, при этом многие из них издают в нужный момент звук.

Кроме того, эти приборы часто сохраняют в памяти результаты, что позволяет следить за течением болезни или состоянием здоровья.

Стоят эти градусники дороже ртутных, но они и долговечнее – не разбиваются. Со временем их становится все больше: традиционные термометры постепенно исчезают из продажи, их заменяют электронные приборы. Дезинфицировать их сложнее – некоторые модели вообще нельзя опускать в растворы. Кроме того, такие термометры, особенно некачественные и дешевые, имеют небольшие погрешности в измерении.

Инфракрасные и другие градусники

Кроме ртутных и электронных, бывают и другие виды термометров. Инфракрасные градусники делятся на два вида: височный и ушной. Они очень удобны благодаря бесконтактному способу измерения, но в то же время не обладают хорошей точностью, а стоят дорого.

Термометр-кнопка – это специальный маленький градусник для измерения ректальной температуры у детей до трех лет. Он безопасен, точен, но недолговечен.

Одноразовые градусники называются термотестами, это полоски, которые прикладывают на лоб или кладут в рот. Уже через пятнадцать секунд можно узнать результат. Они дешевые и удобные, но очень неточные – некоторые вообще не показывают числовое значение, а лишь выводят на экран буквенные обозначения: температура в норме, понижена или повышена.

Совет 7: Чем градусник отличается от термометра

В привычной речи слова «термометр» и «градусник» стали синонимами. Называя одно, подразумевают второе, и наоборот. Однако эти два понятия, хоть и имеют некоторые сходства, не являются тождественными. Термометр и градусник - не одно и то же.

Термометр или градусник

Очевидно, начать следует с того, что вообще из себя представляет термометр. В таком случае следует вспомнить о его прародителе – приборе, созданном в 1597 году Галилеем и названным им термоскопом. Устройство представляло собой стеклянную трубку с полым шариком. Конец трубки опускался в сосуд, наполненный водой. Шарик слегка нагревался. По мере его остывания уровень воды в трубке поднимался. Стоило вновь нагреть шарик, уровень воды начинал падать.

Спустя шестьдесят лет флорентийскими учеными прибор был усовершенствован. Он получил шкалу, из трубки откачали воздух, и это позволило получить более корректные результаты измерений. Со временем шарик перекочевал в нижнюю часть трубки, а саму трубку запаяли. Вода также была заменена подкрашенным спиртом, и прибор с обретением привычного вида получил и знакомое имя – термометр.

Сегодня термометром именуют практически любой прибор для измерения температуры любого тела, воды, воздуха и так далее. Сами термометры бывают газовые, оптические, инфракрасные, жидкостные, электрические и механические.

В настоящее время все более популярными становятся электрические термометры, которые в значительной степени более безопасны и удобнее ртутных аналогов. Принцип их действия основан на изменении проводникового сопротивления, которое сопровождается изменением температуры окружающей среды.

Так же все большим спросом пользуются инфракрасные термометры, которые вообще не требуют непосредственного контакта с телом человека. В ряде стран они уже получили широкое распространение, в особенности в медицинских учреждениях.

Или все же градусник?

Если с термометрами все относительно ясно, то вопрос — что же такое градусник - остался открытым. Как выяснилось, у этого слова есть два коренным образом различающихся значения. Собственно, градусник — это не что иное, как разговорный термин от слова градус, и означает он все тот же термометр. Применяется исключительно в разговорной речи.

Но есть и второе значение, узкоспециальное, но не менее емкое.
Градусник - особый рычаг, предназначенный для тонкой регулировки точности работы механизма в механических часах.

Поворот этого рычага на определённый угол или градус изменяет натяжение заводной пружины и тем самым определяет усилие на приводном механизме, что в свою очередь задает определенную скорость вращения.

Таким образом и задается точность работы часового механизма.
Обратите внимание
Электронные термометры могут запоминать последние результаты измерений. Ртутный термометр после измерения не стряхивайте, это позволит вам не забыть результаты, когда придет доктор.
Полезный совет
При всех способах измерения температуры надо спокойно лежать или сидеть. Утверждают что ходьба, смех и даже разговоры могут повлиять на точность результата.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500