Совет 1: Как получить жилищные сертификаты

На получение жилищных сертификатов имеют право только определенные группы лиц, указанные в Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов. Для их получения необходимо доказать свою принадлежность к той или иной категории указанных в Правилах лиц, собрав необходимые документы и подав их в уполномоченный государственный орган. Однако получение жилищного сертификата не всегда может означать возможность беспроблемного приобретения жилья.
Инструкция
1
Государственный жилищный сертификат - это основной инструмент федеральной программы "Жилище". Суть программы состоит в том, чтобы обеспечить жильем как можно больше нуждающихся - при определенных условиях. Сам сертификат - это подтверждение права на государственную субсидия при покупке жилья.
2
Получить жилищные сертификаты вправе:
1. военнослужащие и сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению со службы, если признано, что они нуждаются в улучшении жилищных условий;
2. лица, подлежащие переселению из закрытых военных городков;
3. лица, подвергшиеся вредному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
4. лица, прибывшие на постоянную работу по контракту в организации, расположенные на территории комплекса "Байконур";
5. иные лица (полный список можно увидеть в п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов).
3
Процедура получения жилищных сертификатов в целом такова:
1. лицо, имеющее право на получение жилищного сертификата, собирает необходимые документы (списки также даны в Правилах выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов) и сдает их в уполномоченный орган.
2. лицо получает сертификат.
3. уполномоченный банк меняет сертификат на деньги.
4. обладатель сертификата покупает квартиру.
4
Однако при получении жилищного сертификата стоит помнить о некоторых важных моментах. Во-первых, новое жилье можно получить только взамен старого - к примеру, расторгнув договор социального найма квартиры. Во-вторых, сертификат нужно обналичить в банке в течение 2 месяцев после его получения, иначе придется повторно собирать документы на него, так как он будет просрочен. В-третьих, на сумму, выдаваемую при обналичке сертификата, далеко не всегда можно приобрести квартиру. Сумма сертификата исчисляется из расчета средней рыночной стоимости строительства квадратного метра жилья во всей стране. И несмотря на то, что для некоторых регионов применяется повышающие коэффициенты, денег далеко не всегда хватает, чтобы приобрести жилье в Москве, Санкт-Петербурге или ином развитом регионе.

Совет 2: Как получить жилищный сертификат

Государственный жилищный сертификат — это документ, удостоверяющий право владельца на получения субсидии из средств федерального бюджета на оплату части стоимости приобретаемого жилья. Сертификат имеет индексируемую номинальную стоимость, а соответствующая ему денежная сумма рассчитывается исходя из цены квадратного метра жилья в данном регионе.



Согласно законодательству получить жилищный сертификат могут уволенные из рядов Вооруженных сил офицеры, сотрудники органов уголовно-исполнительной системы, сотрудники Государственной противопожарной службы, а также члены семей военнослужащих, погибших во время службы по контракту, если продолжительность их службы составляла не менее 10 лет. Также могут рассчитывать на жилищный сертификат участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, вынужденные переселенцы и граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к нему.




Чтобы получить жилищный сертификат необходимо подготовить:



  1. Заявление на получение сертификата (форма заявления приведена в Приложении 5 к Правилам выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004-2010 годы)

  2. Паспорт гражданина Российской Федерации, паспорта или иные удостоверяющие личность документы членов семьи

  3. Справку о сдаче жилья по последнему месту службы, или должным образом оформленное обязательство о сдаче занимаемой жилплощади

  4. Выписку из домовой книги по месту регистрации

  5. Копию финансового лицевого счета занимаемого жилого помещения по месту регистрации

  6. Документы, подтверждающие родственные отношения с лицами, указанными в качестве супругов, детей и родителей

  7. Документы, подтверждающие признание членами семьи иных лиц, которые были указаны в качестве таковых.


Срок действия жилищного сертификата составляет 9 месяцев. Этого времени должно хватить как для выбора приобретаемого жилья, так и для оформления всех этапов сделки. Процедура приобретения жилья с использованием жилищного сертификата несколько отличается от обычной, что также необходимо учесть.

Предоставляемые из федерального бюджета средства могут быть оформлены как первоначальный взнос за ипотечный кредит, так как выдаваемой суммы зачастую не хватает на приобретение квартиры, а приобрести квартиру, меньшую по площади, по жилищному сертификату нельзя.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше