Совет 1: Как сохранить грудное вскармливание

Сохранить грудное вскармливание как можно дольше стараются многие мамочки. Они знают, что от того, насколько долго малыш пьет материнское молоко, напрямую зависит его иммунитет в дальнейшем. Поэтому даже если кажется, что младенцу не хватает материнского молока, лучше оставить смешанное вскармливание, чем полностью перейти на искусственные смеси.
Как сохранить грудное вскармливание
Инструкция
1
Чтобы установилась выработка молока, в течение первых 30 часов после рождения ребенка уделите как можно больше внимания кормлению грудью. Контролируйте правильное прикладывание, чтобы ребенок захватывал всю ореолу груди. В случае необходимости помогайте крохе, удерживая сосок. Проводите с малышом как можно больше времени в этот период. Держите ребенка по 2 минуты у каждой груди, таким образом перекладывайте его до 12 раз за все кормление. Это позволит ребенку получить самое жирное и полезное молоко из груди, которое за 2 минуты успевает собраться, пока он сосет другую грудь.
2
Пейте как можно больше жидкости. Хорошее действие на увеличение лактации оказывают молоко и кефир, чай и отвары трав, натуральные соки и компоты. Контролируйте содержание сахара в вашем питье. Избыточное количество сладкого повлечет увеличение веса. Пейте чай (лучше зеленый) с добавлением молока.
3
Кормите ребенка ночью не менее 3 раз. Это поможет увеличить количество прибывающего молока.
4
Чтобы сохранить грудное вскармливание, как можно дольше отдыхайте. Большую часть работ по дому поручите близким родственникам. Прогулки с малышом, спящим в коляске, поручите отцу. Пока он будет прогуливаться по улице, поспите час-полтора. Сон крайне необходим для прибывания молока. Установите с отцом младенца очередность вставаний к ребенку ночью.
5
Прогуливайтесь перед сном в течение часа на свежем воздухе.
6
Массажируйте грудь. Пальцами делайте поглаживания, направленные к центру соска. Этим вы раздражаете грудные рецепторы, они начинают вырабатывать молоко. Как только появляются капельки молока – начинайте кормить ребенка.
7
Не давайте малышу бутылочку с соской даже для того, чтобы напоить его кипяченой водой. Из соски ребенку легче тянуть жидкость, поэтому существует опасность, что он откажется от груди. Давайте новорожденному малышу пить водичку и соки из маленькой ложечки.
8
Сделав все возможное и так и не заметив улучшения, обратитесь к врачу, чтобы он посоветовал, что необходимо делать конкретно в вашей ситуации.
Видео по теме
Как сохранить и увеличить лактацию
Связанная статья
Как сохранить и увеличить лактацию

Совет 2 : Как продлить лактацию

Продолжительность лактации во многом зависит от режима питания, труда и отдыха кормящей мамы. И чтобы поддерживать выработку грудного молока на весь предполагаемый срок кормления, а это примерно один год, стоит придерживаться одинаковых условий жизни, а именно – правильно питаться и сохранять физическое и эмоциональное равновесие.
Как продлить лактацию
Инструкция
1
Соблюдайте одинаковый режим дня, кормления ребенка и своего питания на протяжении всего периода грудного вскармливания. Это влияет на продолжительность лактации, которая может меняться со сменой условий жизни.
2
Питайтесь полноценно и разнообразно. Обязательно включайте в рацион мясо, яйца, рыбу. Они являются источником белка, необходимого для образования грудного молока. Ежедневно употребляйте молочнокислую продукцию – источник жиров, белков и кальция, а также крупы, серый хлеб, овощи и фрукты – источник энергии, витаминов и минералов. Такой рацион необходим для количества и качества грудного молока.
3
Принимайте пищу 4-5 раз в день и только в свежеприготовленном виде. Однако не переедайте. Это так же неблагоприятно влияет на лактацию, как и недоедание.
4
Пейте столько, сколько хочется, но не менее 1-1,5 литра в день. Чрезмерное употребление жидкости не способно увеличить или продлить лактацию. Также не употребляйте большое количество молока (более 0,5 л в день). В будущем оно может вызвать у ребенка невосприимчивость к белку коровьего молока.
5
Кормите ребенка примерно в одно и то же время. Это способствует рефлекторной выработке молока к определенному часу. Если его прибывает недостаточно для следующего кормления, сцеживайте грудь не только после кормления, но и между ними.
6
Выполняйте сцеживание груди после каждого кормления и между ними до 6 месяцев, пока рацион малыша еще не разнообразен прикормами. С 6 месяцев, когда два прикорма заменяют собой два грудных кормления, сцеживание производите только вместо положенных грудных кормлений. Это предупредит застаивание молока в протоках молочной железы, увеличит его количество к положенному очередному кормлению грудью и позволит продлить лактацию на весь период грудного вскармливания.
7
Со второго полугодия не сцеживайте грудь между кормлениями, а ближе к году и после него. Подготавливайте постепенно молочные железы продуцировать меньшее количество молока, чтобы прекращение грудного вскармливания прошло быстро и менее болезненно.
Полезный совет
Чтобы продлить лактацию более чем на год, соблюдайте основные условия – хорошее питание и сцеживание. Не забывайте про положительные эмоции, прогулки на свежем воздухе и достаточный сон и отдых.

Совет 3 : Как сохранить лактацию

Все больше кормящих мам жалуются, что молоко убывает. Они приобретают чаи и другие средства для стимуляции лактации, но если в организм мамы не поступает достаточное количество белковой пищи, то ему будет нечего стимулировать.
Как сохранить лактацию
Инструкция
1
Пересмотрите свое меню. В маминой тарелке 3 раза в день должны присутствовать блюда из рыбы, мяса, вареные колбасные изделия высшего сорта.
2
Один раз в день в вашем меню должно быть приготовленное по вашему вкусу мясо (целыми кусочками, а не рубленное). Хотя бы небольшая порция.
3
После каждого кормления обязательно выпейте полусладкий черный чай с молоком в пропорции 2:1 с кусочком хлеба с маслом и твердым сыром.
4
Не пропускайте завтрак, обед и ужин и не занимайтесь другими делами после кормления, пока не выпили чай и не съели бутерброд. Если вы сильно устали, попросите других членов семьи приготовить вам чай и бутерброд. Бутерброды должны быть небольшими. Главное - регулярность их употребления.
Видео по теме
Обратите внимание
Конечно, вы хотите следить за своей фигурой. Не бойтесь, что при таком питании вы поправитесь. Здоровый организм все это использует для выработки молока.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написалa
В данной инструкции ко мне подходит пункт 8 "обратитесь к врачу". Молока было совсем мало, прикладывала максимум усилий, но ничего не помогало. Доктор порекомендовала лактафитол, хорошо помог, правда постепенно, но уже недели через две мы были только на грудном вскармливании.
Осталось символов: 500