Совет 1: Как собрать авиамодель

Для того, чтобы собрать не просто авиамодель, а летающую конструкцию, необходимо учиться моделизму, радиотехнике и знать основы сопромата, аэродинамику, уметь управлять моделью посредством пульта. На обучение под руководством опытного преподавателя может уйти до полугода. Но, тем не менее, обычную авиамодель, причем летающую, вы можете построить уже сейчас.
Инструкция
1
Для начала приготовьте липовый или сосновый брусок небольшого размера, фанеру (для крыла используйте фанеру толщиной в 2 мм, а для хвостового оперения – 1 мм), мелкие гвозди, проволоку, авиамодельную резину и клей.
В первую очередь изготовьте фюзеляж, выточите его из бруска на станке либо обработайте вручную.
2
Крылья, стабилизатор и киль вырезайте из фанеры, используя лобзик, кромки обязательно обрабатывайте. На фюзеляже с задней стороны сделайте два перпендикулярных друг другу пропила. В горизонтальный вставьте стабилизатор, а в вертикальный пропил - киль, затем все закрепите клеем.
3
Крыло в фюзеляж крепите в ранее выпиленный паз с помощью клея и гвоздиков. Изготовьте пусковой крючок, одновременно выполняющий роль амортизатора при посадке, согнув его из проволоки, и укрепите в нижнюю часть носа модели.
4
Из резиновой нити (сечением 4*1 мм), сложенной вдвое и прикрепленной к деревянной рукояти, изготовьте катапульту, которая и будет предавать нашей модели ускорение при старте полета.
5
Модель готова, покрасьте ее по своему усмотрению в любой цвет и запустите с катапульты. Для хорошего полета проверьте, нет ли перекосов крыльев и хвостового оперения. Если в процессе полета у модели будет задираться нос, утяжелите его одним или двумя мелкими гвоздями. Запускайте модель строго против ветра.

Совет 2: Как сделать авиамодель

Сегодня в интернете можно найти огромное множество чертежей разнообразных авиамоделей для их самостоятельного изготовления. Можно также соорудить самолеты из подручных материалов.
Вам понадобится
  • Спичка, бумага, клей, пластилин, бритва.
Инструкция
1
Возьмите спичку и прикрепите к ее головке маленький кусочек пластилина. Обработайте половину спички, противоположную той, на которой находится головка, бритвой, сделав ее плоской, толщиной не больше 1 мм. Это будет фюзеляж самолета.
2
Затем на листе бумаги начертите крылья и хвостовую часть. Крыло – это равнобедренная трапеция высотой 100 мм, и основаниями – 3 мм и 7 мм. Хвостовая часть – это прямоугольник со сторонами 30 мм и 3 мм.
3
Вырежьте крылья и хвостовое отделение. Придайте их концам форму полукруга. Возьмите хвостовую часть. На расстоянии 7 мм от внешних краев согните бумагу так, чтобы закругленные концы находились под прямым углом к полоске бумаги. Приклейте хвостовую часть к фюзеляжу.
4
Далее необходимо найти центр тяжести самолета и отметить на спичке его место. Расположите фюзеляж с приклеенным хвостовым отделением на остром угле призмы. Далее приклейте крылья так, чтобы их передний край выступал за отметку центра тяжести на 2,5 мм. Крылья необходимо отогнуть вверх под углом 8 градусов относительно первоначальной плоскости.
Видео по теме
Обратите внимание
После того как вы приклеите очередную деталь авиамодели, необходимо дать ей хорошенько просохнуть. Если вы продолжите сборку самолета, не дождавшись высыхания, его аэродинамические характеристики ухудшатся.
Полезный совет
Модель можно сделать больше. Например, можно использовать спички для камина. Или выстрогать из дерева брусок необходимой длины. Следует помнить, однако, что все размеры нужно увеличить пропорционально увеличению размера фюзеляжа. Стандартная спичка имеет длину 42 мм и ширину 4 мм.
Источники:
  • Описание создания авиамоделей из спичек

Совет 3: Как построить авиамодель

Сочетание современных материалов с опытом традиционного строительства авиамоделей позволяет создать модель планера примерно за полчаса. При этом материалы для летающей модели можно найти практически в любом доме или в самом обычном магазине канцтоваров. Такой планер может быть детской игрушкой или первым опытом моделирования. Его можно сделать дома с детьми или на уроке труда в начальных классах общеобразовательной школы.
Вам понадобится
  • - самоклеющаяся бумага;
  • - сосновая рейка толщиной 3х3 мм;
  • - хлопчатобумажные нитки №10;
  • - клей «Момент»;
  • - линейка;
  • - угольник;
  • - карандаш;
  • - ножницы;
  • - острый нож или резак;
  • - кусачки.
Инструкция
1
Заготовьте рейки. Две из них должны быть длиной 30 см и по одной 14 и 5 см. Возьмите одну длинную рейку и отмерьте от одного конца 11 см. У второй такой же рейки найдите и пометьте середину. Середину второй рейки совместите с отметкой на первой так, чтобы они расположились перпендикулярно друг другу. Скрепите их клеем и нитками. У вас должна получиться крестовина, образованная фюзеляжем и лонжеронам будущего крыла.
2
С другого конца рейки, на которой вы откладывали 11 см, отмерьте 2 см. На рейке длиной 14 см найдите середину. Точно так же, как и в предыдущем случае, скрепите рейки перпендикулярно друг другу нитками и клеем. Вы получили фюзеляж с лонжеронами стабилизатора и крыла. Обратите внимание на то, чтобы рейки стабилизатора и крыла находились с одной стороны фюзеляжа. Данная схема планера называется «Утка». Стабилизатор у такого летательного аппарата находится впереди крыла. По такой схеме собираются многие современные сверхзвуковые самолеты.
3
С помощью нитки соедините концы крыльев с хвостовой частью фюзеляжа, чтобы получился равнобедренный треугольник. Он состоит из лонжерона и задней кромки будущих крыльев. От лонжерона стабилизатора отметьте по фюзеляжу расстояние в 4 см и сделайте на рейке фюзеляжа небольшую засечку, чтобы можно был закрепить пару витков нитки. Закрепите кусок нитки узлом и промажьте клеем. Оставьте концы нитки примерно 12 см длиной.
4
Концы ниток соедините с концами лонжеронной рейки стабилизатора так, чтобы снова получился равнобедренный треугольник. Его вертикалью является рейка фюзеляжа. Нитки должны быть натянуты достаточно хорошо и без провисания - это обеспечит жесткость конструкции. У вас получился каркас будущего планера. Теперь его нужно обтянуть.
5
Положите на стол лист самоклеющейся бумаги защитным слоем вверх. На него положите каркас вниз крылом. Обведите крыло так, чтобы со стороны лонжерона остался запас примерно в 1 см. Эта кромка нужна для загиба вокруг рейки. Вырежьте бумагу по контуру. Снимите защитный слой и аккуратно положите на заготовку крыло. Загните кромки вокруг рейки, не забыв при этом вырезать лишний квадратик возле фюзеляжа. Закройте образовавшиеся снизу клейки участки бумаги бумажными же треугольниками и тщательно пригладьте все места склеек.
6
В такой же последовательности оклейте стабилизатор. Затем переверните модель так, чтобы фюзеляж находился внизу, а рейки крыла и стабилизатора лежали на нем сверху. Привяжите к концам крыльев нить и натяните ее так, чтобы они слегка загнулись вверх. Эту операцию нужно проводить очень аккуратно, чтобы рейки не треснули. Маленькую рейку длиной 5 см поставьте как распорку между нитью и фюзеляжем в том месте, где он примыкает к лонжерону крыла. Рейку в месте стыка с фюзеляжем и крылом закрепите каплей клея.
7
Регулировка модели проводится с помощью пробных запусков. Запускать ее надо стабилизатором вперед. Если модель в полете пытается задрать нос, сваливается на хвост и теряет устойчивость, нужно к носовой части добавить небольшой груз. Это может быть, например, кусок пластилина, канцелярская скрепка и т. п. Если модель «клюет носом» и уходит в пикирование, то можно слегка подрезать выступающий впереди конец рейки. Можно также добавить груз к хвостовой части модели.
Полезный совет
Чем аккуратнее сделана модель, тем лучше она летает.

Сосновые рейки можно заменить прямыми сухими ветки либо кусками тростника.

Совет 4: Как клеить модели самолетов

Чтобы изготовленная модель самолета долго форсировала в воздухе и вообще могла в него подняться, необходимо при склейке учесть важные особенности строения и функций каждой детали. Порядок сборки пенопластовой модели самолета на резиномоторе позволит продемонстрировать это.
Вам понадобится
  • - фанера
  • - клей;
  • - проволока;
  • - нитка;
  • - наждачная бумага;
  • - резиновая нить.
Инструкция
1
Из липы или сосны выстругайте рейку длиной 400 мм. На две трети она должна иметь сечение 20х20 мм и к концу становиться уже до сечения 10х10 мм. Скруглите острые углы и устраните заусенцы, тщательно зашкурив рейку.
2
Придайте стабилизатору и крылу тот же профиль, что и у простейших моделей планеров. Прогрейте над лампочкой пенопласт и на стабилизаторе отогните два киля, на крыльях – два ушка. Для усиления крыла снизу приклейте тонкую бумагу или полосу ватмана.
3
Воздушный винт сделайте наборным. Выполните ступицу из соломы или выстрогайте из липы или сосны. Из бумаги вырежьте лопасти, которые должны быть похожими на сужающийся к внешнему концу овал. Приклейте их к ступице любым клеем.
4
Изготовьте вал винта. Согните при помощи круглогубцев или пинцета стальную проволоку диаметром 0,5 мм в форме буквы «т». Определите середину ступицы винта, вал привяжите нитками, которые затем промажьте клеем.
5
Прикрепите вал к ступице так, чтобы лопасти «забирали» воздух под равными углами. Для проверки поместите винт между стеной и лампой так, чтобы плоскость вращения винта могла пройти через лампу и быть при этом перпендикулярной стене. Тени лопастей должны быть равны одна другой по ширине.
6
Вал закрепите на фюзеляже. Возьмите для этого брусочек пенопласта или липы толщиной 2 мм, шириной и длиной по 4 мм. Это подшипник вала. Спереди и сзади наклейте на него по полоске ватмана. Приклейте брусок к рейке, сровняв его с ее передним концом.
7
Чтобы вращение винта было легким, изготовьте две или три шайбы из металлической фольги. Ниже середины подшипника при помощи остро заточенного кусочка проволоки проколите отверстие. Оно должно быть строго параллельным фюзеляжу.
8
Наденьте шайбы на вал винта, а сам винт проденьте сквозь подшипник. Если вал из подшипника выступает больше, чем на сантиметр, откусите лишнее при помощи кусачек. Согните конец вала в кольцо диаметром около 2,5 мм и так поправьте его, чтобы оно приняло положение симметричное к оси вращения.
9
Отрежьте 20 мм той же проволоки, что использовали для вала и согните крючок. Прикрепите его клеем и нитками к фюзеляжу. Измерьте расстояние между валом и крючком, увеличьте полученный показатель в три раза. Возьмите резиновую нить Ø1 мм, длиной, равной трижды увеличенному показателю, и завяжите в кольцо.
10
Резиномотор повесьте на крючки. Для определения центра тяжести модели горизонтально положите фюзеляж на тонкую рейку или острие ножа и уравновесьте. Центром тяжести является место соприкосновения рейки или ножа с фюзеляжем.
11
Приклейте крыло, расположив его так, чтобы центр тяжести находился на 5–10 мм ближе к переднему краю крыла, считая от середины. Отформуйте лопасти винта. Закрутите резиномотор до образования барашков и запустите модель легким толчком.
Видео по теме
Источники:
  • Авиамоделизм для начинающих. Модель самолета на резиномоторе
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше