Совет 1: Как сделать так, чтобы спайки рассосались

Спайки – дополнительная ткань, образующаяся в результате воспалительного процесса в межорганных пространствах живота. Они имеют самую разную форму: нитей, тяжей, пленок и плотную структуру, поскольку содержание коллагена в них повышено. Образование спаек существенно ограничивает эластичность внутренних органов и причиняет неудобство и дискомфорт, у пациента появляются ноющие или схваткообразные боли. Образовавшиеся спайки могут рассосаться самостоятельно, но и вы сами должны этому поспособствовать.
Инструкция
1
Действия хирурга никак не влияют на процесс образования спаек – это биологическая защитная реакция организма, направленная на ограничение воспалительного процесса, связанного с хирургическим вмешательством. Когда воспаление затихает, спайки рассасываются сами уже через полгода. Чтобы предотвратить их образование после полостной операции, лапороскопии или травмы живота через день-два, с учетом своего состояния, начните менять положение своего тела в кровати, поворачиваясь то на один, то на другой бок. Лежа в кровати, делайте глубокие вздохи и выдохи, стараясь дышать животом.
2
Через неделю – десять дней после оперативного вмешательства, когда ваши раны уже заживут, начинайте выполнять легкие наклоны и повороты туловища, смещая внутренние органы относительно друг друга. Это предотвратит их склеивание между собой и не даст развиться спаечной болезни.
3
В послеоперационный период ограничьте себя в еде. Употребляйте в пищу легко перевариваемые продукты в жидком и пюреобразном виде. Пейте свежевыжатые натуральные фруктовые и овощные соки. Разделите свой дневной рацион на 6-8 приемов пищи и ешьте небольшими порциями.
4
Чтобы предотвратить и вылечить уже образовавшиеся спайки, попробуйте народные методы. Хорошо помогает компресс на прооперированное место из заваренных в марле трех столовых ложек льняного семени. Прокипятите его 3 минуты и остудите в той же воде. Завернутое в марлю семя распределите по больному месту и оставьте на ночь, обмотав живот шарфом.
5
Через пару месяцев можно начинать глубокий массаж внутренних органов, который вам назначат в поликлинике. Чтобы спайки рассосались быстрее, врач может использовать комплексный метод лечения с применением ферментной терапии – уколы лидазы, урокиназы, стрептазы. Самостоятельно делайте самомассаж - втирайте в брюшную полость мази, гели, бальзамы или крема, в состав которых входят противовоспалительные и обезболивающие вещества и растительные ферменты.

Совет 2: Как лечить спайки в малом тазу

Все внутренние органы человека покрыты скользкой оболочкой, которая позволяет им быть подвижными, однако под воздействием некоторых факторов эти оболочки могут склеиваться между собой, образовывая спайки, которые доставляют немало дискомфорта своим обладателям.
Инструкция
1
Проконсультируйтесь у врача-гинеколога и пройдите все необходимые обследования, прежде всего это УЗИ и анализы. Только после этого возможно установить диагноз и составить индивидуальный план лечения, который состоит из различных лечебно-профилактических мероприятий. К примеру, это могут быть физиотерапевтические процедуры, ферментотерапия, гинекологический массаж.
2
Пройдите курс физиотерапевтических процедур, которые помогут сделать спайки более мягкими эластичными и тонкими. Хороший эффект от таких процедур будет только при их сочетании с другими методиками.
3
По рекомендации врача-гинеколога определенное время употребляйте необходимые лекарственные препараты. Наиболее подходящий вариант врач предложит, исходя из наличия у вас воспалительных процессов и сопутствующих заболеваний. Довольно часто пациентам прописывают протеолитики, которые способствуют расщеплению некоторых белков, входящих в состав спаек. Они являются безопасными, так как не оказывают воздействие на здоровые ткани.
4
Постарайтесь вернуть пострадавшим органам нормальную подвижность. Для этого в течение 1-2 месяцев ежедневно выполняйте специальную гимнастику и проводите массаж в области живота. Для выполнения таких упражнений понадобится не более 10-15 минут. Также рекомендовано пройти курс лечения у специалиста–остеопата.
5
По рекомендация врача в качестве дополнительных методик можно пройти лечение грязями и курс гинекологического массажа. Что касается лечения грязями, то курс состоит из 6-12 процедур, которые проводятся ректально или вагинально с использованием геля, изготовленного на основе лечебных грязей Мертвого моря.
6
Если же говорить о гинекологическом массаже, то проводится он после окончания менструации. Мри этом во время курса такого массажа необходимо тщательно предохраняться от беременности.

Совет 3: Что такое спайки

В современном мире существует множество заболеваний. Однако каждый день появляются новые препараты и способы лечения, которые позволяют в самые короткие сроки избавиться от проблем со здоровьем. К сожалению, в борьбе с инфекцией активное участие должен принимать человеческий организм, который знает, что для него лучше.
Среди заболеваний наиболее опасных для человека можно выделить перитонит, который представляет собой воспаление брюшины. Со временем инфекция распространяется в малый таз, брюшную полость и другие прилегающие области. Вместе с этим увеличивается шанс подхватить осложнение. Брюшина – незаменимый элемент репродуктивной системы. Эта оболочка органов малого таза и брюшной полости вместе со специальной жидкостью позволяет петлям кишечника, маточных труб и самой матки изменять своего месторасположение. Это особенно важно для беременных женщин. Дело в том, что с ростом плода увеличивается давление на мочевой пузырь и кишечник. Брюшина позволяет избежать воспаления и разрывов. Работает эта система довольно просто. Если в малом тазу начались воспалительные процессы, брюшина покрывается клейкой пленкой, в состав которой входит фибрин. С помощью этой ткани соседние поверхности брюшины приклеиваются друг к другу и препятствуют распространению инфекции. Спустя какое-то время на этом месте появляется спайка, т.е. сращивание ткани. В дальнейшем спайки отвечают за защиту всей брюшной полости от воспалительного процесса. Если в этот момент начать лечение, эти соединения со временем станут тоньше и меньше. Таким образом, спайки – это не что иное, как защитная реакция человеческого организма на протекающий внутри воспалительный процесс. К сожалению, есть и отрицательные моменты образования спаек. В частности, эти сращивания препятствуют правильному функционированию всех внутренних органов. Так, например, спайки в репродуктивной системе не позволяют яйцеклетке попасть в маточную трубу, становятся на пути сперматозоидов и т.д. В конечном итоге женщина не может забеременеть.Спайки могут образовываться не только в ходе воспалительных процессов. Среди наиболее часто встречающихся причин хирургические операции, кровотечение в брюшной полости  и эндометриоз. В любом случае, при недомогании поспешите прибегнуть к помощи врачей, пока спайка не превратилась из помощника во врага.
Видео по теме
Источники:
  • что такое спайка на члене
Источники:
  • как предотвратить образование спаек
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше