Совет 1: Как не проколоть шину

Прокол шины - привычное дело для тех, кто предпочитает передвижение по дорожному полотну на четырех колесах. Застраховать автомобиль от повреждения получиться вряд ли, а вот постараться избежать неприятности можно с помощью надежного герметика. Некоторые из них заливаются в колеса еще до момента прокола.
Вам понадобится
  • Профилактический герметик, ремонтный герметик
Инструкция
1
Залейте профилактический герметик в колесо заранее, не дожидаясь повреждения. В зависимости от производителя, этот вид герметика может быть пригоден как для камерных, так и для бескамерных шин. Кроме того, что профилактический герметик «закупоривает» образовавшееся после прокола отверстие, он еще предотвращает преждевременную коррозию и гниение полимерных и стальных нитей корда. А входящие в его состав компоненты способны оказывать охлаждающий эффект.
2
В качестве альтернативы профилактическому используйте ремонтный герметик. Согласно книге «Все о клеях и герметиках для автомобилиста», он применяется для создания необходимого давления в шинах, которое потребуется на месте сразу после прокола. Входящие в его состав акриловые полимеры моментально крепятся к внутренней стороне покрышки, благодаря чему этот вид аэрозольного герметика при случае может заменить насос. Хотя вовсе отказываться от насоса, понятное дело, не стоит. Ремонтные герметики обладают хорошим «иммунитетом» на температуру внутри колеса: они реагируют при низком ее уровне и охлаждаются во время стремительного увеличения тепла.

Совет 2: Все, что вы хотели знать о «докатке»

Докатка – это запасное колесо, только меньшего размера, которое послужит отличной заменой пробитому на дороге колесу в случае, когда у вас не имеется возможности сдать шину в ремонт, а необходимо докатиться до гаража или близлежащего шиномонтажа.

Докатка необходима для не очень долгой эксплуатации, отсюда и вытекает название – с помощью докатки, вы можете докатиться до места, где ремонтируют покрышки. Максимальная скорость, которую можно развить во время использования докатки, всего – 80 км/ч.


Появление запасного колеса в комплектации автомобиля зародилось еще во время первых авто. В далеком прошлом автомобили ездили по таким же дорогам, что и повозки, что было достаточно сложно. Проколоть колесо было очень просто, так как на дороге валялось много железа и гвоздей от повозок. Но, к несчастью, во времена Второй мировой войны, было запрещено производить запасные колеса, так как был существенный дефицит резины.


В настоящее время каждое современное авто имеет запасное колесо, которое чаще всего хранится в специальном люке, находящемся в багажнике, либо докатка располагается в специальном чехле снаружи авто. В любом случае докатка имеет место быть в каждом автомобиле, а какого она размера, это выбор автомобилиста.


Самое интересное то, что многие автомобили имеют с завода пять колес, одно из которых является запаской. То есть в комплектации авто идет пять полноразмерных колес, что очень удобно, так как на этом колесе вы может не просто докатиться, а использовать его в качество основного колеса, а на место докатки прикупить другой вариант.


Обычно докатки имеют меньший размер, нежели основные колеса авто, они короче, и уже, нежели обычные колеса, но при этом они легче, в дополнение они имеют большее давление, нежели обычные колеса. Они достаточно компактные и просты в обслуживании, но при этом они нужны только лишь для прохождения недлинной дистанции.


Перед установкой докатки тщательно изучите все советы и правила езды с запасным колесом. Обычно такую информацию вы сможете найти в подробной инструкции, прилагающийся к вашему авто. Помните, что управление с запаской намного сложнее и требует большего внимания от водителя, будьте осторожны и помните о безопасности!

Совет 3: Как отремонтировать колесо

Прокол колеса всегда случается неожиданно и, как правило, в самый неподходящий момент. В особо тяжелых случаях их бывает несколько. Стоит быстро проехать на машине по улице какого-нибудь населенного пункта в сельской местности, где жители в зимнее время высыпают золу из печек вместе с обугленными гвоздями на дорогу, и посещения шиномонтажной мастерской не избежать.
Вам понадобится
  • - домкрат,
  • - кувалда,
  • - монтировки - шт.,
  • - ключ для гаек колес на 27 мм,
  • - запасная камера.
Инструкция
1
Машина с изношенной резиной и потертым протектором сродни гвоздеуборочному комбайну. Она подбирает все острые предметы, разбросанные по дороге. И если невезение преследует автомобилиста, то за одну поездку он сможет проколоть не одно, а два, или даже три колеса. Хоть и редко, но бывают и такие случаи.
2
Бесспорное лидерство по уборке с проезжей части острых предметов принадлежит нашим КАМАЗам. Водители, работающие на них, не перестают удивляться: и как только конструкторам из Набережных Челнов удалось с такой точностью определить расстояние между задними мостами, что ни одного рейса не обходится без проколов в шине, а выезжать на грузовике в командировку без пары запасных камер считается безрассудным поступком. На примере колеса для этой большегрузной машины вы научитесь ремонтировать любое колесо.
3
Вероятно автозаводчане вовремя выявили характерную особенность КАМАЗов не оставлять после проезда по дороге гвоздей и прочих острых предметов, иначе трудно объяснить почему их колесные диски стали изготавливаться немного меньшего диаметра, что существенно облегчило труд водителей при ремонте шин, который заключается в следующем:
- установите домкрат и поднимите одну сторону моста,
- «балонным» ключом на 27 мм открутите пять гаек крепления колеса на ступице,
- простучав молотком по распорным клиньям, снимите их со шпилек;
- из вентиля камеры выкрутите золотник,
- после стравливания остаточного давления из шины, на диске при помощи кувалды осаживается стопорное кольцо,
- монтировками снимите замок в виде разрезанного кольца,
- демонтируйте покрышку,
- из шины извлеките флиппер и камеру,
- найдите и удалите предмет, проколовший колесо;
- в шину вставьте целую камеру, и наденьте ее на диск;
- на покрышку сверху уложите стопорное кольцо, и на диск установите замок.
4
Собранное колесо установите и закрепите на ступице, на вентиль камеры наденьте наконечник шланга подкачки, затем в шину нагнетается воздух пока давление не достигнет 6,5 атмосфер.
Видео по теме

Совет 4: Как монтировать диски

Во время движения на автомобиле водителю следует избегать проезда на высокой скорости по правому краю проезжей части вплотную к обочине. По законам физики весь мелкий сор с проезжей части, среди которого могут находиться гвозди и иные острые предметы, перемещается именно в сторону обочины. Проезд по указанному месту может повлечь прокол шины колеса.
Вам понадобится
  • - домкрат,
  • - «баллонный» ключ,
  • - монтировки – 2 шт.,
  • - молоток.
Инструкция
1
Во время дальних путешествий, например, по сибирским регионам, где плотность населения итак незначительна, а об обилии шиномонтажных мастерских и говорить нечего, велика вероятность того, что, пробив одно колесо и не успев доехать до станции автосервиса, вы проколите другое. Две проколотые шины – это уже перебор, и для дальнейшего продолжения пути минимум один диск необходимо монтировать.
2
Чтобы снять проколотую шину с колесного диска, от края его бортов при помощи монтировок отделите сначала один, а затем и второй внутренний обод покрышки.
3
Далее, надавив ногой на покрышку на диаметрально противоположной стороне колеса внутрь шины заведите обе монтировки, с помощью которых край покрышки помещается над внешней частью диска. Удерживая одной монтировкой покрышку, другую переставьте немного дальше от нее. Край шины вновь «выворачивается» на диск. И так шаг за шагом до тех пор, пока одна сторона покрышки полностью не окажется снаружи диска колеса.
4
После ликвидации прокола колеса покрышку наденьте с помощью монтировок на диск. В данном случае наиболее сложной является финальная часть указанного процесса, когда остается надеть незначительную часть покрышки. Монтировку подсунуть под нее уже невозможно. Тогда шина осаживается на диск осторожными ударами молотка по ее внутреннему ободу.
5
Когда колесо смонтировано наступает ответственный момент, связанный с его накачиванием. Если какой-то край шины не прилегает полностью к диску, ни в коем случае не пытайтесь его поправить. Сначала стравите воздух, а потом исправляйте размещение покрышки.
6
Во время установки домкрата необходимо принять меры против произвольного перемещения машины, подложив под колеса автомобиля противооткатные упоры.
Видео по теме

Совет 5: Как отремонтировать покрышку

Чтобы вовремя обнаружить спущенное колесо, заведите себе привычку осматривать покрышки каждый раз, садясь в автомобиль. Часто такая привычка предотвращает неприятности в пути. Кроме того, полезно иметь в багажнике компрессор и аптечку для ремонта шин на случай прокола.
Вам понадобится
  • - автомобильный компрессор;
  • - аптечка для ремонта шин.
Инструкция
1
Если вы не уверены, что колесо проколото, накачайте его. При этом поднимите машину на домкрат и внимательно осмотрите покрышку, вращая ее руками. Если прокола не обнаружится, и шина будет держать давление, продолжайте движение. Вероятно, спущенное колесо – дело рук недоброжелателей. Не забудьте при этом хорошенько завернуть вентиль.
2
Если на резине обнаружили гвоздь или шуруп, засевший в протекторе, отремонтируйте шину. Это можно сделать самостоятельно, или на шиномонтаже. Радиальная бескамерная шина не сдувается сразу и после того как вы ее накачали, может выдержать путь до ближайшего шиномонтажного центра. Конечно, движение с проколотым колесом причинит ему вред, даже если путь будет совсем коротким.
3
Для ремонта шины в полевых условиях требуется специальный набор – аптечка для шин. Простейший набор должен состоять из спирального шила, специальной иглы с ушком, жгутов с пропиткой и тюбиков клея. Все процедуры по ремонту колеса выполняйте аккуратно. По расположению гвоздя (шурупа) определите угол наклона пробоины. Выньте «виновника» прокола и в это отверстие аккуратно введите спиральное шило под тем же углом наклона. При этом не торопитесь и старайтесь нащупывать путь наименьшего сопротивления. Стальные нити корда, торчащие из места повреждения, уберите.
4
Возьмите ремонтный жгут и нанесите на него слой клея. Перед этим убедитесь, что срок годности клея не истек. Вводным шилом втолкните жгут в прокол до упора ручки в протектор, вынув спиральное шило. Если колесо уже успело сплющиться, подкачайте его до 0,2-0,3 ат. Как только шило войдет в резину до упора, поверните приспособление на 90 градусов и резко выньте, чтобы жгут остался в пробоине. Сам жгут внутри должен образовать петлю. Поэтому не делайте заплату из половины жгута, даже при сильном желании сэкономить. Выступающую его часть срежьте, оставив хвостик 2-3 мм.
5
Для ремонта прокола, находящегося на боковине шины обращайтесь на шиномонтаж. Если диаметр повреждения превышает 6 мм, в большинстве случаев ремонт невозможен. Дело в том, что в боковинах покрышек находятся высоконагруженные элементы и квалифицированный ремонт такого прокола возможен только у специалиста, и то не всегда.
6
Приобретите в автомагазине или на заправке специальный спрей, затягивающий небольшие проколы колеса. Это надежное средство, которым штатно оснащаются автомобили типа Smart, не имеющие запасного колеса. Этот спрей залейте внутрь покрышки под давлением баллона, накачивая колесо. После этого средство растечется по внутренней поверхности колеса и при проколе заполнит пробоину, избавляя владельца от необходимости ремонта. Даже при использовании такого состава удаляйте из покрышки предметы, проколовшие ее. Кроме того, при ремонте такой шины в мастерской состав придется отскребать. И чем качественнее был применяемый состав, тем дороже возьмут за его удаление.
Видео по теме
Обратите внимание
Герметики не помогут при крупном проколе размером более 8 мм. Не используйте герметик во время долгой стоянке автомобиля. В этом случае велика вероятность того, что он просто стечет вниз.
Полезный совет
Чтобы выбрать надежный аэрозольный герметик, уточните, для колес с каким радиусом он подходит. Спасительная аэрозоль для малолитражки вряд ли способна подкачать колесо тяжелого внедорожника. Приобретайте сразу несколько баллонов.
Источники:
  • Ремонт боковых порезов шин – виды порезов, способы устранения
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500