Инструкция
1
Любой финансовый и экономический анализ деятельности требует наличия и точности статистической базы. Чтобы иметь возможность достоверного планирования будущих объемов реализации, необходимо вести постоянный учет движения денежных средств. Для многих компаний этот совет очевиден, и бухгалтерские или экономические отделы ежедневно фиксируют движения по кассе и расчетным счетам. Однако в малом бизнесе до сих пор встречаются небольшие фирмы, компетентность хозяев которых не столь высока.
2
Имея на руках статистику по продажам прошлых периодов, чтобы рассчитать выручку от продажи, проанализируйте динамику текущего года на фоне предыдущих лет. Для этого сравните аналогичные показатели прошлого года и текущего, например, выручку предыдущих месяцев. Учтите также и изменение структуры реализации, если она была существенной. В период кризиса во многих отраслях экономики происходит спад объемов реализации и производства. Но в этих же условиях другие фирмы за месяц делают квартальный оборот. Экономика каждой компании индивидуальна.
3
Помимо выручки от продаж в абсолютном выражении проанализируйте также объем реализации в физических показателях. Вычислите процент среднего изменения величины. Учтите также сезонность, если она присуща бизнесу. Чтобы рассчитать выручку от продажи в будущем, на полученный показатель увеличьте (или уменьшите) выручку соответствующего периода прошлого года.
4
Чтобы рассчитать выручку от продажи более точно, не забудьте учесть изменение инфляции. Вполне может оказаться так, что при схожем уровне выручки в абсолютном выражении прошлые продажи были лучше количественно. Подобное сохранение объемов реализации при общем росте цен фактически является спадом и требует принятия определенных управленческих решений.