Инструкция
1
Обычно в каждой торговой точке продавцом ведется так называемая книга доходов и расходов, в которой учитывается поступление выручки от продажи товаров и расчеты с поставщиками, если они осуществляются по факту поставок. Чтобы посчитать выручку за определенный период, нужно сложить все поступления по приходу. Если вычесть из них общую сумму расходов за тот же период, то можно сравнить полученную сумму с имеющейся в наличии. Таким образом, можно осуществлять контроль продавца. Однако этот способ можно использовать лишь как меру оперативного контроля, поскольку продавец имеет возможность как завышать, так и занижать записанные в тетрадь доходов и расходов цифры.
2
Поэтому регулярно используется другой способ посчитать выручку и произвести проверку – систематическая инвентаризация. Для этого один раз в течение определенного периода времени, например, одного месяца, проводится полная инвентаризация. К цифрам, полученным после ручного подсчета остатков по каждому виду товара, прибавляются произведенные за данный период времени закупы и вычитаются продажи. Полученный расчетным способом остаток должен совпадать с фактическим наличием товаров.
3
Воспользовавшись вышеописанным средством контроля, вы можете посчитать выручку от реализованных товаров за определенный промежуток времени. Чтобы посчитать выручку, найденное по результатам инвентаризации количество проданных товаров умножьте на цену продажи данных товаров. Таким образом, вы не только посчитаете выручку, но и выявите суммы недостач, которые обычно распределяются на продавцов или, наоборот, излишков, которые следует оприходовать.