Совет 1: Как разделить детскую на две зоны

Зонирование детской комнаты преследует не только функцию рационального распределения свободного пространства, но и активизации детского темперамента для выполнения определенных задач.
Вам понадобится
  • Дизайн-проект помещения, материалы разной фактуры
Инструкция
1
Психологи считают, что собственное свободное пространство должно присутствовать в жизни каждого ребенка. Даже если детская комната пока является лишь мечтой, в общем помещении у ребенка также должна быть своя маленькая зона. Пусть она будет достаточно маленького размера, всего лишь кровать, скрытая ширмой, или же маленькая палатка-игрушка, такой уголок позволяет малышу расслабиться. Иначе ребенок будет искать уединения в шкафу или под столом. Когда у малыша есть собственная комната, то разделение детской на зоны позволяет упорядочить жизненное пространство. На практике зонирование помещения выглядит не так уж и сложно, даже на просторах среднестатистической детской комнаты площадью в пределах 10 м можно разграничить зоны деятельности в зависимости от их функциональности.
2
Зонирование помещения дает возможность нормализовать деятельность ребенка, сгруппировав предметы для конкретного вида деятельности на отдельной территории. Благодаря подобному способу в комнате отсутствуют хаотично разбросанные предметы, а ребенок четко ориентируется не только во времени, но и в пространстве. Для тех, кто задумывается о том, как разделить детскую на две зоны, можно воспользоваться установкой подиума. На него поднимается либо спальная зона, либо учебная. Достаточно своеобразно смотрится вариант, когда над спальным местом позиционируется рабочий сектор. Этот способ планировки можно воплотить при минимальном количестве места, достаточно лишь правильно подобрать мебель.
Как разделить детскую на две <strong>зоны</strong>
3
Также разделение детской на зоны можно осуществить благодаря различной фактуре материалов. В районе кровати можно постелить мягкое покрытие типа ковролина, а учебная или спортивная зона выделяется при помощи линолеума или ламината. Можно использовать и ширму, но на маленьких площадях она слишком радикально ограничивает пространство, отсекая его.

Совет 2: Как разделить комнату на две зоны

Вселяясь в новую квартиру, многие из нас сталкиваются с необходимостью разделить одну из комнат на две зоны. Например, когда она имеет слишком вытянутую форму, при которой рациональное использование пространства без разделения невозможно в принципе. Другая причина, когда может понадобиться перепланировка – помещение большой площади при невысоком потолке. Зонирование позволяет сделать такую комнату уютной и привлекательной. Если в семье растут разнополые дети – в этом случае детскую также рекомендуется разделить какой-либо перегородкой. Так каждый из ребят получит свое пространство для жизнедеятельности. Ну и, наконец, вы купили квартиру-студию - вам без зонирования не устроить ни отдельную спальню, ни гостиную или рабочий кабинет.
Вам понадобится
  • - Стеллаж;
  • - диван;
  • - раздвижные двери;
  • - секретер;
  • - шторы;
  • - контейнер с растениями.
Инструкция
1
Если необходимо разделить на две зоны гостиную, то сделать это проще всего с помощью стеллажа. Для начала определите линию, по которой должна проходить визуальная граница. Далее измерьте длинные стороны образующихся при разделении зон. Сопоставьте с длиной мебели, например, диванов или какой-либо мебельной группы – модульных шкафов, журнального столика с креслом и т.д. Если они вписываются – хорошо. В противном случае гипотетическую линию необходимо сместить в ту или иную сторону. Не факт, что она будет сплошной, уместно разделить пространство частично. Важно правильно подобрать цвет и фактуру материала стеллажа. Первый должен коррелировать с цветом основных элементов в интерьере (как вариант – быть контрастным им). Со вторым все немного сложнее. Большинство дизайнеров сходятся во мнении, что в одной комнате правильно использовать либо пластик, либо дерево (в этом случае – только одной породы), их симбиоз если и возможен, то лишь в редких случаях. Что разместить на стеллаже – решайте сами. Возможно, он, кроме разделительной, будет нести декоративную функцию, тогда разместите или фарфоровые статуэтки, или красивые баночки и шкатулки, или какие-нибудь другие милые сердцу мелочи. А возможно, функция стеллажа будет дополнительно утилитарной (первая утилитарная функция – разделить комнату на две зоны), скажем, он подменит собой книжный шкаф.
2
Отделите спальню от детской или гостиной, установив раздвижные двери на манер тех, что используются в шкафах-купе. Они не перегружают интерьер, но главное - могут стать не только визуальной, но и вполне реальной границей, изолировав часть комнаты (деткам совсем не надо видеть, чем там занимаются взрослые). Такие двери обычно выполняются из металлического каркаса, внутри которого размещается дверное полотно. Материал самого полотна, опять же, должен находить рефрены в общем интерьере. Если дизайн помещения предусматривает, лучше всего выбрать матовое стекло. Оно «не съедает» пространство, оставляет в нем «воздух» и не утяжеляет. Будет ли перегородка покрыта с помощью пескоструя или покрашена в какой-либо цвет, зависит от стилистики квартиры. Иногда полотно можно заключить в деревянный багет, а иногда – сделать тонкую серебристую или золотистую окантовку. Только помните, что гармоничный интерьер предполагает что-то одно: либо серебро, либо золото. Совмещать их в большинстве случаев нельзя, получится «из-под пятницы – суббота».
3
Разделите на две зоны детскую комнату. Если в ней живут разнополые дети, то лучше сделать обе половины зеркальными отображениями друг друга. Поставьте между ними два секретера «спина к спине», на каждой половине предусмотрите по шкафу и кровати. Остальные детали зон могут быть совершенно непохожими. Оставьте их оформление ребятам, которым в этом пространстве жить. Пусть наклеивают картинки с Дартом Вейдером или розовыми пони, расставляют вертикальные стеллажи с дисками или мебель для Барби, главное – чтобы получившиеся отдельные «комнаты» носили их (и только их) отпечаток.
4
Если ребенок у вас пока только один и вы не планируете заводить второго, разделите его комнату в соответствии с функциональными зонами. Это могут быть, например, зоны спальни; конструирования, рисования и моделирования; настольных игр. Не забудьте предусмотреть и свободное пространство – детям оно необходимо как никому, потому что большинство подвижных игр у ребятишек задумывается спонтанно. Стоит кому-то из сверстников прийти в гости – и это уже не комната, а корабль, который терпит бедствие, или шалаш, построенный в диком лесу. Если занять детскую комнату функциональными зонами «под завязку» - будьте уверены, мальчики и девочки, не испытывая угрызений совести, переместятся в гостиную или вашу спальню.
5
Большую вытянутую комнату зонируйте с помощью дивана, поставленного либо посередине, либо отступив от одной из торцевых стен больше, чем от другой. Еще один способ, который поможет разделить удлиненную комнату на две зоны – длинный узкий контейнер с растениями. Его высота может быть разной и зависит как от интерьерного решения, так и от того, что в контейнере растет. Желательно, чтобы верхний край цветов или декоративных кустов был как минимум в 1,2-1,5 м от пола. Если решите выращивать такие комнатные растения как герань, важно вовремя обрывать отцветшие цветоносы. Для невысоких лимонных деревьев необходимо составить правильный грунт – они себя привольно чувствуют, если земля богата перегноем и фосфатами, а вот обилие азотистых веществ может пагубно сказаться на приросте. Хорошая листва, конечно, обеспечена, но ветвиться деревце будет слабо и правильную «стенку», разделяющую комнату на две зоны, не получить. Также, выбрав для зонирования комнатные цветы и растения, обязательно задумайтесь, достаточно ли им света. Одно дело – высаживать их на подоконнике или застекленном балконе, совсем другое – в некотором отдалении от окна.
6
Самый простой способ разделить комнату – повесить шторы. Материал выбирайте легкий, полупрозрачный, воздухопроницаемый, но вместе с тем, хотя бы частично закрывающий пространство – иначе какой смысл? Иногда уместно выбрать ткань с каким-нибудь ярким принтом. Тогда штора может стать еще и цветовым акцентом, а не только утилитарным разделителем комнаты на две зоны. Обычно шторы оформляются ламбрекенами, но последнее время все чаще сдвигаются на одну сторону, - симметричность подходит далеко не всем интерьерам. По возможности при декорировании помещения любой нарочитости в линиях старайтесь избегать.
Обратите внимание
Небольшие комнаты разделять на зоны не следует. Что бы вы не поставили посередине, оно "съест" пространство, которого и так не хватает.
Полезный совет
Разделите комнату на две зоны, использовав, например, стеллаж. Дополнительно он может нести утилитарную функцию.

Совет 3: Как подобрать ламинат для детской комнаты

Детская комната — место в доме особенное. Сами цветы жизни очень чувствительны к синтетическим материалам, которые часто применяются для отделки квартиры. Но при этом механические повреждения, которые угрожают полу в детской, сравнимы с нагрузкой в прихожей. Как же выбрать ламинат, который был бы безопасен, но и сам мог противостоять играм детей?
Инструкция
1
На детях, а тем более на их здоровье, лучше не экономить. Это правило на личном опыте познают миллионы родителей во всём мире. Мы советуем остановить свой выбор на ламинате европейского происхождения. Лучше германского. Эти производители чётко придерживаются требований экологической безопасности, принятых в Европейском союзе. Но есть и ещё одна причина выбрать именно европейский ламинат.
2
Для ламинированных покрытий существует два значения, по которым определяется их применимость для конкретных помещений. Это класс от 31 до 34, характеризующий прочность ламината. И результат табер-теста AC. Эта характеристика описывает износостойкость ламинирующего покрытия.
Поэтому для детской комнаты следует выбирать ламинат от производителя, указывающего как класс, так и результат табер-теста. Только так можно гарантировать, что и через пять лет ламинированный пол в детской не будет покрыт царапинами. Поскольку только в Европе указание AC обязательно, то производители других стран могут просто не указывать его. Это ещё один веский довод в пользу европейского ламината.
3
Таким образом, ламинированный пол в детской должен быть не менее 32 класса с AC 5 или даже 6. Нужно ли в детской укладывать водостойкий ламинат? Если вы не собираетесь ставить по центру бассейн, то можно не идти на лишние траты. Современный качественный ламинат 33 и 34 класса способен противостоять влаге намного дольше, чем ламинированные полы прошлого десятилетия. Но обязательно объясните ребёнку, что если он что-то разлил на полу, то должен вытереть сухой тряпкой или позвать родителей.
Видео по теме
Обратите внимание
Удачным решением, независимо от выбранного вида ламината, будет положить в центре комнаты ковёр. На нём и играть удобнее, он теплее и ламинат будет целее.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше