Совет 1: Как пронумеровать файлы

Есть масса программ, которые позволяют переименовать группы файлов самыми разнообразными способами - просто перенумеровать набор файлов, пожалуй, самая простая из задач. Иногда для этого используют, например, Total Commander. Но если у вас нет желания устанавливать массивное многофункциональное приложение на все случаи жизни, сотая доля возможностей которого вам никогда не пригодится, есть смысл рассмотреть более узкоспециальные программы.
Инструкция
1
Одна из таких программ называется Flash Renamer. После установки в компьютер она добавляет в контекстное меню папок пункт Start Flash Renamer - чтобы переименовать файлы в папке надо щелкнуть ее правой кнопкой и выбрать эту строку.
Как пронумеровать <strong>файлы</strong>
2
Когда откроется окно программы, щелкните круглую кнопку Numbers. Здесь по умолчанию откроется закладка Add Counter. Вам нужно задать маску переименования, то есть указать, каким образом следует нумеровать файлы. Начните с секции Add counter to Filename. Сначала в выпадающем списке Position выберите - куда в имя файла программа должна добавить цифры нумерации: First - в начало, Last - перед точкой расширения, Overwrite - заменить все имя числом (расширение останется). Если вы не выбрали Overwrite, то в поле Separator можно указать знак (а можно букву или цифру), который будет разделять номер и текущее имя файла (например, тире).
3
Остальные установки размещены в секции Counter Setup. В поле Start Value укажите число, с которого надо начинать нумерацию, а в поле Step - какое число прибавлять к текущему для создания имени каждого последующего файла. В поле ZeroPad оставьте метку в чекбоксе Auto - в этом случае программа сама определит самое больше число в последовательности и добавит нужное количество нулей перед числами с меньшим количеством разрядов. Такой формат обычно используется для подготовки файлов, например, для последовательного воспроизведения в плеере. Если вам эти нули не нужны - снимете метку Auto и впишите нулевое значение. Это минимальный набор настроек, кроме него в программе предусмотрено огромное количество вариантов переименования файлов.
4
После того, как все настройки заданы, в списке файлов в правом поле выделите группу, которую следует переименовать. Нажмите кнопку Rename для запуска процесса. Программа откроет окошко, где будет выводиться отчет о происходящем переименовании. Если какие-либо из файлов недоступны для изменения, то соответствующие предупреждения вы увидите здесь же. После окончания процесса, закрыв окошко (кнопка Close), вы получите возможность отменить сделанные переименования - кнопка с надписью Undo находится радом с кнопкой Rename.

Совет 2: Как пронумеровать страницы

Если вы используете в работе большие текстовые документы, для удобства следует их пронумеровать, что позволит при печати правильно разложить, не перепутав ни одной его страницы.
Вам понадобится
  • - компьютер;
  • - документ, созданный в программе Miсrosoft Word.
Инструкция
1
При создании многостраничного документа табличного или текстового формата пронумеровать страницы будет не лишним. И, как оказывается на практике, совсем несложным действием. Что очень удобно, если вы пишете доклад, текст выступления, сценарий, курсовую работу или пишите собственную книгу. Всего несколько простых шагов – и ваш документ не перепутается ни при каких обстоятельствах.
2
Создайте в программе Miсrosoft Word текстовый документ. Для этого вы можете кликнуть правой кнопкой мыши на рабочем столе или на свободном пространстве в вашей папке. Переименуйте документ, используя все ту же правую кнопку мыши. И двойным щелчком левой кнопки откройте документ. При других настройках документ может открываться иным путем. Для чего документ нужно выделить левой кнопкой и при помощи правой кнопки выбрать необходимую опцию в выпадающем окне.
3
В открытом документе на верхней панели инструментов найдите меню «Вставка», откройте раздел и в выпадающем окне выберите пункт «Номера страниц». Нажмите на кнопку с данной надписью и перейдите в меню настроек нумерации. В новом окне выберите положение цифр: внизу страницы или вверху страницы. Укажите стиль выравнивания: слева, от центра, справа, внутри, снаружи. Здесь же справа можете посмотреть образец того, как будет выглядеть ваш пронумерованный документ. Поставьте или снимите галочку напротив надписи «Номер на первой странице».
4
Затем нажмите на кнопку «Формат» в этом же окне и в следующем укажите формат номера, если нужно, включите номер главы и выберите стиль оформления и разделителя. Здесь же отметьте, как должна осуществляться нумерация документа: продолжить или начать с определенной страницы. Нажмите «ОК».
5
Нумерацию страниц можно вставлять как в чистый документ, так и в уже готовый. Но при этом не забудьте правильно распределить текст: возможно, где-то может понадобиться сдвинуть его или, наоборот, подтянуть.
Источники:
  • как пронумеровать документы

Совет 3: Как пронумеровать страницы в word

Вы решили написать курсовую, диплом или книгу? Пронумерованные страницы будут гораздо удобнее, не придется искать продолжение по смыслу текста. Нужно будет просто посмотреть нумерацию. Если вас заинтересовал вопрос, как пронумеровать страницы в Microsoft Office Word, значит, вам просто необходимо дочитать статью до конца и узнать, как это делается.
Вам понадобится
  • Компьютер, установленная программа Microsoft Office Word.
Инструкция
1
Откройте документ Microsoft Office Word, который необходимо пронумеровать.
2
Теперь смотрите на верхнюю панель навигации. Там есть вкладки: «Файл», «Главная», «Вставка», «Разметка страницы» и так далее. Нажимаем на вкладку «Главная».
3
Теперь смотрим на подразделы слева направо. «Страницы», «Таблицы», «Иллюстрации», «Ссылки», «Колонтитулы» - они и нужны для того, чтобы пронумеровать страницы в Microsoft Office Word.
4
Подписи «Верхний колонтитул», «Нижний колонтитул», «Номер страницы» - нажимаем на этот значок в панели.
5
Появляется раздвигающееся меню, где вы сможете выбрать, в какой части страницы должна быть нумерация.
Вверху, внизу, на полях, текущее положение. Также можете выбрать формат номера страниц или удалить нумерацию страниц. На титульной странице, например, номер абсолютно ни к чему. В выпадающих меню вы найдете массу вариантов оформления номеров страниц.
6
Выберите положение номера на странице, например, снизу. Нажимаете - видите раскрывающееся меню, где должны выбрать понравившийся вариант из массы предложенных. Можно сделать нумерацию в Microsoft Office Word огромным количеством способов: и в кружочке, и с красивой виньеткой, сбоку, горизонтально, вертикально, шрифт может быть обычным, может быть курсивом. Можете выбрать римские цифры или арабские. В общем, корпорация Microsoft постаралась для вашего удобства.
7
Как только вы выберете тип номера и положение на странице - появится окно работы с колонтитулами, где вы сможете просто вручную удалить номера страниц, где они не нужны. Если вас все устраивает - просто нажимаете на красный крестик в конце панели «Закрыть окно колонтитулов».

Совет 4: Как в Open Office пронумеровать страницы

OpenOffice — одно из немногих офисных приложений, которое имеет открытый программный код, т.е. является абсолютно бесплатным. Данная программа является аналогом известного текстового редактора Microsoft Office Word. Иногда в документах требуется присвоить каждой странице порядковый номер, что можно легко сделать при помощи этой утилиты.
Вам понадобится
  • Программное обеспечение OpenOffice.
Инструкция
1
Откройте программу, дважды щелкнув левой кнопкой мыши по ярлыку программы на рабочем столе, или нажмите меню «Пуск», в разделе «Все программы» выберите пункт OpenOffice.
2
Чтобы открыть любой текстовый документ нажмите верхнее меню «Файл», выберите пункт «Открыть». В открывшемся окне укажите путь до файла и нажмите клавишу Enter.
3
В зависимости от того, в какой части документа вам требуется вывести нумерацию (сверху или снизу), следует выбирать соответствующее значение колонтитула (верхний или нижний). Нажмите меню «Вставка» и выберите подходящий к вашему документу тип колонтитула.
4
Нажмите левой кнопкой мыши на поле колонтитула, нажмите меню «Вставка», выберите пункт «Поля», из списка выберите «Номер страницы».
5
В открывшемся окне «Редактирование полей» можно назначить вид отображаемых колонтитулов (нумерации страниц). Если вы хотите изменить формат страниц, к примеру, изменить арабские цифры на римские, дважды щелкните левой кнопкой мыши по строке «Номера страниц» и выберите соответствующее значение. Нажмите кнопку «ОК», чтобы закрыть это окно.
6
Чтобы изменить стиль нумерации страниц (задать другой шрифт, выделение цветом и т.д.), выделите значение колонтитула на первой странице и воспользуйтесь панелью форматирования.
7
Некоторые документы начинаются с титульного листа, нумерация которого строго запрещена. Для отмены отображения колонтитула на первом листе поставьте курсор на первый колонтитул, нажмите меню «Форматирование» и выберите пункт «Стили».
8
В открывшемся окне нажмите кнопку «Стили страницы» (изображение сдвоенной страницы) и сделайте двойной клик по строчке «Первая страница».
9
Проверьте, исчезла ли нумерация на титульном листе: если нет, следовательно, курсор был установлен не в поле колонтитула первой страницы. Попробуйте повторить операцию снова, нажав на колонтитул титульного листа. Теперь осталось только сохранить документ, нажав меню «Файл» и выбрав пункт «Сохранить».

Совет 5: Как переименовать все файлы в папке

Файл-менеджер ОС Windows (Проводник) все еще не имеет функций пакетного переименования файлов. Поэтому для изменения имен всех файлов в папке вам придется воспользоваться какой-либо программой, отсутствующей в стандартном дистрибутиве ОС. Можно заменить Проводник другим файл-менеджером (например, Total Commander), а можно использовать программу, специализирующуюся именно на пакетном переименовании файлов.
Вам понадобится
  • Программа Flash Renamer
Инструкция
1
Воспользуйтесь, например, программой Flash Renamer производства RL Vision. При установке в систему она добавляет в контекстное меню каталогов дополнительную команду, поэтому для начала процедуры переименования файлов любой папки достаточно щелкнуть ее правой кнопкой и выбрать в меню строку Start Flash Renamer.
2
Выберите нужный раздел в окне Flash Renamer - всего их пять. Если вам надо переименовать аудио-файлы, то в разделе Music есть опции работы с MP3-тегами. Программа может считывать теги из файлов и составлять из них имена для файлов в формате, который вы зададите. При необходимости программа может отредактировать и сами теги в файлах.
3
Выберите раздел Numbers, если файлы в папке надо пронумеровать каким-либо способом. Программа может добавлять нумерацию в начало и конец существующих имен файлов или полностью заменять имена номерами. Шаг нумерации, разрядность чисел, разделитель между номером и названием файла тоже можно менять.
4
Используйте раздел General, если надо, например, заменить какое-то слово или любой другой фрагмент в названии каждого файла другим сочетанием букв и цифр. Здесь же есть опции для изменения регистра букв в именах файлов, включая капитализацию каждого слова или только первого и случайный выбор регистра для каждой буквы. Можно удалить изо всех имен файлов папки заданное количество знаков начиная с любой позиции от начала или конца имени, а можно вставить в любую позицию фрагмент, который вы укажите. Есть опции и для обработки пробелов в именах файлов - можно убирать пробелы в начале имен, в конце, заменять двойные пробелы одинарными.
5
Воспользуйтесь разделом Presets, в котором размещены предустановленные наборы наиболее часто используемых операций пакетной обработки имен файлов.
6
Выберите в правой панели Flash Renamer файлы, которые надо переименовывать указанным вами способом. Это могут быть все файлы папки или только часть из них.
7
Укажите в секции Include в левой верхней части окна программы надо ли переименовывать только названия файлов или и каталогов из этой папки тоже. Здесь же поставьте отметку в поле Subfolders, если файлы во всех вложенных папках тоже надо переименовывать.
8
Укажите надо ли переименовывать только имена файлов, только их расширения, или обе части названия. Для этого предназначены чекбоксы Process Name и Process Extension в секции Options.
9
Щелкните кнопку Rename, когда все необходимые настройки будут сделаны. Начнется процесс переименования, и отчет о его ходе вы будете видеть в отдельном окошке.
10
Нажмите кнопку Close в окне с отчетом о сделанных изменениях имен файлов. Если возникнет необходимость отменить переименование - щелкните кнопку Undo.
Источники:
  • как переименовать все файлы сразу в 2017
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500