Совет 1: Как стать руководителем в 2017 году

Должность руководителя, как крупной транснациональной компании, так и небольшой фирмы, только что начавшей свою деятельность, подразумевает значительную степень ответственности.

Именно поэтому человек, претендующий на данную должность, должен не только иметь необходимые знания и специальные навыки, но и должен быть способен принимать важные решения, формулировать стратегию развития компании. Если ваша цель в карьерном плане заключается в том, чтобы стать руководителем, постарайтесь следовать следующим рекомендациям.

Во-первых, проанализируйте свое настоящее профессиональное положение. Насколько занимаемая вами на данный момент должность соответствует вашим представлениям об идеале, и следует ли именно на этом поприще искать повышения. Если же ответ отрицательный, попробуйте сменить сферу деятельности и найти ту работу, которая обеспечит вам не только возможность карьерного роста, но и станет адекватным средством самореализации.

Во-вторых, научитесь правильно выстраивать межличностные отношения. Чтобы стать руководителем, необходимо правильно контактировать как с подчиненными сотрудниками, так и с вышестоящими руководителями. Только умея грамотно вести переговоры, анализировать и воспроизводить информацию, четко формулируя цели работы, вы можете рассчитывать на карьерное продвижение.

В-третьих, постарайтесь ответственно подходить к реализации своего функционала, а также постоянно улучшать результаты работы. Постоянно совершенствуйте свой профессиональный уровень, чтобы быть более компетентным и конкурентоспособным в своей сфере деятельности. Старайтесь уделять внимание планированию и прогнозированию – это поможет предвидеть заранее и избежать впоследствии нежелательных ситуаций.

К примеру, необходимо ответственно подходить к процессу формирования трудового коллектива. Зачастую люди просто не могут работать в одной команде по причине отсутствия необходимых навыков или в виду психологической несовместимости. Такая ситуация может стать причиной ухудшения качества работы, а также появлению негативной атмосферы в компании. Именно поэтому необходимо уделять повышенное внимание вопросам, связанным с формированием персонального состава коллектива и уметь прогнозировать, чтобы представлять, каким образом будет развиваться совместная работа конкретных сотрудников, к каким результатам она приведет. Работники должны чувствовать себя комфортно, а также должны не бояться проявлять свои творческие способности при осуществлении обязанностей, а задача руководителя заключается в создании для этого всех условий.

Видео по теме

Совет 2 : Как руководить на предприятиях

Жесткая конкуренция, в условиях которой приходится работать большинству предприятий отечественного бизнеса, обостряет вопрос эффективного управления предприятием. Качество услуг, используемые технологии, компетенция кадров, хорошая реклама позволяет предприятию держаться «на плаву» и даже увеличивать выпуск продукции. Но по статистке 80% из открывшихся фирм закрываются, не пережив даже 2-х летний рубеж существования. Причина - неэффективная система управления.
Как руководить
Вам понадобится
  • Четкий бизнес-план по изготовлению и реализации собственной продукции, разработанная мотивация для персонала, капитал, который можно использовать для премий, поощрений и т. д, управленческая команда и несколько теоритических пособий по управлению персоналом.
Инструкция
1
Для открытия и управления любого предприятия необходим четкий бизнес-план, где будут учтены инвестиционные риски, этапы развития предприятия, объемы производства, пункты и способы реализации продукции и ряд других моментов, влияющих на развитие бизнеса. Имея хороший бизнес-план, можно получить значительную сумму денег в банке или у людей, желающих вступить с вами в долю.
Бизнес план
2
Любое предприятие нуждается в руководстве, то есть в управленческой группе, которая будет ставить перед коллективом четкие цели и следить за их выполнением. Лидер управленческой группы – директор компании, который руководит несколькими топ-менеджерами. Это должны быть компетентные люди, знакомые с теорией и практикой управления предприятием и персоналом. Их количество зависит от масштабов компании и может быть разным.
Директор компании
3
На предприятии обязательно должна быть разработана система мотивации персонала. Это могут быть как поощрительные меры, так и наказуемые. Так называемый «метод кнута и пряника» применяется в руководстве многих предприятий. «Кнутом» желательно не злоупотреблять, поскольку это может отпугнуть потенциальных высококвалифицированных специалистов, снискать компании плохую славу на рынке труда и способствовать текучке кадров. Количество денег, выделяемых для премий и денежных поощрений, лучше заранее спланировать при формировании бюджета на новый год, чтобы избежать последующих проблем с балансом и отчетностью.
Обратите внимание
При формировании управленческой команды посмотрите, умеют ли ваши топ-менеджеры донести требуемые цели до персонала и стимулировать коллектив к дальнейшей продуктивной работе. Многие управленцы, увы, подчас не имеют ясного представления о главных, краткосрочных и долгосрочных целях компании. Бывает, что в ходе развития, приходится делать реорганизацию предприятия, последствия которой также нуждаются в тщательном анализе.
Полезный совет
Не лишним будет проведение фокус-групп для обговаривания проблем коллектива и работы компании, привлечение различных консалтинговых фирм, проведение аудиторских проверок, тренинги и семинары для повышения качества предлагаемых услуг и слаженной работы в коллективе.

Совет 3 : Как выбрать достойного кандидата на должность начальника

Выбор достойного кандидата на руководящую должность – дело непростое и ответственное, ведь от этого человека будет во многом зависеть успех работы вверяемого ему подразделения. Для коммерческого предприятия этот выбор напрямую связан с прибылью, и ошибка чревата серьезными денежными потерями. Если этот выбор делаете вы, только знаний психологии и умения определять, правду ли говорит кандидат, будет недостаточно.
Как выбрать достойного кандидата на должность начальника

Как проводить собеседование с кандидатом

Выбирать кандидата на руководящую должность сложно еще и потому, что люди, претендующие на управленческие позиции, и сами имеют опыт подбора сотрудников, они эрудированы и имеют отличное представление, как нужно себя вести на собеседовании, чтобы произвести самое хорошее впечатление и показать себя высококлассным профессионалом. Для определения искренности и правдивости кандидата, используйте психологические навыки.
Нейролингвисты предлагают оценивать правдивость слов собеседника по движению его глаз. Они выделяют семь возможных направлений движения взгляда, например, если он движется вверх и влево – собеседник придумывает то, чего не было.

Ваша задача – избежать влияния эффектов восприятия на свое впечатление о кандидате. Вам не должны слепить глаза ни те должности, которые он ранее занимал, ни те знакомства, на которые он может ссылаться. Постарайтесь оценивать его, не относя к какому-то определенному типу и не приписывая ему характерные качества людей этого типа, а также избегайте проецировать на него свои собственные мысли и чувства. Впрочем, если вы – сами руководитель предприятия, отдела или HR-директор, вы естественно будете искать человека с такими навыками и отношением к работе, как и вы сами. В этом случае такой принцип подбора ошибкой не будет.

На что обратить внимание

В ходе собеседования вам нужно выяснить, насколько декларируемые достижения являются реальной заслугой кандидата. Один из способов это сделать – провести ситуационное интервью и попросить его уточнить, какими крупными проектами и как именно он управлял, задавайте конкретные вопросы – сколько людей еще участвовало, какая работа ими выполнялась, какие результаты были достигнуты. По конкретности и полноте ответов можно сделать вывод о реальном вкладе кандидата, как руководителя.
Проводя собеседование, старайтесь задавать максимально конкретные вопросы в быстром темпе, чтобы получать спонтанные ответы, которые и будут наиболее правдивыми.

При выборе кандидата на руководящие позиции нельзя полагаться только на результаты собеседования и собственную интуицию. Попросите его представить рекомендации от бывших работодателей, изучите резюме – не слишком ли часто он менял места работы. Если это тенденция, стоит задуматься. Еще один объективный критерий отбора – специальные профессиональные тесты, не пренебрегайте и ими, чтобы выбрать действительно достойного кандидата на должность руководителя.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500