Инструкция
1
Станьте примером для остальных. Сотрудники не будут с пониманием относиться к вашим просьбам прекратить опоздания, если сами вы приезжаете в офис через полчаса после начала рабочего дня. Ваша одежда, речь, поведение – все должно быть безукоризненным. Легче всего составить список требований, предъявляемых к рядовым сотрудникам, а затем самому начать неукоснительно соблюдать их.
2
Не давайте повода для сплетен и сами не распускайте слухи. Желательно, чтобы подчиненные вообще ничего не знали о вашей личной жизни. С сотрудниками постарайтесь вести себя спокойно, особенно если слышите фразы: «Такая молодая, а детей нет. Видимо, больная» или «Совсем недавно институт окончил, а уже в начальники лезет, ясно, что связи есть». Если вы дадите волю гневу, есть риск, что те же самые фразы завистники будут смаковать уже за вашей спиной, понимая, что вас это раздражает.
3
Прислушивайтесь к мнению более опытных специалистов, пусть это и ваши подчиненные. В силу небольшого опыта молодой руководитель не может знать тех вещей, в которых отлично разбирается простой сотрудник, проработавший уже не один десяток лет. Если кто-то из персонала указал вам на вашу ошибку, и вы понимаете, что действительно допустили оплошность, примите замечание к сведению и даже поблагодарите за него. Лучше иметь репутацию умного, готового выслушать, но пока недостаточно опытного человека, чем самодура, ничего не смыслящего в своем деле.
4
Отдайте предпочтение демократической «форме правления». Это значит, что нужно выбрать золотую середину между деспотизмом и либерализмом. Т.е. четко придерживаться иерархии, не позволять сотрудникам забывать, кто именно тут главный, и в то же время давать им понять, что их мнение тоже ценно. Всегда будьте строги, но справедливы. Это поможет вам быстрее добиться авторитета в коллективе и заставит персонал понять, что молодость руководителя – это не недостаток.