Совет 1: Как проводить круглый стол

На сегодняшний день умение правильно выстраивать коммуникации с людьми, а также правильно проводить круглый стол является одним из наиболее необходимых и значимых навыков для представителей различных специальностей. Следовательно, необходимо ответственно подходить к организации подобных мероприятий.

Еще в средневековье круглый стол был наиболее популярным вариантом проведения собраний – всем известен пример знаменитого короля Артура и его верных рыцарей. Именно такая организация пространства позволяет собравшимся не отвлекаться мыслями о том, каким образом занять лучшее место, а способствует тому, что все в равной степени могут высказать свое мнение и поделиться идеями.

Именно подобное равенство, которое обеспечивается проведением собрания в форме «круглого стола» позволяет принять наиболее выгодное решение, ведь умственные способности всех присутствующих за столом устремлены именно к этой цели, а не заняты чем-либо другим. Кроме того, при такой форме организации пространства все находятся на равном удалении друг от друга, а значит, все в одинаковой степени вовлечены в процесс, в общее единое для всех дело. Если же собрание проходит за обычным столом, то люди, сидящие вдалеке, чувствуют себя неуютно, либо просто отказываются принимать участие в обсуждении какого-либо вопроса, предпочитая просто присутствовать.

В настоящее время проведение подобных мероприятий в виде круглых столов – это весьма распространенное и востребованное явление. Это может быть конференция, либо собрание акционеров крупной организации, проведение симпозиума или семинара – такая форма проведения беседы приемлема для различных вариантов. При проведении круглого стола участники равны между собой, а значит, вольны высказывать свои мнения по обсуждаемому вопросу, а также имеют одинаковую степень ответственности в процессе принятия решения.

Следовательно, для того чтобы решение было принято обдуманно и обоснованно, необходимо создать для этого все необходимые условия. Обстановка играет особо важную роль, тем более, если речь идет о важных решениях. Именно поэтому, если вам предстоит провести круглый стол, а в вашей компании отсутствует необходимое помещение, вы можете арендовать необходимый зал для проведения мероприятия. Проводить круглый стол следует в благоприятной комфортной обстановке, поэтому многие компании предоставляют возможность осуществить подобное мероприятие наилучшим образом.

Совет 2 : Как вести круглый стол

Круглый стол представляет собой беседу в форме дискуссии по заданной теме, в которой каждый участник высказывает свое мнение. В ходе мероприятия собравшиеся должны прийти к определенной единой позиции, устраивающей всех. Вести круглый стол призван специальный человек, не участвующий в дискуссии.
Как вести круглый стол
Вам понадобится
  • - помещение;
  • - тематика беседы;
  • - канцтовары (блокноты, ручки).
Инструкция
1
Подготовьте помещение и необходимые канцтовары для всех участников. Несмотря на название мероприятия, стол не обязательно должен быть круглым. Важно, чтобы участники смотрели друг на друга, а это можно делать и за овальным, и за квадратным столами. Приобретите необходимое количество блокнотов и ручек, такой набор должен лежать перед каждым присутствующим.
2
Определите состав участников. В него должны входить равноправные члены одного коллектива или общества. Например, руководители отделов, директора фирм или представители различных комитетов. То есть участники должны быть равноправны, именно это предполагает круглый стол.
3
Не вмешивайтесь в разговор. Роль ведущего не предполагает участия в дискуссии, поэтому не высказывайте свое мнение, воздерживайтесь от комментариев по поводу слов участников.
4
Управляйте дискуссией, направляя ее в нужное русло. Это и есть ваша главная цель. Придерживайтесь тематики, останавливайте участников тогда, когда они отходят от темы разговора. Пауза нужна и в моменты чрезмерного напряжения.
5
Старайтесь дать слово каждому. Никто не должен остаться в стороне, раз уж он был приглашен на беседу. Поэтому предлагайте высказаться тем, кто особенно молчалив, останавливайте тех, кто слишком много говорит.
6
Если круглый стол будет происходить открыто, стоит подумать о местах для слушателей, а также о площадке для телекамер. Последняя должна быть расположена так, чтобы с нее просматривался весь стол. Лицо каждого участника должно быть видно с позиции камер.
Видео по теме
Обратите внимание
Роль ведущего желательно отвести постороннему человеку, не имеющему отношения к компании (если круглый стол проводится по поводу внутренних вопросов фирмы). Не стоит назначать ведущим руководителя организации или одного из участников дискуссии.
Полезный совет
Обеспечьте комфорт участникам круглого стола. Помимо блокнотов и ручек, нужно поставить перед каждым стакан воды. Расставьте несколько бутылок чистой воды по всему столу так, чтобы каждый мог до них дотянуться.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500