Совет 1: Как продать бриллианты

Бриллиант – это ограненный природный алмаз, среди драгоценных камней ему нет равных. Ювелирные украшения с бриллиантами призваны подчеркнуть высокий социальный статус их владельцев. В последнее время бриллианты не только остаются предметом роскоши, но и становятся выгодным средством вложения капитала.
Инструкция
1
Прежде чем продавать бриллиант, внимательно ознакомьтесь с действующим законодательством в сфере оборота драгоценных камней. Еще недавно бриллианты относились к валютным ценностям, и любые сделки с ними карались уголовной ответственностью. В России с 1998 года правовые аспекты сделок с драгоценными камнями регулируются законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».
2
Правила продажи неоправленных бриллиантов изложены в постановлении правительства РФ №55 от 19 января 1998 года. Согласно этому документу: «Продажа ограненных бриллиантов, изготовленных из природных алмазов, осуществляется только при наличии сертификата на каждый камень или набор (партию) продаваемых камней». Если у бриллианта, который вы намерены продать, нет сертификата, передайте его в аккредитованную лабораторию для оценки независимыми экспертами.
3
Выданный сертификат подтверждает подлинность камня, фиксирует его основные характеристики (массу, цвет, чистоту, форму и качество огранки). Исходя из экспертного заключения, вы можете узнать рыночную стоимость продаваемого бриллианта. Для этого воспользуйтесь отечественным или зарубежным прейскурантом на бриллианты.
4
Законным продавцом бриллиантов могут быть фирма или индивидуальный предприниматель, у которых имеется свидетельство о постановке на учет в Пробирной палате. Поэтому любое частное лицо, которое продает бриллианты, обязано воспользоваться услугами вышеназванных посредников.

Совет 2: Как продать украшения

Вне зависимости от того, какого рода эти украшения: бижутерия или же украшения из натуральных камней и драгоценных металлов высокой стоимости, покупать их будут всегда. Вопрос в том, как грамотно организовать работу вашего салона для того, чтобы привлечь максимальное количество покупателей.
Инструкция
1
Прежде всего, тщательно оцените место, которое вы арендуете под помещение для вашего салона. Оно должно хорошо просматриваться и привлекать внимание издалека. Универсальным методом привлечения клиентов является яркая, большая выставка и пара промоутеров, работающих на входе.
2
Позаботьтесь о помещении и об обслуживающем персонале. Украшения лучше всего смотрятся на черном бархате, слегка освещенные изнутри витрин. В салоне должен быть легкий полумрак, сам он должен быть выполнен в полутемных тонах для того, чтобы внимание привлекали только украшения. Персонал должен быть улыбчивым и привлекательным внешне, с ухоженным внешним видом. Вашим клиентам должно быть приятно находиться в вашем салоне и общаться с вашим персоналом.
3
Для того, чтобы привлечь больше клиентов, используйте сочетание политики лояльности и сезонных скидок. Введите карты постоянных покупателей и накопительную систему скидок. Периодически устраивайте акции как для постоянных покупателей, так и для простых покупателей. Снабдите промоутеров необходимым раздаточным материалом для того, чтобы распространить информацию о ваших скидках среди потенциальных клиентов.
Видео по теме
Полезный совет
Не забудьте об охране. Салон должен иметь двойные двери, открывающиеся вовнутрь, пару людей охраны на входе и несколько тревожных кнопок на случай ограбления.

Совет 3: Как оценивать бриллианты

Приобретая ювелирные изделия с бриллиантами или бриллианты без оправы, очень многие сталкиваются с проблемой адекватной оценки драгоценных камней. Без специальной подготовки сложно разобраться в терминах и обозначениях, которые приводит продавец для описания характеристик бриллианта. Поэтому очень важно перед покупкой запастись хотя бы минимальными знаниями о стандартах качества бриллиантов. Это поможет вам грамотно распорядиться своими деньгами.
Инструкция
1
Неоправленные бриллианты в розничной продаже всегда снабжаются сертификатом соответствия, выданным аккредитованным центром. Ко всем ювелирным изделиям с бриллиантами производитель также прилагает документ, содержащий информацию об основных характеристиках драгоценных камней. Этим источникам вполне можно доверять, поскольку оценка качества бриллиантов проводится специалистами с применением самого современного оборудования. Простому покупателю достаточно понимать, что обозначает тот или иной буквенно-цифровой символ. Тогда вы легко научитесь оценивать бриллианты самостоятельно.
2
Характеристики алмазов и бриллиантов подчиняются «правилу 4С»: carat weight (вес в каратах); color (цвет); clarity (чистота); cut (форма и качество огранки). Как правило, на бирках ювелирных изделий с бриллиантами можно встретить информацию такого вида: 1 Бр Кр-57 0,08 2/3А. Это означает, что украшение содержит 1 бриллиант круглой формы с 57 гранями. Вес драгоценного камня 0,08 карата. Цифра 2 означает характеристику цвета, а 3 – чистоты. Буквенное обозначение А относится к качеству огранки.
3
Итак, приступая к изучению характеристик бриллианта, в первую очередь, обращайте внимание на его вес в каратах. 1 карат (ct) равен 200 мг или 0,2 г. Все бриллианты принято делить на мелкие (до 0,29 ct), средние (0,30 – 0,99 ct), крупные (свыше 1 ct). Существует зависимость между массой бриллианта и его диаметром. Например, камень массой 0,50 ct при идеальном соблюдении технических условий на ограненные бриллианты будет иметь диаметр 5,2 мм. Соответственно, чем больше вес бриллианта, тем больше его диаметр, а также стоимость.
4
Согласно отечественной шкале оценки цвета каждому бриллианту присваивается значение от 1 (бесцветные) до 9 (коричневые). Для ограненных алмазов весом до 0,29 ct цветовой диапазон характеризуется шкалой от 1 до 7. Международная система GIA (Геммологического института Америки) обозначает градации цвета буквами от D до Z. Наибольшую ценность представляют бесцветные или с незначительным оттенком бриллианты, примерно с 1 по 5 группы цвета (D, E, F,G, H в системе GIA). Самые дешевые ограненные алмазы с цветом 5-7 (до 0,29 ct) или 8-9 групп цвета (K-Z по GIA).
5
Чистота бриллианта – еще один важный показатель, существенно влияющий на его цену. Алмазам, как и любым другим минералам, свойственны природные дефекты. Определяя их особенности, количество, размер и расположение, эксперт присваивает каждому бриллианту группу чистоты. В отечественной классификации чистота бриллианта обозначается цифрами от 1 до 12. Причем 1 – чистый под лупой бриллиант; 9-12 – бриллианты, имеющие включения, заметные невооруженным глазом. Для бриллиантов до 0,29 ct аналогичная шкала имеет диапазон от 1 до 9. По системе GIA бриллианты с максимально высокой группой чистоты обозначаются буквами IF, далее идет градация вида VVS1, VVS2, VS1, VS2, SI1-SI3, I1-I3. Группа чистоты I3 соответствует 11-12 группе в российской классификации.
6
Наконец, изучите информацию о форме и качестве огранки. Самой популярной и дорогой является круглая форма бриллианта Кр-57. Существует также множество фантазийных форм: груша (Г-56), маркиз (М-55), овал (Ов-57), принцесса (П-65), багет (Б-33), триллиант (Т-55) и др. Бриллианты фантазийных форм стильно и эффектно выглядят в ювелирных украшениях.
7
Качество огранки в российской классификации обозначается буквами А, Б, В, Г, где А – наилучшее качество, Г – неудовлетворительное качество. Под качеством огранки подразумевается соотношение линейных размеров и углов наклона граней, полировка и симметрия. От всех этих параметров зависит блеск и игра света в камне. В системе GIA наилучшее качество бриллианта обозначается словом excellent, далее следуют такие градации, как very good, good, наихудшее качество обозначается poor.
Полезный совет
В прейскурантах на бриллианты существует множество переходных групп, существенно отличающихся по цене. Например, разница в стоимости ограненных алмазов весом 0,49 ct и весом 0,50 ct может составлять 200-300 долларов, тогда как вне переходных групп на каждую 0,01 ct цена растет всего на 20-30 долларов. То же самое касается бриллиантов массой 0,29 ct и 0,30 ct; 0,69 ct и 0,70 ct; 0,99 ct и 1,00 ct. Но визуально между такими камнями практически незаметно различий. Поэтому, приобретая бриллиант, немного не дотягивающий до переходной группы, можно неплохо сэкономить.
Источники:
  • Системы оценки качества бриллиантов
  • как оценить камень

Совет 4: Как продать драгоценный камень

Традиция почитать драгоценные камни появилась еще в древнем Египте и Риме. Египтяне украшали себя изумрудами, аметистами и бирюзой, римляне отдавали предпочтение алмазам. Сейчас драгоценные камни (в частности бриллианты) служат не только в качестве роскошных украшений, подчеркивающих высокий статус их обладателя, но и как средства вложения капитала.
Вам понадобится
  • - сертификат;
  • - ювелирный магазин.
Инструкция
1
Прежде чем продавать драгоценный камень (бриллиант, изумруд и т.д.) внимательно ознакомьтесь с действующими законами, касающимися сферы оборота драгоценных камней. Еще совсем недавно бриллиант относился к валютным ценностям, а любые сделки с ним влекли за собой уголовную ответственность. С 1998 года в России правовые аспекты любых сделок, совершаемых с драгоценными камнями, регулируются согласно закону «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».
2
Правила продажи неоправленных драгоценных камней подробно изложены в постановлении правительства Российской Федерации №55 от 19 января 1998 года. Согласно данному документу, продажа ограненных драгоценных камней осуществляется только при условии наличия сертификата на каждый отдельный камень или набор продаваемых камней. Если у камня, который вы намерены продать нет такого сертификата, то передайте его на оценку независимыми экспертами в аккредитованную лабораторию.
3
Данной лабораторией выдается сертификат, подтверждающий подлинность драгоценного камня и фиксирующий его основные характеристики (цвет, массу, форму, качество огранки, чистоту).
4
По результатам заключения экспертов вы узнайте рыночную стоимость вашего камня. Чтобы самостоятельно определить цену драгоценного камня, воспользуйтесь прейскурантом цен (http://zolotoexpert.narod.ru/price.htm).
5
Станьте на учет в Пробирную палату. Дело в том, что законным продавцом драгоценных камней (в частности, бриллиантов) может быть индивидуальный предприниматель или фирма, стоящая на учете в данной организации. В общем, без посредников не обойтись.
6
Обратитесь в ювелирные магазины и покажите драгоценные камни, которые вы хотите продать. Не забудьте взять собой сертификат, выданный аккредитованной лабораторией - у вас обязательно его попросят. Не исключено, что ваш камень будут еще раз проверять эксперты, работающие в организациях, где происходит скупка драгоценностей.

Совет 5: Какие бывают бриллианты

Бриллиантами называют алмазы, ограненные таким образом, что их естественный блеск проявляется наилучшим образом. Наиболее близкими к совершенству считаются прозрачные экземпляры круглой формы и максимальной чистоты. Но если классические камни кажется вам скучными, не беда! Существует огромное количество различных видов настоящих природных бриллиантов, различающихся расцветкой и огранкой.
К настоящему времени создано огромное количество различных систем классификаций драгоценных камней и бриллиантов в том числе. Наиболее используемой среди них является система 4C, позволяющая оценить камень по следующим параметрам: Carat (вес в каратах), Color (цвет), Clarity (чистота), Cut (огранка) – именно в такой последовательности. Если говорить о том, какие бывают бриллианты, имеет смысл рассмотреть различные варианты цветов и видов огранки.

Многообразие цветов

Выше всего в ювелирном деле ценятся абсолютно бесцветные прозрачные экземпляры без каких бы то ни было включений и примесей. В международной характеристике им присваивают категорию D, в российской – 1. Но в целом цветовая палитра природных алмазов исключительно разнообразна. В системе Геммологического института Америки GIA выделяется девять основных цветов бриллиантов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, серый, коричневый, пурпурный и розовый.

Чаще всего встречаются камни желтоватых, коньячных и коричневатых оттенков. Их окраска обусловлена наличием атомов азота, локально сконцентрированных в камне. Реже попадаются зеленоватые бриллианты: в их составе присутствуют радиоактивные элементы – уран и торий. Очень высоко ценятся редко встречающиеся розовые и красные бриллианты.
Один из самых знаменитых в мире бриллиантов, Кохинур, изначально был желтоватым, но после переогранки в 1852 году стал идеально прозрачным

Отдельно следует прокомментировать феномен черных алмазов. Таких камней в природе немало, однако на рынке черный бриллиант встретишь нечасто. Причина заключается в том, что высокая концентрация темных включений (графитных пластинок) значительно затрудняет огранку камня.

Какие бывают виды огранки

Если говорить об огранке, то современные ювелиры придают алмазам самые различные формы. Наиболее популярными являются варианты «маркиз», принцесса, ашер, багет, радиант, кушон и так называемая «изумрудная огранка». Гораздо реже можно найти камни в форме сердца, груши или овала. Эталоном же признан круглый бриллиант восьмикратной симметрии.
Круглая огранка была разработана Марселем Толковски в 1919 году: он первым в ювелирном деле стал проводить расчеты и учитывать законы оптики

До 75 процентов продаж бриллиантов во всем мире составляют камни именно такой формы. Секрет состоит в том, что круглый бриллиант в 57 граней отличается лучшими характеристиками преломления света, иными словами – красивее «играет». К слову, высокая стоимость круглых бриллиантов обусловлена не только изощренностью и сложностью техники огранки, но и тем, что при обработке алмаза теряется значительная его часть.
Видео по теме

Совет 6: Как продать ювелирные украшения

Далеко не все ювелирные украшения, хранящиеся дома, являются любимыми и модными. Часть из них устарела и пылится без дела. Существует несколько способов избавиться от ставших ненужными браслетов, колец и серег, реализовав их с неплохой выгодой для себя.
У каждой женщины есть заветная шкатулочка, где хранятся самые разные ювелирные украшения. Часть из них перешла по наследству от мамы или бабушки, некоторые были подарены поклонниками или супругом, а что-то куплено самостоятельно. Однако далеко не все из них вы носите: одни разонравились, а другие просто надоели. Кроме того, в жизни случаются ситуации, когда срочно требуются деньги, и от золотых колец и сережек приходится избавляться в спешном порядке. Как продать ювелирные украшения, при этом не продешевить и не стать жертвой мошенников?

Вариант 1: скупка или ломбард

Прежде всего, стоит отметить, что при продаже обычных ювелирных украшений, а также изделий, имеющих повреждения или дефекты, их выкупная стоимость будет равна примерной стоимости лома. Однако существуют ситуации, когда скорость реализации изделий оказывается более приоритетной, чем выручаемая за них сумма. В этом случае подходящим вариантом станет обращение в компанию, скупающую ценные металлы и изделия из них. Этот вариант имеет ряд преимуществ, среди которых:
• чистота и прозрачность оформления сделки;
• быстрое получение денег;
• возможность продать сломанное или поврежденное украшение.

Вариант 2: продать, чтобы купить

Если вы решили обменять ювелирное украшение, ставшее ненужным, на более модною и креативную вещицу, можно обратиться в ювелирный салон-магазин. Большинство крупных торговых сетей сегодня с удовольствием примет старые цепочки, кольца и сережки с зачетом их стоимости при покупке нового изделия. Естественно, стоимость сданных изделий рассчитывается, исходя из их веса, умноженного на цену 1 грамма по цене лома.

Вариант 3: комиссионная продажа

Если вы являетесь обладателем эксклюзивной или оригинальной вещицы, имеет смысл попробовать продать ее через ювелирный салон или магазин, торгующий антиквариатом. Цену, в этом случае, вы можете назначить самостоятельно. При этом рекомендуется ориентироваться на мнение оценщика, который точно взвесит ювелирное изделие, определит качество и чистоту имеющихся в нем камней. Сроки реализации украшения, переданного на комиссию, зависят как от его художественной ценности, так и от умения менеджеров салона грамотно преподнести его достоинства и убедить потенциальных клиентов совершить покупку.

Решившись на продажу ювелирного украшения, не забудьте предварительно узнать средние цены на аналогичное изделие в магазинах, а также поинтересуйтесь, какую сумму сейчас предлагают за 1 грамм золотого, серебряного или платинового лома его скупщики. Кроме того, можно заказать геммологическую экспертизу у независимых оценщиков, оценить изделие в мастерской по ремонту или у ювелира, оказывающего подобные услуги.
Источники:
  • статья о способах продажи ювелирных украшений
  • статья о способах оценки ювелирных украшений

Совет 7: Как почистить золото и бриллианты

Сохранению привлекательного вида золотых изделий, а также изделий с бриллиантами, способствует специальный уход. Если ювелирные изделия правильно хранятся и подвергаются периодической чистке, то они еще долго будут приносить вам радость.
Инструкция
1
В процессе носки ювелирным золотым изделиям приходится находиться в контакте с нашей кожей, омертвевшими клетками и потом. Взаимодействуя с окружающей средой, они также обладают тенденцией к потемнению. Известно, что в состав любого золотого украшения входят элементы, которые в результате взаимодействия с находящимся в воздухе кислородом, водой и углекислым газом, могут привести к потемнению. Чтобы его убрать, всякий раз после того, как снимаете их, протирайте изделия салфеткой из микрофибры. Подобные салфетки можно приобрести в ювелирных магазинах.
2
Избавиться от потускнения помогут специальные растворы и пасты. Приобретите набор для чистки золотых ювелирных изделий, представляющий собой баночку, содержащую чистящую жидкость и сеточку. Поместите изделие внутрь сеточки, погрузите в раствор, и выдерживайте его там 7 минут. Достаньте и протрите мягкой тряпочкой.
3
Чистите крупные золотые изделия при помощи специальной косметики в виде спрея, распыляя его по поверхности украшения, после чего хорошо отполируйте золото.
4
Не пользуйтесь мелом для чистки золотых изделий. На поверхности золота могут остаться царапины или ухудшится состояние верхнего слоя.
5
Снимайте ювелирные изделия с бриллиантами, если плаваете в бассейне, где есть хлор, это может привести к разъеданию металла в местах изгибов.
6
Если носите изделие с бриллиантом каждый день, регулярно протирайте его замшевой салфеткой, а раз в месяц чистите при помощи теплого мыльного раствора, подслащенной чистой воды или слабого раствора смеси воды с нашатырным и этиловым спиртом.
7
Если ваши бриллианты по чистоте ниже 8 группы, пользуйтесь специальным прибором, который осуществляет ультразвуковую чистку бриллиантовых изделий.
8
Сделайте раствор из теплой воды (100г), пищевой соды (25г), хлорной извести (10г) и щепотки кухонной соли. Подержите в нем украшения, после чего протрите фланелевой тряпочкой.
9
Чистка золота и чистка бриллиантов должна проводиться регулярно, раз в год отдавайте ювелирные изделия мастеру с целью проведения профессиональной чистки.
Источники:
  • как чистить золото с бриллиантами

Совет 8: Как распознать бриллианты

Настоящие бриллианты и ювелирные изделия с ними стоят недешево, поэтому, естественно, существуют мошенники, продающие различные подделки. Если вам предлагают купить ювелирное изделие с рук, если вы хотите выяснить, настоящий ли бриллиант украшает подаренное вам кольцо, если вам кажется, что после чистки у ювелира ваши драгоценности выглядят как-то не так, есть несколько простых способов развеять все сомнения.
Вам понадобится
  • Ювелирная лупа
Инструкция
1
Многие люди считают, что алмаз - это только прозрачный, бесцветный камень. Это неверное суждение. Существуют голубые и розовые бриллианты, а также камни цвета «шампань», «коньячные», не стоит забывать о знаменитых черных бриллиантах. Поэтому окраска камня не является сколько-нибудь важной при определении его подлинности.
2
Другое ошибочное мнение об изделиях с бриллиантами состоит в том, что настоящий камень должен быть только на «подложке» из белого золота или специального родиевого покрытия. Да, как правило, чтобы подчеркнуть присущую этим камням глубину и их «игру», ювелиры помещают бриллианты на более светлом металле, но это не непреложное правило. Существуют очень дорогие украшения, в которых бриллианты целиком окружены золотом по замыслу художника.
3
А вот то, что бриллианты должны быть оправлены только в драгоценные металлы – верно. Даже изделия из золота с низкой пробой уже не украшают такими камнями. А золото высокой пробы обычно не используют в изделиях с фианитами и другими имитациями бриллиантов.
4
Отнеситесь скептически и к совету попробовать поцарапать стекло бриллиантом. Да, по шкале Мооса твердость стекла 5,5 баллов, а алмаза – 10 и, безусловно, бриллиант оставит на стекле царапину, но кварц и цирконий с твердостью в 7,5 и 8, 5 баллов по той же шкале точно так же оцарапают стекло.
5
Хороший способ убедиться в подлинности бриллианта - внимательно рассмотреть его через увеличительное стекло. Настоящие камни будут иметь крохотные изъяны и небольшие вкрапления. Бриллиантов без единого недостатка в мире очень мало, их можно перечесть по пальцам, они стоят миллионы. Поддельные же камни – идеальны, так как процесс их производства не подразумевает возможности создания искусственных недостатков.
6
Если у вас есть возможность использовать ювелирную лупу, то с её помощью вы сможете найти на одной из граней камня лазерную гравировку с его номером и фирмой-огранщиком. Безусловно, это не касается старинных бриллиантов и камней весом менее, чем четверть карата.
7
С помощью лупы внимательно рассмотрите бриллиантовые грани. У настоящего камня все они острые, у него нет и не может быть скругленных краев.
8
Подышите на камень до тех пор, пока он не запотеет. Если он останется туманным несколько секунд спустя, значит, это не бриллиант. На настоящих алмазах конденсат пропадает сразу же. Однако помните, что грязь может удержать влагу, поэтому очень важно очистить камень перед этим тестом.
Видео по теме
Полезный совет
Поскольку бриллиант весьма дорогостоящий камень, при малейших сомнениях в его подлинности есть смысл отнести алмаз к ювелиру-оценщику, поскольку ошибка может вам слишком дорого обойтись.
Видео по теме
Обратите внимание
Сделка по продаже бриллианта будет считаться законной только в том случае, когда вместе с приобретенным товаром покупатель получит товарный чек и сертификат на природный ограненный алмаз.
Источники:
  • Неоправленные бриллианты
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше