Совет 1: Как продать бриллианты

Бриллиант – это ограненный природный алмаз, среди драгоценных камней ему нет равных. Ювелирные украшения с бриллиантами призваны подчеркнуть высокий социальный статус их владельцев. В последнее время бриллианты не только остаются предметом роскоши, но и становятся выгодным средством вложения капитала.
Инвестиции в бриллианты всегда выгодны и надежны
Инструкция
1
Прежде чем продавать бриллиант, внимательно ознакомьтесь с действующим законодательством в сфере оборота драгоценных камней. Еще недавно бриллианты относились к валютным ценностям, и любые сделки с ними карались уголовной ответственностью. В России с 1998 года правовые аспекты сделок с драгоценными камнями регулируются законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».
2
Правила продажи неоправленных бриллиантов изложены в постановлении правительства РФ №55 от 19 января 1998 года. Согласно этому документу: «Продажа ограненных бриллиантов, изготовленных из природных алмазов, осуществляется только при наличии сертификата на каждый камень или набор (партию) продаваемых камней». Если у бриллианта, который вы намерены продать, нет сертификата, передайте его в аккредитованную лабораторию для оценки независимыми экспертами.
3
Выданный сертификат подтверждает подлинность камня, фиксирует его основные характеристики (массу, цвет, чистоту, форму и качество огранки). Исходя из экспертного заключения, вы можете узнать рыночную стоимость продаваемого бриллианта. Для этого воспользуйтесь отечественным или зарубежным прейскурантом на бриллианты.
4
Законным продавцом бриллиантов могут быть фирма или индивидуальный предприниматель, у которых имеется свидетельство о постановке на учет в Пробирной палате. Поэтому любое частное лицо, которое продает бриллианты, обязано воспользоваться услугами вышеназванных посредников.
Видео по теме
Обратите внимание
Сделка по продаже бриллианта будет считаться законной только в том случае, когда вместе с приобретенным товаром покупатель получит товарный чек и сертификат на природный ограненный алмаз.
Источники:
  • Неоправленные бриллианты

Совет 2 : Как купить алмаз

Алмазы являются не просто красивым подарком на все времена, но и прекрасным вложением денег, ведь их ценность незыблема и совершенно неоспорима. Если вы собираетесь приобрести брильянт или необработанный алмаз, необходимо знать некоторые нюансы, в соответствии с которыми следует оценивать его подлинность и настоящую цену. Если нет возможности пригласить настоящего эксперта-оценщика, первичный осмотр вполне можно осуществить и самому. Главное – проявить внимание и бдительность.
Как купить алмаз
Вам понадобится
  • камень для сравнения, наблюдательность, хороший глазомер.
Инструкция
1
Обратите внимание на вес камня. В ювелирной промышленности он традиционно измеряется в каратах и пунктах (это более мелкие единицы измерения). На глаз определить вес камня не очень просто, однако если у вас есть образец, вес которого известен, можно примерно сопоставить камни по размеру. Одинаковые камни часто имеют схожий вес, хотя имейте в виду, что это вовсе не обязательно. В процессе обработки алмаз теряет в весе и часто бывает так, что более крупный камень легче мелкого. Кстати, ценность брильянтов также не всегда определяется исключительно размером. Идеально обработанный камень может быть намного дороже более крупного, но хуже ограненного.
2
Обработанный алмаз может иметь различную форму. Огранка производится по разным схемам и стандартам, но необходимо понимать, что от обработки камня зависит очень многое. Идеальная брильянтовая грань имеет форму сплющенной пирамиды, расположенной на перевернутой пирамиде. Такая форма гранения была изобретена с целью максимально привлекательной обработки камня. Именно при такой огранке алмазные грани сверкают на солнце лучше всего. Конечно, брильянтовая грань – не единственный тип обработки. Форма алмазов также может быть прямоугольной, квадратной, грушевидной и даже в форме сердечка.
3
Цену камня может значительно снизить такой дефект, как царапины или пятна. Не зря одним из главных свойств алмаза считается его чистота. Если в камне, пусть даже очень крупном, присутствуют вкрапления или мутные участки, его цена очень сильно падает. Обратите внимание на цвет камня. Натуральные алмазы имеют слегка желтоватый оттенок, эталоном считаются абсолютно прозрачные камни. Также встречаются брильянты, имеющие разнообразную окраску: розовые, голубые или синие. В природе подобное бывает редко, но все же, если вам посчастливилось стать обладателем цветного алмаза, цена его будет неимоверно высока. Иногда ювелиры искусственно окрашивают брильянты - это считается вполне допустимым. Конечно, стоит иметь в виду, что цена таких камней ни в какое сравнение не идет с натуральным цветным алмазом.
Обратите внимание
Чтобы удостовериться в подлинности камня, не стесняйтесь требовать у продавцов документы, ее подтверждающие. Это могут быть сертификаты Института драгоценных камней или гарантия самого продавца в письменном виде.
Полезный совет
Лучше всего приобретать брильянты и алмазы в крупных магазинах с хорошей репутацией. Частные непроверенные ювелиры могут продать вам хорошую подделку или обычный циркон.

Совет 3 : Как продать драгоценный камень

Традиция почитать драгоценные камни появилась еще в древнем Египте и Риме. Египтяне украшали себя изумрудами, аметистами и бирюзой, римляне отдавали предпочтение алмазам. Сейчас драгоценные камни (в частности бриллианты) служат не только в качестве роскошных украшений, подчеркивающих высокий статус их обладателя, но и как средства вложения капитала.
Как продать драгоценный камень
Вам понадобится
  • - сертификат;
  • - ювелирный магазин.
Инструкция
1
Прежде чем продавать драгоценный камень (бриллиант, изумруд и т.д.) внимательно ознакомьтесь с действующими законами, касающимися сферы оборота драгоценных камней. Еще совсем недавно бриллиант относился к валютным ценностям, а любые сделки с ним влекли за собой уголовную ответственность. С 1998 года в России правовые аспекты любых сделок, совершаемых с драгоценными камнями, регулируются согласно закону «О драгоценных металлах и драгоценных камнях».
2
Правила продажи неоправленных драгоценных камней подробно изложены в постановлении правительства Российской Федерации №55 от 19 января 1998 года. Согласно данному документу, продажа ограненных драгоценных камней осуществляется только при условии наличия сертификата на каждый отдельный камень или набор продаваемых камней. Если у камня, который вы намерены продать нет такого сертификата, то передайте его на оценку независимыми экспертами в аккредитованную лабораторию.
3
Данной лабораторией выдается сертификат, подтверждающий подлинность драгоценного камня и фиксирующий его основные характеристики (цвет, массу, форму, качество огранки, чистоту).
4
По результатам заключения экспертов вы узнайте рыночную стоимость вашего камня. Чтобы самостоятельно определить цену драгоценного камня, воспользуйтесь прейскурантом цен (http://zolotoexpert.narod.ru/price.htm).
5
Станьте на учет в Пробирную палату. Дело в том, что законным продавцом драгоценных камней (в частности, бриллиантов) может быть индивидуальный предприниматель или фирма, стоящая на учете в данной организации. В общем, без посредников не обойтись.
6
Обратитесь в ювелирные магазины и покажите драгоценные камни, которые вы хотите продать. Не забудьте взять собой сертификат, выданный аккредитованной лабораторией - у вас обязательно его попросят. Не исключено, что ваш камень будут еще раз проверять эксперты, работающие в организациях, где происходит скупка драгоценностей.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500