Совет 1: Как вести книгу расходов

Индивидуальным предпринимателям, которые работают по упрощенной системе (УСН) налогообложения на патенте необходимо вести учет показателей деятельности в книге учета расходов и доходов для определения суммы налога и налоговой базы.

На основе данных этой книги осуществляется заполнение налоговой декларации по УСН.

Вести книгу расходов следует, придерживаясь основных требований по ее составлению:

  • должны быть отражены все доходы и расходы за налоговый (отчетный) период, которые учитываются при исчислении единого налога;

  • проводимые операции должны указываться с соблюдением хронологического порядка;

  • каждой операции должна быть отведена отдельная строчка;

  • не допускаются помарки и подчистки.

Оформление учетных документов должно проводиться в момент совершения операции хозяйственной деятельности, если это невозможно – сразу по ее окончании.

Необходимо начинать ведение новой Книги учета на каждый календарный год. Она может вестись на бумаге или в электронном виде, осуществить переход с одной формы ведения книги на другую можно в любой момент года.

Необходимо помнить, что если предпринимателем в течение года не ведется деятельность, то по окончании года должна быть подана «нулевая» декларация, а на следующий год оформляется новая Книга учета расходов и доходов.

Согласно предписанию финансового ведомства, ежегодно, в определенный период, Книга учета расходов и доходов, по желанию предпринимателя, должна направляться в налоговый орган и быть заверена его представителем.

В случае если не удалось вести книгу расходов без ошибок, необходимо внести исправления. Это можно сделать следующими способами:

  • перечеркнуть ошибочное значение показателя и написать верное;

  • осуществить проведение дополнительной операции;

  • использование метода «красное сторно» (проведение аналогичной операции со знаком «минус»).

Каждое внесенное исправление должно быть обосновано, возле исправленной записи необходимо проставить дату и подпись.

Основы заполнения книги:

  1. Первый раздел состоит из 4 таблиц, в которых отражают расходы и доходы по каждому кварталу

  2. Второй раздел предназначен для записи расходов на покупки основных средств и нематериальных активов, который необходимо заполнять при налогообложении «доходы минус расходы».

  3. Третий раздел отражает убытки, которые уменьшают базу по единому налогу, и заполняется при налогообложении «доходы минус расходы».

Совет 2: Как вести учет расходов

В процессе осуществления хозяйственной деятельности фирма должна осуществлять учет расходов. На основании показателей рассчитываются суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет, а также определяется прибыль организации. Согласно ПБУ, расходы – это затраты, которые влекут уменьшение экономической выгоды в результате выбытия имущества или денежных средств.
Инструкция
1
Все расходы, признаваемые в бухгалтерском и налоговом учете, должны быть экономически обоснованными и подтвержденными. Допустим, вы направили в служебную поездку сотрудника. По возвращению он предоставил следующие документы: счета на услуги связи, авиабилеты, а также чеки с боулинг-клуба. Услуги связи вы можете отразить в учете в том случае, если к счету предоставлен акт и распечатка звонков (детализация вызовов). Авиабилеты также могут являться документом, подтверждающим расход подотчетных средств. А вот посещение клуба является некой развлекательной программой, которую фирма не сможет отразить в бухгалтерском учете.
2
Правильно оформляйте операции, связанные с какими-либо затратами. Если это авиабилет, то помимо него вам также необходимо предоставить маршрутную квитанцию и посадочный талон. Если это чеки, счета или квитанции, они должны содержать наименование организации, печать, название операции. Только после этого вы имеете право принять их к учету.
3
Отражайте расходы на синтетических счетах бухгалтерского учета. Допустим, сотрудник был отправлен в командировку, которая связана с основной деятельностью организации. В этом случае расходы следует списать на счет 20, 25 или 26. Если поездка касалась получения доходов, не связанных с основной деятельностью, суммы затрат отразите на счете 91. При этом составьте авансовый отчет, а суммы покупок включите в книгу учета расходов.
4
Если вы являетесь плательщиком НДС, для вычета вам необходимо получить счет-фактуру. Только этот документ вы имеете право зарегистрировать в книге покупок. Налоговый документ должен быть оформлен по всем правилам, то есть иметь реквизиты организаций, наименование операций, сумму НДС, стоимость товара (услуги), все необходимые подписи и печати покупателя и поставщика.

Совет 3: Как заверять книгу доходов и расходов

Вне зависимости от избранной системы налогообложения, любое предприятие обязано вести книгу доходов и расходов. Она поможет не только при налоговых проверках, но и во время анализа прибыльности бизнеса. Предприятия, применяющие упрощенную систему налогообложения, должны ежегодно проходить процедуру заверки Книги в налоговой инспекции.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с ст. 346.24 Налогового кодекса РФ, в котором указана обязанность по ведению учет доходов и расходов, а также с Приказом Минфина РФ №154н от 31.12.2008 года, которым утверждается форма Книги доходов и расходов, а также порядок ее заполнения. Некоторые важные моменты о порядке заверения изложены в Письме №КЕ-4-3/7244@ Федеральной налоговой службы от 4 мая 2011 года.
2
Сформируйте книгу учета доходов и расходов предприятия. При этом на каждый налоговый год открывается новая книга. Она может быть выполнена на бумажном носителе или в электронном виде. Заполните титульный лист, пронумеруйте и сшейте страницы.
3
Укажите в конце Книги доходов и расходов общее количество страниц, которые в ней содержаться. Заверьте налоговый регистр печатью компании и подписью руководителя. Если книга велась в электронном виде, то она распечатывается в конце отчетного периода, и оформляется по аналогии с бумажной формой.
4
Подайте книгу доходов и расходов, которая ведется в бумажном виде, в налоговую инспекцию для заверения до начала ее ведения. Электронная же книга должна быть распечатана в конце налогового года и представлена для заверения в налоговый орган не позднее 31 марта следующего года. Стоит отметить, что в случае отсутствия показателей деятельности предприятия, инспектор не имеет права отказать вам в заверении Книги. При возникновении спора по этому поводу можете ссылаться на Письмо №КЕ-4-3/7244@.
5
Составьте сопроводительное письмо при подаче книги в налоговый орган. Дело в том, что инспектор, согласно Единому стандарту обслуживания налогоплательщиков, обязан заверить книгу доходов и расходов в день обращения и в присутствии представителя предприятия. Однако на практике данная процедура может занять несколько дней. В связи с этим напишите сопроводительное письмо в двух экземплярах, в котором обязательно укажите период составления книги. Оно заверяется подписью инспектора и проставляется дата приема.

Совет 4: Как вести книгу по упрощённой системе

Компаниями, индивидуальными предпринимателями, уплачивающими налоги, сборы в государственный бюджет с применением упрощенной системы, заполняется книга учета доходов и расходов. Ее форма утверждена приказом МинФина России № 154. Передается заполненный документ в налоговый орган для начисления налогов раз в год.
Вам понадобится
  • - бланк книги учета доходов и расходов;
  • - первичные документы за год;
  • - калькулятор;
  • - документы компании, индивидуального предпринимателя.
Инструкция
1
На титульном листе книги напишите название фирмы или фамилию, инициалы лица, которое зарегистрировано в качестве ИП при соответствующей ОПФ. Впишите год, за который заполняется документ, а также дату составления отчетности для налоговой инспекции. Укажите ИНН, КПП предприятия или только ИНН, если ОПФ вашей организации – «индивидуальный предприниматель».
2
Напишите название выбранного объекта обложения. Укажите «доходы» или «доходы минус расходы». В зависимости от того, какой объект вы выбрали при переходе на упрощенную систему, меняется ставка налога, которая при доходах 6%, а при доходах минус расходы – 15%.
3
Укажите адрес прописки лица, которое зарегистрировано в качестве ИП. Напишите адрес расположения фирмы. Впишите номер расчетного счета, а также реквизиты банка, в котором он открыт. При наличии нескольких счетов у компании, индивидуального предпринимателя напишите реквизиты всех имеющихся расчетных счетов.
4
На второй и третьей странице книги вносятся сведения о доходах и расходах, полученных организацией за каждый квартал отчетного года. Причем считаются итоговые результаты за полгода, девять месяцев и, соответственно, год. В качестве доходов и расходов впишите реальные суммы, которые учитываются при исчислении налоговой базы. В качестве доходов принимаются размеры денежных средств, перечисленные на расчетный счет компании, поступившие в кассу предприятия; в качестве расходов – суммы, которые фактически перешли контрагенту за товар, услуги.
5
На четвертой странице напишите суммы денег, потраченные на покупку основных средств. Если вы перешли на упрощенную систему после приобретения средства, спишите размер денег, которые реально перешли продавцу основного средства, что перечислены с вашего расчетного счета. При ситуации, когда вы купили основное средства до перехода на УСН, спишите потраченные денежные средства поквартально: в первом – 50%, во втором – 30%, в третьем – 20%.
6
Исчислите налоговую базу, причем при убытках вы вправе их списывать в том порядке, в какой очереди по отчетным периодам они возникали. Налоговые органы учтут ваши убытки за предшествующие годы и спишут их поочередно.
Видео по теме
Источники:
  • Учет при упрощенной системе налогообложения
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500