Совет 1: Как нейтрализовать уксус

Уксусная кислота была получена еще до нашей эры. С тех древних времен и по сей день, уксус – незаменимый помощник в кулинарии, медицине, быту. Это хорошее средство для сохранения тонуса и красоты. Некоторые исследователи утверждают, что Клеопатра каждый день пила напиток с добавлением яблочного уксуса. Но на бутылках с уксусом не зря пишут «Опасно для жизни». Неправильное обращение с этим продуктом приведет к сильнейшим ожогам. Научитесь, как нейтрализовать опасные свойства уксуса.
Как нейтрализовать уксус
Инструкция
1
Избежать многих проблем можно еще на этапе покупки уксуса. Покупайте качественный продукт. Уксусы бывают натуральными и синтетическими. Натуральный вырабатывают уксуснокислые бактерии в спиртосодержащих жидкостях, например, в забродившем яблочном соке или в незакрытом вине. Синтетический был получен в 1898 году, сегодня он вырабатывается на производстве из природного газа, побочных продуктов производства химических удобрений или при сухой перегонке древесины. В России 90 % уксуса получают из остатков древесины. Его лучше использовать в хозяйственных целях: для удаления ржавчины, накипи, клея и много другого.
2
Когда открываете бутылочку, не нюхайте уксус у горлышка и не подносите ее близко к носу. Так можно получить ожог дыхательных путей. Помашите ладонью около голышка на расстоянии, приблизительно равном ? вытянутой руки, чтобы запах дошел до вас (как учили в школе).
3
Соблюдайте пропорции, указанные на упаковке. При несоблюдении рекомендаций вы можете получить ожог желудка и других органов. Если такое случилось, сразу вызывайте скорую. Врачи определят степень ожога и назначат лечение, либо госпитализируют. До приезда врачей дайте пострадавшему лед или подсолнечного масла.
4
Вызывать рвоту в таких случаях нельзя. Полощите водой горло не глотая, много раз. Промойте желудок при помощи зонда 8-10 литрами холодной воды до чистых промывных вод. При обычном промывании уксус пойдет тем же путем, что пришел. Это усугубит ситуацию. Не используйте советы по нейтрализации содой и другими щелочами.
5
В кулинарии есть свои хитрости нейтрализации резкого вкуса уксуса, зависящие от приготовляемого блюда. Следуйте рецепту, не пренебрегайте нейтрализацией уксуса – это может испортить вкус и увеличить кислотность желудка.
6
Уксус широко применяется в домашнем хозяйстве для нейтрализации запахов. Но после этого часто приходится избавляться от запаха самого уксуса. Используйте для его нейтрализации поглотитель запаха, применяемый как средство для ухода за домашними животными, а также можно попробовать соль или соду.
Обратите внимание
Помните, неправильное обращение с уксусом может стоить вам красоты, здоровья и жизни!

Храните уксус в недоступном для детей месте!
Источники:
  • http://kuking.net/8_1111.htm

Совет 2: Как получить сухой лед

Сухим льдом называют твердую углекислоту. Ее главная отличительная особенностью является то, что она способна моментально превращаться в газ, минуя жидкое агрегатное состояние. Сухая углекислота применяется, например, в переносных холодильниках — тех самых, в которых продают мороженое. Получение сухого льда в промышленных условиях проходит в три этапа.
Как получить сухой лед
Вам понадобится
  • - пищевая сода;
  • - лабораторная посуда;
  • - сифон с баллончиками;
  • - огнетушитель;
  • - защитные очки;
  • - перчатки;
  • - плотный пакет.
Инструкция
1
Небольшое количество сухого льда можно получить с помощью нескольких химических опытов. Получите углекислый газ. Возьмите кристаллическую соду. Можно использовать обычную питьевую. Насыпьте ее в колбу. Влейте туда же раствор разведенной соляной или уксусной кислоты. Закройте колбу резиновой пробкой с трубкой. Трубку отведите в воду. Соберите в пробирку поднимающиеся пузырьки. Это и есть углекислый газ. В промышленных условиях для получения углекислого газа, сейчас чаще всего применяется моноэтаноламин.
2
Жидкая углекислота — это раствор углекислого газа в воде. Она многим известна как газированная вода без сиропа. Это соединение крайне неустойчиво. При комнатное температуре жидкая углекислота интенсивно разлагается на воду и углекислый газ, который выходит в виде пузырьков. Пронаблюдать ее можно, взяв обычный бытовой сифон и зарядив в него газовый баллончик. Налив из него стакан газировки, вы сможете пронаблюдать разложение углекислоты. Для промышленного производства сухого льда жидкую углекислоту перевозят в специальных емкостях, где она находится под большим давлением.
3
Для получения сухого льда используется жидкая углекислота, находящаяся под давлением. В условиях школьной лаборатории получить такое давление невозможно, поэтому возьмите уже готовое вещество. Находится оно, например, в углекислотном огнетушителе типа ОУ. Наденьте защитные очки и плотные перчатки. Снимите пломбу и выньте предохранительную чеку. Возьмите плотный мешок и наденьте его на раструб огнетушителя. Нажмите рычаг и выпустите немного находящейся под давлением углекислоты. Она должна попасть в мешок.
4
Отпустите ручку. Снимите и выверните мешок. В нем вы увидите некоторое количество сухого белого вещества, похожего на лед. Это и есть сухой лед. Сжатая углекислота при расширении поглощает очень много тепла. При этом она сама резко охлаждается. В промышленных условиях производят гранулированный сухой лед или расфасованный в виде блоков. Для этого существует специальные установки — пеллетайзеры и блок-мейкеры.
5
При промышленном производстве сухого льда часть углекислоты снова превращается в газ. Остальная переходит в твердое состояние. Ее принудительно уплотняют и охлаждают. Сначала образуется довольно рыхлая субстанция, которую называют еще «сухой снег». Он представляет собой своего рода полуфабрикат. Его загоняют в установку и прессуют, в результате чего и получается сухой лед.
Видео по теме
Обратите внимание
Перед тем, как проводить эксперимент с огнетушителем, убедитесь в том, что он действительно углекислотный. На нем нем должна стоять соответствующая маркировка. Содержимое других огнетушителей может оказаться далеко не безопасным.

Не пытайтесь добыть углекислоту из патронов для газобаллонного пистолета. Нужное вещество там есть, только вскрывать такой патрон крайне опасно.
Полезный совет
Углекислотный огнетушитель лучше всего купить. Это можно сделать через Интернет-магазин. Это даст вам возможность регулярно получать сухой лед - например, для приготовления домашнего мороженого. Во многих пожарных частях такие огнетушители заправляют.
Источники:
  • Технология получения сухого льда в промышленных условиях
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500