Совет 1: Как приручить голубей

По данным ученых, голуби впервые были приручены около 5 тыс. лет назад в Египте. Египтяне стали использовать прирученных питомцев для отправки писем. В 1167 году их голубиная почта стала государственной. В периоды войн голуби выручали доставкой корреспонденции и даже были обучены шпионажу. Сегодня люди разводят голубей для удовольствия и проведения соревнований. В России первое общество по голубиному спорту появилось в 1890 году. Голуби с легкостью приручаются человеком.
Голубь - символ нежности, добра и мира
Вам понадобится
  • Корм, неброская одежда, время.
Инструкция
1
Приручите голубей, живущих возле вашего дома. Можно просто приучить их есть с рук, а можно соорудить голубятню, пригласив туда пернатых. В обеих ситуациях воспользуйтесь общими правилами.
2
Регулярно общайтесь с голубями. Приходите к ним в гости, разговаривайте, кормите. Все это для того, чтобы голуби постепенно привыкли к вам.
3
Первое время следует приходить в одной и той же одежде. Голуби не любят блестящие наряды. Одевайте что-то нейтральное, не кричащее.
4
Когда голуби привыкнут к вам, начните приучать их к рукам. Сначала кидайте корм подальше от себя, с каждым разом сокращая расстояние. Не забывайте разговаривать с ними, присаживаясь на корточки. Затем протяните корм в руке. Эти птицы очень любят семена подсолнечника. Голуби бывают разными, у каждого свой опыт, как и у человека. Не пугливые птицы быстро привыкнут к рукам, возможно, они уже приучены к ним. Будьте терпеливы к пугливым голубям.
5
Голубь – не просто домашняя птица, прирученная в древности. Для многих народов он является символом нежности, добра и мира. В христианской традиции голубь олицетворяет символ душевной чистоты, образ Святого Духа. В этом облике на Христа во время крещения сошло божественное начало.
Полезный совет
1) Приручать голубей легче всего в зимний период, подкармливая их с рук.
2) Если у вас голубятня и появились птенцы, постарайтесь сделать так, чтобы они сразу привыкали к вашим рукам. Тогда с детства они станут ручными.
Источники:
  • Голубеводство

Совет 2 : Как выпустить голубя

Соревнования среди голубей на скорость полета или точность доставки корреспонденции проводятся достаточно регулярно. Для того чтобы отправить туда своего питомца, одного лишь наличия сильной и быстрой птицы недостаточно. Необходимо научить ее ориентироваться. Готовить голубя к самостоятельным полетам нужно начинать достаточно рано.
Как выпустить голубя
Вам понадобится
  • - голубь:
  • - голубятня;
  • - корм;
  • - тонкий прут.
Инструкция
1
Познакомьте голубя с внешним видом голубятни. Он должен знать ее не только изнутри, но и снаружи. Как только ваш питомец научится самостоятельно клевать, начинайте выпускать его на крышу через выгон. Делайте это до кормления. Улететь он пока не сможет, да голуби вообще не очень склонны менять место жительства. Прогулку можно закончить, как только птица основательно проголодается. Научите птенца самостоятельно заходить в голубятню. Самый лучший способ — приманивать его кормом. Можно использовать и тонкий прутик. Но действовать им нужно очень осторожно, ни в коем случае не бить голубя. Прутиком можно только легонько направлять его движение.
2
Когда голубь немного окрепнет, научите его летать над голубятней. Птенец уже привык, что дома его ждет корм. Первое время выпускайте птицу только в своем присутствии и не давайте ей садиться. Существует военно-связочный метод обучения, согласно которому голубей поначалу держат взаперти, а потом начинают выпускать на непродолжительное время в "беспосадочный полет" на небольшое расстояние. Так поступают иногда и с птенцами, выросшими в этой же голубятне. Но это особенно важно, если в стае есть недавно приобретенные взрослые голуби, которые могут улететь в свой старый дом. Если же купленный взрослый голубь уже завел себе самку в новой голубятне, он никуда не денется. Первые путешествия могут быть совсем короткими. Выпустите голубя на несколько минут, затем приманите кормом. Каждый день увеличивайте продолжительность «прогулки» по ближайшим окрестностям на несколько минут и доведите ее до полутора часов.
3
Когда вы заметили, что голубь уже освоился с ближайшими окрестностями и всегда возвращается домой, переходите к более длительным прогулкам. Сначала отнесите птицу метров на 200 в сторону и выпустите. Проследите, чтобы голубь вернулся. Постепенно уносите его все дальше. Затем увезите своего питомца на расстояние в 2-3 километра от голубятни и отправьте домой. Возвратитесь к голубятне и ждите, когда он прилетит. Повторяйте это упражнение много раз, выпуская голубя в разных местах. Если вы учите будущего почтальона, например, доставлять почту из какой-то точки домой, приучайте его летать преимущественно в этом направлении.
4
Существует и метод свободного содержания голубей. Голубятня постоянно открыта, и птицы могут вылетать и возвращаться, когда захотят. Но к этой методике необходимо переходить, когда ваши питомцы уже привыкнут заходить домой с крыши. Взрослые птицы в этом случае получают отличную тренировку, когда отправляются за кормом для птенцов на далекие расстояния. Приманкой, заставляющей их возвращаться домой, являются в данном случае малыши. Этот способ хорош, когда голубей много.
Полезный совет
Вдовцовый метод обучения требует известной сноровки, поэтому использовать его можно, если вы уже давно содержите голубей. Самок с птенцами отсаживают в другое помещение, а выпускать и тренировать начинают только самцов.

Начинать выпускать голубей можно в теплое время года, в погожие дни. При плохой видимости эти птицы легко могут заблудиться.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500