Совет 1: Как загнать попугая в клетку

Ничто не доставляет живущему в клетке попугаю большего удовольствия, чем полет по квартире. Выпускать пернатых питомцев полетать и размять крылья необходимо для их здоровья и хорошего самочувствия. Однако не все они любят возвращаться в домик после прогулки. Каким же образом можно загнать попугая в клетку после того, как он полетал?
Как загнать попугая в клетку
Инструкция
1
Перед первой прогулкой с птицей необходимо провести подготовительную работу. Для начала ее нужно приручить. Дайте попугаю адаптироваться и привыкнуть к вам. Только когда он будет доверять вам настолько, что начнет брать пищу с ладони, настанет время полетов. Перед прогулкой никогда не забывайте о безопасности вашего питомца: закрывайте окна и задвигайте занавески, чтобы попугай не улетел и не разбился о стекло. Спрячьте все, что может причинить ему вред – химические вещества, горячий чай, открытые или включенные электроприборы. Во время прогулки не оставляйте его без присмотра.
2
Для того, чтобы попугай сам без проблем возвращался в клетку и его не приходилось загонять, строго придерживайтесь следующего правила: никогда не кормите питомца вне клетки. Тогда он, когда проголодается, всегда вернется в свой домик. Также питомцу можно попробовать намекнуть, что пора домой. Для этого поднесите клетку к тому месту, где он сидит. Привлеките его внимание чем-нибудь вкусненьким и положите лакомство внутрь клетки. Если внутри птичьего домика будет много развлечений – качелей, лесенок, зеркал, и попугай не будет там скучать, то он более охотно станет возвращаться в клетку сам. Но если ваш питомец все же не стремится домой, попробуйте перенести его на руке. Для этого возьмите любимое лакомство вашего пернатого и приманите, чтобы он сел вам на ладонь. После этого аккуратно занесите его в клетку и посадите на жердочку.
3
Если эти способы не помогают, остается самый кардинальный метод загнать попугая в клетку – поймать его. Для этого нужно дождаться наступления темноты. Стоит отметить, что если оставлять пернатого питомца на свободе после наступления ночи, то это может плохо для него закончиться. Если его что-то напугает, он может разбиться или покалечиться, когда начнет метаться по темной комнате. Как его поймать? Запомните, где сидит ваш непослушный пернатый друг. Выключите свет и осторожно возьмите его. Этот способ обычно сильно пугает птицу. Поэтому после того, как вы посадите попугайчика в клетку, обязательно включите свет, чтобы он мог успокоиться. Также будьте готовы зажечь свет и во время «отлова», если поймать птицу с первого раза не получится.
Птички амадины: особенности содержания
Связанная статья
Птички амадины: особенности содержания

Совет 2 : Как научить попугая летать

Для правильного развития попугая необходимо, чтобы он имел возможность покидать клетку и летать по квартире не менее 15 минут в день. Такие полеты укрепляют мышцы птицы и увеличивают продолжительность ее жизни. Клетки для попугаев не отличаются большими размерами, поэтому не позволяют проявлять птицам двигательную активность в нужном количестве. Чтобы научить попугая летать, следует учитывать особенности нрава своего пернатого питомца.
Как научить попугая летать
Инструкция
1
Начинайте приучать птицу к полетам спустя месяц после появления ее в квартире. За это время постарайтесь приучить попугая к рукам. Пернатый должен привыкнуть, что вы ничего плохого ему не сделаете, наоборот, накладываете корм, приносите свежую воду, чистите клетку.
2
Когда птица привыкнет к вам и перестанет бояться, начинайте приучать ее к полетам. Сначала закройте окна, форточки, завесьте зеркала. Пересадите попугая на палец и вынесите из клетки. Следите за реакцией пернатого. Некоторые попугаи бросаются в клетку, другие спешат улететь от нее. В первом случае стоит повторить последовательность действий с «выносом» попугая на пальце несколько раз. Он должен понять, что такое вход в клетку и где он находится.
3
Если попугай не полетел в первый раз, это не значит, что он не будет летать вообще. Возможно, у него проблемы со здоровьем: ему не хватает витаминов, вы его перекормили и он страдает ожирением. Проконсультируйтесь по этому вопросу с ветеринаром.
4
Необходимым условием для организации полетов попугая является обеспечение его безопасности. Чтобы избежать травм или даже гибели птицы, внимательно следите за своим питомцем. Попугай любит сидеть на двери, поэтому вы или кто-то из домочадцев по невниманию может прижать его ей. Другой «враг» пернатого – оконные занавески с крупноячеистой фактурой. В них птица может запутаться и вывихнуть лапу. Опасность также представляют открытые аквариумы, зазоры между стенами и шкафами, не затянутые сеткой форточки. Начиная приучать птицу к полетам, ликвидируйте все опасные зоны.
5
Организуйте возможность возврата попугая в клетку. Оставьте в комнате приглушенный свет, а клетку подсветите поярче. Попугая должна привлечь кормушка с едой и блюдце с водой. Разместите в клетке его любимые лакомства и игрушки.
6
Когда попугай покидает клетку, постарайтесь увлечь его. Если попугай достаточно приручен, он сам будет искать вашего общества и летать за вами. Полеты птицам необходимы для профилактики атрофии мышц.
Видео по теме

Совет 3 : Как вернуть улетевшего попугая

Открытые окна, не закрытые дверцы клетки, невнимательность хозяина – все это может привести к тому, что ваш крылатый любимец вдруг покинет родной дом. Но как только вы заметите исчезновение попугая, не паникуйте, его еще можно вернуть. Для этого вам понадобится огромное терпение, свободное время на поиски и помощь ваших друзей.
Как вернуть улетевшего попугая

Советы при поисках блудного попугая

Вылетая в новый мир, ваш попугай оказывается в шоковом состоянии. Не привыкший к длительным полетам, далеко он не улетит. Именно поэтому первым делом проведите тщательные поиски в районе вашего дома. Особое внимание обратите на деревья, крыши зданий и возвышающиеся поверхности.

При этом постоянно зовите своего питомца, говорите привыкшие для него фразы и одобрительные слова. У прохожих такое поведение непременно вызовет улыбку, но вместе с этим будет задействовано «сарафанное радио». Таким образом вы оповестите как можно больше людей о потере попугая.
Кроме того, привлеките к поискам вашего любимца своих друзей и детвору, гуляющую во дворе. Зоркие глаза ребят непременно помогут найти пернатого.

Попробуйте привлечь внимание попугая его любимой едой. Насыпьте лакомство в его кормушку, поставьте ее на возвышенность и продолжайте звать своего питомца.

Как правило, голос любимого хозяина обладает магическим притяжением для птиц. Но если же ваш попугай слишком напуган, то, даже видя и слыша вас, он может не предпринимать никаких действий, находясь в полном ступоре.
Также прислушивайтесь к крикам ворон, чаще всего именно они первыми замечают «чужеземца» и начинают слетаться в стаю, окружая неудачливого беглеца.

Если поиски в течение первого дня закончились неудачей, подключите к ним окружающих. Для этого расклейте объявления о пропаже в районе проживания, подайте объявления в местные газеты и обязательно упомяните о вознаграждении за возврат птицы.

Помимо объявлений существуют различные интернет порталы, посвященные поиску домашних любимцев. Благодаря специальной анкете вы сможете указать место и дату пропажи. Специальные оповещения, которые будут приходит на вашу электронную почту, будут поддерживать вас в курсе событий.

Уникальный способ вернуть улетевшего попугая

В Японии одна из жительниц изобрела свой оригинальный способ вернуть улетевшего попугая. После того как она потеряла одного пернатого, во избежание очередной утраты 64-летняя женщина стала учить нового дружка говорить адрес проживания и свой телефонный номер. Как только попугай научился четко произносить адрес и телефон, хозяйка обучила его стандартным фразам.

В один солнечный день такое инновационное обучение принесло свои плоды. Хозяйка забыла закрыть окно и попугай улетел. Но ненадолго. Через 2 дня к вечеру тишину нарушил телефонный звонок. На другом конце провода полицейский задал вопрос о пропавшей птице. Так попугай по кличке Пиго вернулся назад в свое уютное «гнездышко».

Однако вы можете избежать утраты своего питомца и связанных с его пропажей хлопот, соблюдая всего несколько несложных правил:
- не открывайте окна в квартире/доме, когда птица летает по комнате;
- установите на окна москитные сетки;
- перед открытием форточки проверяйте, точно ли заперта дверца клетки.

Помните, что вы в ответе за тех, кого приручили! Не теряйте своих любимцев!
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500