Совет 1: Как оказать помощь при растяжении связок голеностопа или запястья

Боль, связанную с растяжением связок, перепутать с чем-то еще очень сложно. Ничего невозможно взять в руки, на ногу нельзя наступить – боль постоянно напоминает о себе. Кроме того, после подобной травмы, если ее запустить и сразу же не оказать помощи, существует риск в следующий раз заработать себе травму серьезнее.

Лучше, конечно же, сразу же обратиться к врачу за более квалифицированной помощью, но можно обойтись и своими силами.

Сначала травмированному месту потребуется холод. Чтобы снять отек и ноющую боль, приложите к нему гипотермический пакет (продается в любой аптеке). Если вы растянули связки на улице, то в зимнее время подойдет и обычный снежный компресс. На крайний случай, можно приложить замороженные продукты из холодильника или ближайшего магазина. Прежде, чем что-либо прикладывать, оберните это чистой тканью. И не переборщите, чтобы к растяжению не добавить еще обморожение.

Наложите на ушибленное место эластичный бинт. Конечность должна находиться в зафиксированном, но естественном положении (например, голеностоп должен принять положение стоящего человека). Если под рукой не оказалось эластичного бинта, можно обойтись и обычной повязкой.  Главное – не нарушайте кровообращение.

Через 2 дня на травмированное место можно нанести йодную сетку или наложить теплый компресс. Снимите бинты только, когда вы перестанете испытывать боль при небольшой нагрузке на конечность. Тогда же обмотайте вокруг нее шерстяную нить (трех витков будет достаточно). Она, как ни странно, снимает все остаточные болевые ощущения.

Только после полного заживления можно заняться физическими упражнениями, которые помогут вам восстановить связки и сделать их более эластичными.

Совет 2 : Как вылечить голеностоп

Для того чтобы чувствовать себя хорошо, необходимо вести здоровый образ жизни. В этом отлично помогает спорт. При этом вы можете самостоятельно выбрать подходящую игру: футбол, волейбол, баскетбол и т.д. К сожалению, риск получить травму голеностопа сразу увеличивается в несколько раз. В то же время нередки случаи, когда можно заработать вывих просто идя по улице. Сейчас все же существует несколько способов, которые позволят быстро избавиться от боли в ногах.
Как вылечить голеностоп
Инструкция
1
Чтобы вылечить голеностоп, не надо спешить к врачу. Все процедуры можно проделывать у себя дома. Все, что вам понадобится, наверняка, можно найти в каждой квартире.
2
Как только вы заработали растяжение связок, необходимо снять отек и боль. Для этого с интервалом в 4 часа прикладывайте лед к щиколотке ровно на 15 минут. Для того чтобы не повредить кожу, необходимо емкость со льдом обернуть тканью. Старайтесь держать поврежденную ногу как можно выше, чтобы не было большого притока крови. Также будет полезно втирать 1 раз в день гель «Троксевазин».
3
Проснувшись на следующий день можно сразу же воспользоваться вышеназванным гелем. После этого необходимо обеспечить больной ноге отдых. Если обстоятельства вынуждают отлучиться из дому, постарайтесь зафиксировать голеностоп. Сделать это можно при помощи эластичного бинта или специального бандажа (его еще называют тейпом). Существует несколько техник наложения повязки, однако делать это в любом случае лучше не вставая с постели. Обратим ваше внимание, что не стоит слишком туго пережимать щиколотку, т.к. на протяжении всего дня кровь должна поступать в сосуды. Обязательно снимайте повязку на ночь.
4
На четвертый день стоит вспомнить о массаже ушибленного места. Эта процедура позволит увеличить приток крови к связкам. Для начала необходимо тщательно смазать голеностоп питательными средствами, после чего нанесите на руки крем с камфарой. Теперь можно приступать к растиранию ноги.
5
В последующие дни продолжайте делать массаж, который ускорит заживление голеностопа. Если понравится, то можете не останавливаться и в дальнейшем, т.к. это лишь укрепит ваш организм. Дело в том, что в нашей стопе собрано огромное количество нервных окончаний, каждое из которых воздействует на определенный орган (в том числе и на позвоночник).
Полезный совет
Если голеностоп долго не проходит, вы можете обратить внимание на тепловые процедуры. Для этого необходимо ежедневно погружать больную ногу в теплую воду на 10-15 минут. Идеальным вариантом станет экстракт полевого хвоща и конского каштана, либо обыкновенные морская и поваренная соль, растворенные в пропорции 1 ложка на литр воды.

Совет 3 : Растяжение голеностопа: диагностика и методы лечения

Голеностопный сустав является одним из самых важных в организме человека. Именно на него опирается большая часть массы тела, что является одной из частых причин его повреждений. Поэтому очень важно знать, как свести к минимуму возможность получения травмы.
Растяжение голеностопа: диагностика и методы лечения

Причины и диагностика растяжения голеностопного сустава

Тяжесть травмы данного типа зависит от степени растяжения. При повреждении первой степени связки растягиваются, но разрывов, как правило, не наблюдается. Боли в лодыжке несущественные, опухоль появляется достаточно редко.

При растяжении средней тяжести наблюдаются частичные разрывы связок. Появляется гематома и опухоль, при ходьбе травма вызывает боль.

При травме третьей степени связка полностью разрывается, образуется достаточно сильный отек. Возможно появление подкожного кровоизлияния. Как следствие, голеностопный сустав утрачивает способность нести вес тела человека.

Любая связка голеностопного сустава может быть повреждена из-за растяжения. Чаще всего оно случается, когда человек «подворачивает» ногу.

Вероятность получить данную травму повышается, когда связки данного сустава ослаблены или повреждены нервы мышц нижних конечностей. Помимо этого, повреждение голеностопа возможно при ношении обуви на высоком каблуке.

Некоторые люди имеют возможность повредить голеностопный сустав при малейшей нагрузке на него. Им, как правило, врачи предлагают носить специальный фиксатор или приспособление для обуви, которое стабилизирует лодыжку и стопу.

Врачебный осмотр голеностопного сустава позволяет определить степень повреждения. В некоторых случаях, дабы исключить повреждение кости, делается рентгенологическое исследование.

Лечение растяжения голеностопного сустава

При травме голеностопного сустава необходимо обратиться к врачу, чтобы определить степень повреждения, а также вовремя принять эффективные методы лечения. Для скорейшего выздоровления необходимо выполнять все предписания доктора.

Сразу же после получения травмы следует наложить на поврежденный сустав давящую повязку и лед. Это даст травмированному месту покой и снимет отек.

Лед нужно держать на коже не более пятнадцати минут, с перерывами в полчаса. Ни в коем случае не следует накладывать его непосредственно на кожу. Прикройте ее марлей или полотенцем. Делать это нужно в течение первых суток с момента получения травмы.

На следующий день больной сустав нужно будет согревать, чтобы расслабить его и усилить кровообращение. Для этой цели подойдет горячая грелка или ванна.

Также, в первые дни после травмы можно снизить боль при помощи специальных мазей. Довольно распространены препараты, содержащие анальгетики, противовоспалительные средства и анестетики.

В случае, если травма достаточна серьезна, не стоит ни опираться на ногу, ни, тем более, совершать движений голеностопного сустава. Лучше всего провести несколько дней лежа, с приподнятыми ногами. Это поможет уменьшить отек.

Далее, после исчезновения отека, можно выполнять специальные упражнения по реабилитации голеностопного сустава. Выполнять упражнение нужно аккуратно, без особого напряжения и нагрузок на поврежденный участок.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500