Совет 1: Как лечить растяжение сухожилий

Растяжение сухожилий – это травмирование связок или мышц, причиной которого может стать резкое поднятие тяжестей, сильное натяжение или неудобное, резкое движение. Как правило, оно сопровождается болью и неподвижностью пострадавшего сустава. Чем больше связок повреждено, тем сильнее болевые ощущения. Чтобы облегчить страдания и предотвратить развитие осложнений, нужно оказать первую помощь.
Как лечить растяжение сухожилий
Вам понадобится
  • Лед, водка или спирт, йод, мед, капустный лист, соль, семена подорожника.
Инструкция
1
Максимально обездвижьте травмированную конечность. Постарайтесь найти удобное положение, не причиняющее дискомфорта. Поврежденный сустав лучше расположить на возвышении. В ближайшее время не подвергайте его нагрузкам. Мышцы должны полностью расслабиться.
2
Сразу же после травмирования лечить растяжение сухожилий нужно при помощи холодных компрессов или льда. Смочите ткань холодной водой или заверните в нее лед и прикладывайте к больному месту. По мере нагревания их нужно менять.
3
Наложите тугую, давящую повязку на поврежденную конечность. Чем меньше вы будете двигать ею, тем быстрее пройдет боль, и наступит выздоровление.
4
Периодически массируйте и растирайте больное место. Это способствует усилению кровообращения и расслаблению напряженных мышц. Движения должны быть мягкими и направлены снизу вверх. Для большего эффекта можно проводить растирание водкой или спиртом (только ни в коем случае не используйте неразбавленный, так как он может вызвать ожог кожи).
5
Наносите на травмированный сустав утром и вечером йодную сетку.
6
По истечению 4 дней можно начинать лечить растяжение сухожилий при помощи тепловых процедур. Под воздействие тепла рассасывается отек, проходит воспаление мягких тканей и уменьшается боль. Нужно парить ноги в горячей воде 2 раза в день в течение 20 минут. Для большего эффекта приготовьте отвар из подсоленной хвои.
7
Делайте медовый компресс. Нанесите на поврежденный сустав слой натурального пчелиного меда и наложите сверху капустный лист, предварительно обдав его кипятком и посыпав солью.
8
Если травмы сухожилий происходят часто, то укрепить связки поможет отвар. Для его приготовления нужно заварить 2 ст. л. семян подорожника в 1 литре воды. Принимайте его 3 раза в день по 2 ст.л.
Источники:
  • лечение от растяжения сухожилий

Совет 2 : Как растянуть сухожилия

Наверняка многим хоть раз приходилось попадать в очень неприятную ситуацию, когда слегка оступившись на неровной дороге, человек получал травму в виде растяжения сухожилия в лодыжечной части. Это очень неприятно. Так давайте сократим вероятность подобных травм, самостоятельно растягивая сухожилия.
Как растянуть сухожилия
Инструкция
1
Итак, для того чтобы сделать лодыжечные сухожилия более устойчивыми, например, к подворачиванию ног, регулярно проделывайте следующие несложные упражнения:- встаньте на колени так, чтобы ступни были направлены вверх, теперь постепенно садитесь назад до упора и проделайте в течение 30 секунд пружинистые движения, как бы подпрыгивая. Затем сядьте на свои пятки и посидите так еще 30 секунд. Если вам больно садиться до упора, найдите такое положение, когда вы будете близки к боли, но чувствовать будете только напряжение. Проделайте на этом уровне вышеописанные действия;- встаньте на наружные ребра ступни босиком (или в носках) и походите по комнате в течение минуты, делая неторопливые и короткие шаги.
2
Теперь перейдем к подколенным сухожилиям:- лягте на спину и поднимите правую ногу вверх. Возьмитесь левой рукой за область икроножной мышцы и тяните ногу на себя, удерживая ее прямой. Тяните, насколько вы можете это сделать без сильной боли, в течение 10 секунд, после чего медленно опустите ногу. Проделайте это упражнение 6 раз для каждой ноги;- упражнение из йоги. Из положения стоя наклонитесь (можете слегка согнуть ноги в коленях) вниз и прижмите носочками ног пальцев рук и тянитесь от копчика вперед в течение 10 секунд.
3
Хорошо растянутые и эластичные подколенные сухожилия предотвратят боли в спине и пояснице, так как неразработанные подколенные сухожилия способствуют принятию тазом неправильного положения, в результате чего спина и поясница подвергаются излишним нагрузкам. Поэтому выполняйте данные упражнения ежедневно, и вы обязательно увидите результат.
Полезный совет
Основной причиной растяжения сухожилий является их малая подвижность и слабая эластичность. Подобно тому, как резина с большим модулем упругости способна растягиваться без надрыва больше, чем резина с меньшим модулем, мышцы и сухожилия нашего тела, будучи менее тренированными и растянутыми, больше подвержены травмам.

Совет 3 : Как проводить растяжку мышц

Благодаря растяжке мышцы становятся более крепкими, а суставы - подвижными. Занимаясь растяжкой, вы снижаете риск возникновения травм. Рекомендуется проводить такие занятия ежедневно.
Как проводить растяжку мышц

Растяжка мышц верхней группы

Начните растяжку мышц с шеи. Встаньте, выпрямите спину. Наклоняйте голову поочередно к каждому плечу, затем вперед и назад. Плечи не поднимайте.

Чтобы растянуть мышцы рук, выполните следующие упражнения. В положении стоя выпрямите левую руку перед собой. Правой рукой захватите локоть и притягивайте его к правому плечу. Задержитесь в этом положении на несколько секунд, после чего смените руки. Соедините руки в замок на спине: одна рука тянется к лопаткам сверху, другая держит ее снизу и тянет на себя. Чтобы растянуть бицепс, возьмитесь одной рукой за дверной косяк и направьте тело вбок. Вы почувствуете, как натягиваются соответствующие мышцы руки.

Для растяжки мышц груди заведите прямые руки за спину и крепко сомкните ладони. Поднимайте руки как можно выше. Другое упражнение: встаньте в дверном проеме, упритесь в дверные косяки локтями и подайтесь корпусом вперед. Почувствуйте, как растягиваются ваши грудные мышцы. Также можно стать на колени перед скамьей, положить на нее локти. Нужно стремиться грудной клеткой как можно ниже к полу.

Для растяжки мышц пресса потянитесь всем телом вверх, затем выполните мостик. Для этого из положения лежа поднимитесь над полом на ладонях и ступнях. Ладони при этом стоят за головой.

Чтобы растянуть мышцы спины, примите позу потягивающейся кошки. Станьте на четвереньки, поочередно скругляйте и прогибайте спину. Другое упражнение: сядьте на диван, подожмите ноги под себя. Руки поставьте на пол. Сгибайте руки и одновременно прогибайтесь в спине. Ноги же согните в коленях и старайтесь коснуться пальцами затылка. Это не такое уж трудное упражнение, как может показаться. Еще одно упражнение: лягте на пол и забросьте прямые ноги за голову.

Растяжка мышц нижней группы

Чтобы растянуть мышцы ног, сядьте на пол. Прямые ноги вытяните перед собой. Наклоните корпус вперед и постарайтесь коснуться грудной клеткой и животом ног. Кроме мышц ног, при выполнении этого упражнения также тянутся мышцы спины. Другое упражнение: встаньте, возьмитесь за стену для равновесия. Делайте каждой ногой махи вперед, назад и в сторону. Чтобы растянуть мышцы бедра, возьмитесь за лодыжку ноги и тяните ее в направлении головы. Другой рукой держитесь за опору для равновесия.

Чтобы растянуть икроножные мышцы, примите положение стоя. Наклонитесь вперед, руками упритесь в пол и продвиньтесь немного вперед. Спина и ноги остаются прямыми, тело согнуто под углом в 90 градусов. Постарайтесь в этом положении достать пятками до пола. Также для растяжки икроножных мышц можно просто наступить на какой-нибудь предмет носком, а пятку направить вниз.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500