Совет 1: Как заверять документы

Почти каждый второй человек сталкивается на работе, в решении личных вопросов с предоставлением копий документов, заверенных надлежащим образом. Особенно, вопрос о том, как необходимо заверять документы имеет большое значение в сфере судопроизводства, делопроизводства, а также во внутренней деятельности любой компании.

Такая процедура, урегулирована действующим законодательством - 04 августа 1983 был принят Указ Президиума ВС СССР за номером 9779-X. Надлежащее заверение копии документа означает наличие установленных законом всех необходимых реквизитов, что в свою очередь придает копии юридическую силу.

Лица, уполномоченные заверять документы:

1.    Как правило, копии документов вправе заверять исполнительный орган юридического лица – руководитель (Письмо федеральной налоговой службы России от 02 августа.2005 за номером 01-2-04/1087).

2.    Либо уполномоченное на то должностное лицо. Издайте приказ по предприятию или включите данный раздел в положение о документообороте компании, а также включите этот пункт в должностную инструкцию сотрудника.

Цель заверения документов – наличие всех необходимых реквизитов:

1.    заверить документы необходимо подписью руководителя или иного лица, обладающего необходимыми полномочиями, и печатью организации. Заблаговременно определите тип печати для копий, какое должностное лицо будет ей пользоваться, создайте внутреннее положение о документообороте.

2.    укажите на самой копии документа дату ее выдачи, сделайте отметку о том, что подлинник документа находится в вашей организации.

3.    при заверке копии документа:

  • проставьте надпись «верно» или «копия верна»;

  • должность, заверившего копию лица;

  • подпись;

  • обязательно расшифруйте подпись (укажите инициалы, фамилию);

  • поставьте дату заверения.

Практичнее иметь в организации штамп со всеми реквизитами, кроме подписи лица, ответственного за заверение копий.

4.    организуйте ведение реестра, в котором фиксируйте, все заверенные документы, в каком виде они были оформлены (сколько экземпляров, листов).

5.    если вам необходимо заверить большое количество листов в документе, то есть возможность упростить данную процедуру: пронумеруйте каждый лист, в конце сделайте надпись «прошито, пронумеровано, содержит столько-то листов» и сделать заверительную надпись.

Также вам поможет нотариус. К сожалению, не во всех случаях достаточно лишь заверения копий документов должностными лицами организации. В специально оговоренных случаях законодательством предусмотрен нотариальный порядок заверения копий документов. Поэтому здесь не обойтись без услуг квалифицированного нотариуса с хорошей репутацией и большой практикой работы.

Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Источники:
  • как заверять копии на документах в 2018

Совет 2: Как заверять трудовую

Трудовая книжка - один из главных документов работающего человека. Именно в ней отмечается общий стаж работника и причины его увольнения. На основании данных этого документа оформляется пенсия. И поэтому очень важно следить за тем, что трудовая была заполнена и заверена корректно.
Как заверять трудовую
Инструкция
1
Когда работник устраивается на предприятие и приносит трудовую книжку в отдел кадров, в ней должны быть сделаны соответствующие записи: на какую должность принят человек, на каком основании. Все эти данные заверяются печатью.
2
Если трудовая книжка оформляется впервые, то она обязательно на титульном листе должна быть заверена печатью организации, в которую устраивается работник. В противном случае она будет считаться недействительной.
Как заверять трудовую
3
После указания даты заполнения трудовой книжки, работник должен заверить ее своей подписью.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500