Совет 1: Как заверить копию устава

Устав относится к учредительным документам предприятия и устанавливает правила и порядок ведения дел в какой-либо области или сфере. Его копию могут запросить различные организации и учреждения для различных целей, например, банк для открытия расчетного счета или для выдачи кредита, деловые партнеры - для заключения договоров. Заверить копию устава можно несколькими способами. Требования к заверению будут определяться исходя из того, куда необходимо представить копию.
Инструкция
1
Устав регистрируется в территориальном налоговом органе при учреждении предприятия, следовательно, первым местом, где можно получить заверенную копию устава, будет налоговая. Для этого необходимо подать заявление с просьбой представить копию устава и квитанцию об оплате государственной пошлины. При выборе обычной процедуры копию можно будет получить через пять рабочих дней, при ускоренной процедуре - на следующий день, но размер государственной пошлины увеличится в два раза.
2
Заверить копию устава можно нотариально. Нотариусу для заверения потребуется подготовленная вами копия устава, оригинал и ваш паспорт. Скреплять страницы степлером не нужно, прошивать устав будут сотрудники нотариальной конторы. Услуга эта платная, для подтверждения оплаты нотариусом выписывается квитанция.
3
В случаях, когда заверять документ нотариально не требуется, можно заверить копию устава самостоятельно. Существует два способа. Первый – копию устава прошивают нитью, на место прошивки наклеивают небольшой лист. «Хвостики» нити для прошивки не должны быть слишком короткими, они должны выглядывать из-под наклеенного листа. На приклеенном листе необходимо указать количество прошитых и пронумерованных листов, поставить печать предприятия, заверить подписью руководителя, подпись расшифровать. Печать должна быть отчетливой и заходить на приклеенный лист и на нить. Также в этом случае печать и подпись ставятся на титульный лист. Фактически получается, что заверить необходимо копии тех листов, где содержатся печати и отметки.
4
Второй способ заверения более утомительный. Он предполагает заверение каждой страницы копии устава. То есть на каждой странице необходимо поставить отметку «копия верна», печать предприятия и подпись руководителя (подпись необходимо расшифровать). Чтобы поставить отметку «копия верна», можно воспользоваться специальным штампом или сделать надпись от руки.

Совет 2: Как заверять копию паспорта

Во многих случаях вполне достаточно предъявить простую копию паспорта. Если же требуется заверенная, уточните в организации, в которую нужно ее предоставить, все требования к заверению. Впрочем, чаще всего обязательна виза нотариуса.
Вам понадобится
  • - оригинал документа;
  • - деньги на оплату услуги (при заверении нотариусом).
Инструкция
1
Чтобы получить на копии паспорта визу нотариуса, достаточно обратиться к любому из них с оригиналом паспорта и наличными для оплаты услуги по действующему прейскуранту (в среднем в районе 100 рублей за страницу).
2
Если помощник нотариуса не снимает копий с документа сам, придется сделать это в ближайшем месте, где такую услугу оказывают. Найти его рядом с нотариальной конторой обычно несложно: где спрос, там и предложение.
Лучше всего позвонить в офис выбранного нотариуса и уточнить этот момент, чтобы не посещать его потом два раза.
3
В некоторых случаях копию паспорта индивидуального предпринимателя или руководителя организации может заверить сам его обладатель. Обычно это касается документов, подаваемых в налоговые органы и внебюджетные фонды.
В этом случае необходимо написать на каждой странице «Копия верна», расписаться с указанием своей должности (предпринимателям так и писать «Индивидуальный предприниматель») и расшифровкой подписи, указать дату и поставить печать.
Видео по теме

Совет 3: Как нотариально заверить копию документа

Нотариально заверенная копия документов может потребоваться как физическому, так и юридическому лицу во множестве ситуаций. Это один из самых распространенных поводов для обращения граждан к нотариусам. Действия по освидетельствованию верности копий в России осуществляются в соответствии с положениями Федерального Закона «Основы законодательства РФ о нотариате» (ст. 77-79)
Вам понадобится
  • -оригиналы заверяемых документов;
  • -паспорт;
  • -нотариус;
  • -деньги.
Инструкция
1
Заверить копию документа может только нотариус, поэтому заблаговременно узнайте адреса ближайших нотариальных контор и часы их работы. В соответствии с законом, любой гражданин может заверить нужные ему документы, не являясь их владельцем. Исключением является ситуация заверения копии паспорта, при которой необходимо личное присутствие.
2
Проверьте документ, копию которого вы хотите нотариально заверить. В соответствии с федеральным законом к нему предъявляется ряд требований: лист должен быть целостным, не заламинированным, не должен содержать нечитаемых или зачеркнутых фрагментов текста или печатей, не должно быть карандашных надписей. В том случае, если документ состоит из двух и более страниц, все они должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью и подписью должностного лица.Также существуют определенные типы документов, копии которых в принципе не подлежат нотариальному заверению. К ним относятся: дипломы без регистрационного номера; договора в простой письменной форме; бумаги с грифом «секретно»; медицинские документы согласно приказу Минздрава и ряд других.
3
Непосредственно перед процедурой заверения копий нотариусу будет необходимо удостоверить вашу личность. Используйте для этой цели свой паспорт. После этого он сделает ксерокопию документа и заверит ее своей печатью и подписью. Затем оплатите услуги нотариуса согласно действующему прейскуранту (в Москве средняя стоимость этих работ составляет 100 рублей за лист).
4
Храните нотариально заверенные копии ваших документов так долго, как это необходимо, т.к. в соответствии с законом, срок их действия не ограничен. Лучше всего хранить их дома или у родственников. Тогда при возникновении форс-мажорной ситуации ими можно будет воспользоваться немедленно.
Источники:
  • нотариус заверить копию стоимость

Совет 4: Как нотариально заверить документы

Одной из самых востребованных услуг, оказываемых нотариальными конторами, является заверение копий документов. Они имеют такую же юридическую силу, что и оригиналы, и могут пригодиться вам в ходе оформления наследства, при получении кредита, при устройстве на работу и для других целей. Для того чтобы нотариально заверить документы, необходимо выполнить ряд определенных действий.
Вам понадобится
  • - оригиналы документов;
  • - копии документов;
  • - паспорт
Инструкция
1
За нотариальным свидетельством верности копии документа обратиться можете только вы сами. Заверение копии по доверенности возможна только в том случае, если в ней оговорены такие полномочия.
2
Прежде всего убедитесь в том, что необходимый вам документ подлежит заверению у нотариуса. Имейте в виду, что работник нотариальной конторы не может засвидетельствовать документы, не имеющие регистрационного номера, даты принятия, подписей должностных лиц и печатей. Отказать в оказании услуги заверки нотариус может и в том случае, если предоставляемые вами документы плохо читаемы, имеют поправки, карандашные записи и зачеркивания, печать на них стерта или неразборчива. Все части документа, состоящего из нескольких листов, должны быть пронумерованы и прошиты.
3
Сделайте необходимое количество ксерокопий документа, подлежащего заверке. Они должны быть четкими и хорошо читаемыми. Если содержания документа размещено на обеих его сторонах, копия также должна быть двусторонней.
4
Для того чтобы нотариально заверить документы, вам понадобятся паспорт, оригиналы документов и необходимое число их копий. Сперва нотариус проверит, соответствуют ли ваши документы предъявленным законодательством требованиям. Затем он сверит предоставленные вами копии с оригиналами.
5
Далее работник нотариальной конторы на последней странице копии поставит печать о ее засвидетельствовании, свою личную печать, подпись и штамп с окончанием наименования населенного пункта, например, «-ва».
6
Поставьте свою подпись в специальном реестре, содержащем ваши паспортные данные, наименование документа, количество его страниц и число нотариально заверенных копий.
Источники:
  • нотариальное заверение документов

Совет 5: Как заверить копию

Совершение какой-либо сделки или обращение в государственную организацию, как правило, требует заверенные копии документов. Это могут быть экземпляры договоров, копии паспорта или трудовой книжки. Основным способом осуществить заверку является обращение к нотариусу, но есть и другие варианты.

Способы заверки документов

Заверка документов может происходить несколькими способами в зависимости от того, кому именно необходимо получить на руки бумаги: организации, ИП или частному лицу.

1. Непосредственное обращение к нотариусу по месту жительства. Для этого вам достаточно узнать, где находиться офис районного нотариуса, и прийти к нему в приёмные часы по вопросам заверки копий. В зависимости от нагрузки специалиста вы можете оформить документы практически сразу, либо потратить от получаса и более, ожидая своей очереди. Если предполагается большой объём работы, то, возможно, что к нотариусу вам придётся заранее записаться. Те же услуги можно получить у частного специалиста.

2. Выезд нотариуса на адрес физического лица или организации. В данном случае достаточно обзавестись телефоном нотариальной конторы, чтобы предварительно обговорить условия его прибытия и объём работы. Часто такой возможностью пользуются небольшие фирмы, ИП и люди, не имеющие возможность самостоятельно прийти в офис к нотариусу.

3. Самостоятельная заверка копий. Для крупных компаний и организаций этот способ является оптимальным, так как они сами вправе заверять копии документов, находящихся у них.

4. Заказ заверенных копий и копий с предоставлением подлинников на сайте государственных услуг. На данном ресурсе находится большой перечень документов, копии которых может заказать физическое или юридическое лицо. Например, копия свидетельства о государственной регистрации.

Что нужно для заверки документов

Чтобы правильно и своевременно оформить и заверить копию нужного документа, необходимо иметь при себе:

• паспорт;
• документ, подлежащий заверке;
• копию заверяемого документа;
• некую сумму для оплаты услуг нотариуса, которую можно уточнить по телефону в каждом конкретном офисе.

Также для проведения процедуры заверки копий могут понадобиться дополнительные документы:

• доверенность, дающая право заверять копии документов другого лица;
• документ, подтверждающий право на бесплатные услуги нотариуса или услуги, предоставляемые по сниженным ставкам;
• документ, дающий право на бесплатный вызов нотариуса на дом;
• документ, подтверждающий право заверять копии документов той или иной организации.

Заверяем документы дома

Если у вас или у ваших близких нет возможности лично посетить нотариальную контору для заверки копий документа, то специалиста можно пригласить на дом. Для этого найдите в справочнике, либо на сайте организации телефон нотариуса. Позвонив, сообщите о вашей необходимости. Секретарь сориентирует вас в ценах и особенностях услуги, после чего вы сможете оговорить время приезда специалиста. Незадолго до этого не забудьте подготовить всё необходимое для предоставления услуги: документы, удобное место для работы нотариуса, деньги.
Источники:
  • Официальный портал государственных услуг
  • Подробное описание заверки документов для организаций

Совет 6: Как заверить договор у нотариуса

Нотариально заверенный договор считается бесспорным. То есть правовая сторона такой сделки уже не подвергается сомнению, так как производится в присутствии представителя власти - нотариуса.
Инструкция
1
Чтобы нотариус заверил договор, необходимым условием является присутствие всех сторон или участников, наличие с собой их личных и иных документов, которые потребуются при заключении соглашения.
2
Во всех имеющихся документах, согласно законодательству, обязательно должны быть регистрационные номера, даты, личные подписи и печати от должностных лиц. Основанием для отказа в заверении договора может послужить плохая читабельность, к примеру, в них самостоятельно внесены изменения карандашом или ручкой, нечеткие печати, часть текста полностью или частично отсутствует. Важно, чтобы все листы в документах были правильно пронумерованы, скреплены печатью и надежно прошиты
3
Договор следует представить нотариусу в нескольких экземплярах равноценных копий для каждого участника. В копиях также важно обратить внимание на весь текст, чтобы он был легко читаем и понятен, а подписи и печати имели разборчивый вид.
4
Затем нужно обратится в кабинет по заверению документов, чтобы сотрудник нотариальной конторы проверил соответствие документов по требованиям законодательства. Также он сверит копии с оригиналом и поставит необходимые штампы на первой и последней страницах. Эти технические приемы существуют для отличия подлинных копий от поддельных. После чего личные данные всех участников будут занесены в реестр.
5
Существуют также некоторые виды договоров, которые при заключении не требуют присутствия нотариуса. Это может быть договор о найме на работу, о кредите, о поставках, дарении недвижимости и т.д. В таких случаях договор будет заверен, если имеется полная личная информация об участниках его заключающих и его условия не противоречат требованиям существующего законодательства. Такое заверение следует проводить в присутствии всех сторон договора. Каждый оставляет свою личную подпись на последней его странице, после чего нотариусом ставится печать. Копии заверенного договора должны оставаться у каждого участника на руках.
Обратите внимание
Договор будет заверен только в том случае, если он подписан в кабинете прямо на глазах у нотариуса и всех сторон. Если все выше перечисленное было соблюдено правильно, нотариус поставит на последней странице договора личную подпись и заверит печатью. Кроме того, на документах также будет стоять штамп с наименованием города и окончанием срока действия документа. После этого договор считается нотариально заверенным.
Полезный совет
Если у вас есть устав в электронном виде, легче распечатать его со второй по последнюю страницу, а с титульного листа - снять копию. Копию обратной стороны последнего листа (с отметками налоговой) необходимо сделать на обороте последней распечатанной страницы устава.
Источники:
  • как прошить и заверить документ
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше