Совет 1: Как заверить копию устава

Устав относится к учредительным документам предприятия и устанавливает правила и порядок ведения дел в какой-либо области или сфере. Его копию могут запросить различные организации и учреждения для различных целей, например, банк для открытия расчетного счета или для выдачи кредита, деловые партнеры - для заключения договоров. Заверить копию устава можно несколькими способами. Требования к заверению будут определяться исходя из того, куда необходимо представить копию.
Как заверить копию устава
Инструкция
1
Устав регистрируется в территориальном налоговом органе при учреждении предприятия, следовательно, первым местом, где можно получить заверенную копию устава, будет налоговая. Для этого необходимо подать заявление с просьбой представить копию устава и квитанцию об оплате государственной пошлины. При выборе обычной процедуры копию можно будет получить через пять рабочих дней, при ускоренной процедуре - на следующий день, но размер государственной пошлины увеличится в два раза.
2
Заверить копию устава можно нотариально. Нотариусу для заверения потребуется подготовленная вами копия устава, оригинал и ваш паспорт. Скреплять страницы степлером не нужно, прошивать устав будут сотрудники нотариальной конторы. Услуга эта платная, для подтверждения оплаты нотариусом выписывается квитанция.
3
В случаях, когда заверять документ нотариально не требуется, можно заверить копию устава самостоятельно. Существует два способа. Первый – копию устава прошивают нитью, на место прошивки наклеивают небольшой лист. «Хвостики» нити для прошивки не должны быть слишком короткими, они должны выглядывать из-под наклеенного листа. На приклеенном листе необходимо указать количество прошитых и пронумерованных листов, поставить печать предприятия, заверить подписью руководителя, подпись расшифровать. Печать должна быть отчетливой и заходить на приклеенный лист и на нить. Также в этом случае печать и подпись ставятся на титульный лист. Фактически получается, что заверить необходимо копии тех листов, где содержатся печати и отметки.
4
Второй способ заверения более утомительный. Он предполагает заверение каждой страницы копии устава. То есть на каждой странице необходимо поставить отметку «копия верна», печать предприятия и подпись руководителя (подпись необходимо расшифровать). Чтобы поставить отметку «копия верна», можно воспользоваться специальным штампом или сделать надпись от руки.
Полезный совет
Если у вас есть устав в электронном виде, легче распечатать его со второй по последнюю страницу, а с титульного листа - снять копию. Копию обратной стороны последнего листа (с отметками налоговой) необходимо сделать на обороте последней распечатанной страницы устава.
Источники:
  • как прошить и заверить документ

Совет 2 : Как заверять документы



Почти каждый второй человек сталкивается на работе, в решении личных вопросов с предоставлением копий документов, заверенных надлежащим образом. Особенно, вопрос о том, как необходимо заверять документы имеет большое значение в сфере судопроизводства, делопроизводства, а также во внутренней деятельности любой компании.

Такая процедура, урегулирована действующим законодательством - 04 августа 1983 был принят Указ Президиума ВС СССР за номером 9779-X. Надлежащее заверение копии документа означает наличие установленных законом всех необходимых реквизитов, что в свою очередь придает копии юридическую силу.




Лица, уполномоченные заверять документы:

1.    Как правило, копии документов вправе заверять исполнительный орган юридического лица – руководитель (Письмо федеральной налоговой службы России от 02 августа.2005 за номером 01-2-04/1087).

2.    Либо уполномоченное на то должностное лицо. Издайте приказ по предприятию или включите данный раздел в положение о документообороте компании, а также включите этот пункт в должностную инструкцию сотрудника.




Цель заверения документов – наличие всех необходимых реквизитов:

1.    заверить документы необходимо подписью руководителя или иного лица, обладающего необходимыми полномочиями, и печатью организации. Заблаговременно определите тип печати для копий, какое должностное лицо будет ей пользоваться, создайте внутреннее положение о документообороте.

2.    укажите на самой копии документа дату ее выдачи, сделайте отметку о том, что подлинник документа находится в вашей организации.

3.    при заверке копии документа:



  • проставьте надпись «верно» или «копия верна»;

  • должность, заверившего копию лица;

  • подпись;

  • обязательно расшифруйте подпись (укажите инициалы, фамилию);

  • поставьте дату заверения.


Практичнее иметь в организации штамп со всеми реквизитами, кроме подписи лица, ответственного за заверение копий.

4.    организуйте ведение реестра, в котором фиксируйте, все заверенные документы, в каком виде они были оформлены (сколько экземпляров, листов).

5.    если вам необходимо заверить большое количество листов в документе, то есть возможность упростить данную процедуру: пронумеруйте каждый лист, в конце сделайте надпись «прошито, пронумеровано, содержит столько-то листов» и сделать заверительную надпись.

Также вам поможет нотариус. К сожалению, не во всех случаях достаточно лишь заверения копий документов должностными лицами организации. В специально оговоренных случаях законодательством предусмотрен нотариальный порядок заверения копий документов. Поэтому здесь не обойтись без услуг квалифицированного нотариуса с хорошей репутацией и большой практикой работы.



 

Источники:
  • как заверять копии на документах

Совет 3 : Как заверить устав

Иногда нотариусы отказываются заверять копию устава. Чтобы избежать этого, на этапе регистрации организации следует избежать некоторых неточностей.
Как заверить устав
Инструкция
1
Подготавливая документы к первичной регистрации, особое внимание уделите тексту устава. Несогласованности отдельных пунктов могут в дальнейшем привести к конфликтным ситуациям. Особенно тщательно подойдите к написанию пунктов, оговаривающих имущественные права.
2
После подготовки устава сдайте пакет документов в налоговую инспекцию для первичной регистрации. Через пять дней получите заверенные учредительные документы. Пакет документов предусматривает: нотариально заверенное заявление, два экземпляра устава (один сдается в архив, другой выдается на руки), решение или протокол (подписанные учредителями), приказы на генерального директора и главного бухгалтера, заявление о присвоении кодов, доверенность.
3
Прежде чем заверить заявление у нотариуса, подготовьте проект уставных документов. Без них нотариус не заверит ничего. Пописывать заявление учредитель должен лично, в присутствии нотариуса.
4
Обязательно прошейте устав, прежде чем сдать его в налоговую инспекцию. На оборотной стороне проставьте штамп «прошнуровано-пронумеровано», указав количество страниц и заверив подписью генерального директора.
5
Получив документы из налоговой инспекции, отследите наличие: выписки из реестра, круглой печати налоговой инспекции, штампа МИМНС, заполненных реквизитов (дата; ОГРН предприятия; должность, ФИО, подпись специалиста регистрирующего органа).

Совет 4 : Как заверить копию

Совершение какой-либо сделки или обращение в государственную организацию, как правило, требует заверенные копии документов. Это могут быть экземпляры договоров, копии паспорта или трудовой книжки. Основным способом осуществить заверку является обращение к нотариусу, но есть и другие варианты.
заверка документов

Способы заверки документов



Заверка документов может происходить несколькими способами в зависимости от того, кому именно необходимо получить на руки бумаги: организации, ИП или частному лицу.

1. Непосредственное обращение к нотариусу по месту жительства. Для этого вам достаточно узнать, где находиться офис районного нотариуса, и прийти к нему в приёмные часы по вопросам заверки копий. В зависимости от нагрузки специалиста вы можете оформить документы практически сразу, либо потратить от получаса и более, ожидая своей очереди. Если предполагается большой объём работы, то, возможно, что к нотариусу вам придётся заранее записаться. Те же услуги можно получить у частного специалиста.

2. Выезд нотариуса на адрес физического лица или организации. В данном случае достаточно обзавестись телефоном нотариальной конторы, чтобы предварительно обговорить условия его прибытия и объём работы. Часто такой возможностью пользуются небольшие фирмы, ИП и люди, не имеющие возможность самостоятельно прийти в офис к нотариусу.

3. Самостоятельная заверка копий. Для крупных компаний и организаций этот способ является оптимальным, так как они сами вправе заверять копии документов, находящихся у них.

4. Заказ заверенных копий и копий с предоставлением подлинников на сайте государственных услуг. На данном ресурсе находится большой перечень документов, копии которых может заказать физическое или юридическое лицо. Например, копия свидетельства о государственной регистрации.

Что нужно для заверки документов



Чтобы правильно и своевременно оформить и заверить копию нужного документа, необходимо иметь при себе:

• паспорт;
• документ, подлежащий заверке;
• копию заверяемого документа;
• некую сумму для оплаты услуг нотариуса, которую можно уточнить по телефону в каждом конкретном офисе.

Также для проведения процедуры заверки копий могут понадобиться дополнительные документы:

• доверенность, дающая право заверять копии документов другого лица;
• документ, подтверждающий право на бесплатные услуги нотариуса или услуги, предоставляемые по сниженным ставкам;
• документ, дающий право на бесплатный вызов нотариуса на дом;
• документ, подтверждающий право заверять копии документов той или иной организации.

Заверяем документы дома



Если у вас или у ваших близких нет возможности лично посетить нотариальную контору для заверки копий документа, то специалиста можно пригласить на дом. Для этого найдите в справочнике, либо на сайте организации телефон нотариуса. Позвонив, сообщите о вашей необходимости. Секретарь сориентирует вас в ценах и особенностях услуги, после чего вы сможете оговорить время приезда специалиста. Незадолго до этого не забудьте подготовить всё необходимое для предоставления услуги: документы, удобное место для работы нотариуса, деньги.
Источники:
  • Официальный портал государственных услуг
  • Подробное описание заверки документов для организаций
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500