Совет 1: Как проложить проводку в квартире

Простота современных благ жизни позволяет собственноручно установить их в свой дом. Проводка не является исключением. При желании данную процедуру можно выполнить самостоятельно в достаточно короткий срок. И, что немаловажно, каких-либо профессиональных знаний вам не потребуется. Все, что вам действительно будет нужно - это всего лишь краткий инструктаж по данной процедуре.
Как проложить проводку в квартире
Инструкция
1
Начните с проектировки проводки. Начертите схему, на которой подробно укажите, где будут проходить провода, где должны быть установлены выходы, предохранители и все остальное. Выберите оптимальное место для установки главного генератора, счетчика и переходников. Старайтесь проложить эту систему целиком на входе в дом. Так вам будет проще. Прокладывайте как можно меньше проводки через помещения повышенной влажности, то есть ванную и кухню.
2
Рассчитайте необходимое количество материалов. Оставляйте несколько сантиметров на тот случай, если вам не будет хватать изначально предполагаемой длины. Излишек провода вы всегда сможете убрать.
3
Купите специальное оборудование с изоляцией для монтажа проводки, а также отвертку-индикатор для выявления напряжения - она вам точно не помешает.
4
Избегайте соприкосновения с водой при монтаже проводки. При появлении пота старайтесь его удалять как можно скорей.
5
Думайте о защите живущих в доме в первую очередь, поэтому, когда появляется необходимость сделать состыковку проводов, выполняйте тщательную изоляцию, а при возможности используйте защитную соединительную коробку. Во время этого процесса убедитесь, что рядом нет детей.
6
Вызывайте электрика, как только все подготовительные процедуры будут выполнены. Самим вам выполнять общее подключение нельзя, так что эту процедуру все-таки придется только наблюдать. После того как электрик завершит проверку и подключит ток, проводка официально готова к работе.
Видео по теме

Совет 2 : Как проложить кабель в стене

Иногда возникает необходимость в прокладке кабеля в стене. Это может быть связано с перепланировкой квартиры, с перестановкой мебели или же с ремонтом помещения. В данном случае приходится переносить розетки и выключатели.
Как проложить кабель в стене
Инструкция
1
Провести кабель можно под штукатуркой, в слое штукатурки, под полом или же в каналах. Если вы решили сделать скрытую проводку, то используйте каналы и трубы под кабель. Их необходимо углубить на 10 мм в стену. Сами же провода будут находиться на глубине 5 мм.
2
Кабель вы также можете проложить в выдолбленных в стенах бороздах. Только учтите, необходимо их затем заделать. Сначала займитесь монтажом проводки. Кабель закрепите гвоздями, вбивая их в раствор между кирпичами. Также вы можете использовать при креплении алебастр. Приклейте кабель к стене в нескольких местах с его помощью. После этого займитесь штукатуркой стен. В итоге кабель будет находиться под слоем штукатурки.
3
Для прокладывания проводов вы можете использовать электротехнические плинтуса. Они представляют собой длинные узкие пеналы, в которых имеются продольные перегородки. Состоят такие плинтуса полностью из трудносгораемой пластмассы. Обратите внимание, на плинтусе есть крышка, которая защелкивается с основанием. Боковые стенки пенала будут пружинить. Располагайте такие плинтуса на стенах у пола. Также их можно устанавливать по периметру дверных проемов. Чтобы не происходило выскакивание шнура телефонного аппарата из розетки, прикрепите его к стене или плинтусу резиновым компенсатором.
4
Большой популярностью в настоящее время пользуются гофрированные кабель-каналы. Вы можете использовать кабель-каналы разного диаметра. Их основным предназначением является размещение различных проводов и кабелей. Для того чтобы протащить кабель через гофроканал, сначала скрутите концы проводов. В каждом таком канале обязательно должна быть проволока, которая помогает протащить кабель. Скрученные концы хорошо прикрепите к проволоке. Равномерно протащите кабель через гофру.
Видео по теме

Совет 3 : Как проложить провод по стене

Если вы не хотите, чтобы провода путались под ногами и мешали ходить, проложите провод по стене. Качественно сделанная проводка – залог не только хорошего ремонта, но и вашей безопасности.
Как проложить провод по стене
Вам понадобится
  • - кабель-каналы;
  • - саморезы;
  • - гвозди;
  • - молоток;
  • - гвоздевые скобы;
  • - дюбель-хомуты;
  • - дрель или перфоратор;
  • - штукатурный раствор.
Инструкция
1
Самый простой способ – использовать для крепления кабеля к стене специальные пластиковые фиксаторы, гвоздевые скобы. Сначала проденьте кабель внутрь скобы, затем прибейте гвоздь к стене, при этом кроме самих скоб вам потребуется лишь молоток. Этот способ не подходит для бетонных и кирпичных стен, так как забить гвоздь в них невозможно.
2
Если вам не так важна эстетика, но важна скорость и надежность, крепите провод с помощью дюбель-хомутов, они представляют собой нейлоновые петли, гофрированные на концах. Просто просверлите отверстия нужного диаметра в стене, вденьте один или несколько проводов в петлю и вставьте концы в отверстие до упора.
3
Чтобы иметь возможность в любой момент снять провод, используйте металлические скобы, закрепите их на стене при помощи саморезов или дюбель-гвоздей. Затем просто вденьте провод внутрь скобы и защелкните ее.
4
Если вы хотите скрыть провод, используйте кабель-канал. Аккуратно прибейте его вдоль стены, подняв к потолку или спустив к полу (если у вас есть дети или домашние животные, лучше поднимите кабель наверх).
5
Чтобы зафиксировать короб на стене, используйте саморезы, закручивая их при помощи шуруповерта или обычной отвертки. Перед началом работ, чтобы саморез не скользил, набейте гвоздем отверстия на равном расстоянии по всей длине кабель-канала.
6
В тех местах, где закрутить саморез сложно, забивайте гвозди, используя керно или любое подручное средство, способное выступить в его качестве. После того, как короб будет установлен, вложите в него кабель и закройте крышку.
7
Самый лучший и безопасный способ проложить кабель по стене – уложить его под слой штукатурки. Возьмите дрель или перфоратор и продолбите в стене борозду в нужном направлении. Постарайтесь заранее точно рассчитать необходимые направления работ.
8
Закрепите кабель внутри борозды гвоздями, вбивайте их в раствор между кирпичами. При необходимости усильте фиксацию алебастровым раствором. Чтобы иметь возможность контролировать положение проводов, поместите их внутрь гофротрубы.
9
После того, как все провода будут на месте, закройте борозду штукатурным раствором, загрунтуйте, зашпатлюйте и закройте финишной отделкой – обоями, плиткой, гипсокартоном и т.д.
Видео по теме
Как установить кабель-канал
Связанная статья
Как установить кабель-канал
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500