Совет 1: Как расширить клиентскую базу

В настоящее время все больше компаний своей миссией называют «ориентацию на клиентов». Однако нередко можно встретить специалистов таких компаний, которые грубят, ведут себя недостойным образом, игнорируют клиентов, а порой и проявляют некомпетентность в отношении предлагаемой продукции. Все это может стать причиной малого дохода и минимальной клиентской базы. Как же избежать достижения таких плачевных результатов?
Как расширить клиентскую базу?
Инструкция
1
Обратите внимание на всемирную сеть.Расширить клиентскую базу способен, безусловно, интернет. Создание собственного сайта и дальнейшая его оптимизация, наполнение уникальным контентом смогут привести ресурс в ТОП поисковых систем. И когда сайт будет стоять на первых строчках, число посетителей, а значит, и потенциальных клиентов, заметно возрастет. Занимаются продвижением сайта специальные организации, оказывающие услуги SEO. Квалифицированные специалисты смогут достаточно быстро вывести сайт на первые позиции, и через какое-то время число клиентов начнет увеличиваться.
Создайте сайт
2
Воспользуйтесь партнерскими программами.Данный способ также связан с интернетом. Это так называемые партнерские программы, direct-реклама и программы лояльности. Смысл заключается в том, что рекламируемая компания будет упоминаться на сторонних ресурсах. В результате клиенты будут приходить на нужный сайт, а владелец сайта будет делиться прибылью со своими партнерами в размере установленного процента или просто разово оплатит размещение ссылки в зависимости от договоренности.
Обратитесь к партнерской программе
3
Откройте филиалы в регионах.Расширение спектра деятельности или открытие дочерних компаний (офисов) в других городах так же способствует расширению клиентской базы. Любые виды реструктуризации предприятия направлены на увеличение числа клиентов. В результате будет привлечена аудитория не только разнообразных возрастов, географического положения, но и с разной сферой интересов.
Откройте филиалы в регионах
4
Рекламируйте свою компанию.Все виды рекламы (телевидение, радио, печатная реклама, уличная реклама) расскажут не только о компании, но и ее услугах, товарах, скидках и специальных акциях.
Рекламируйте компанию
5
Используйте программы лояльности и другие маркетинговые акции.Скидки и бонусы могут привлечь ту категорию населения, которая ранее не являлась клиентами компании из-за цен на продукцию.
Проведите маркетинговые акции
Полезный совет
Каждый из вышеописанных способов расширения клиентской базы отличается по времени, сроку наступления достижения результата, величине затрат, актуальности, продолжительности действия. Важно для начала сравнить их по этим критериям с точки зрения конкретного предприятия, а уже потом четко решить, каким способом воспользоваться, или применять все их в совокупности.
Источники:
  • книга «Бизнес-план», В.А. Горемыкин
  • расширение клиентской базы

Совет 2 : Как увеличить клиентскую базу

Расширение клиентской базы - одна из основных задач менеджера по продажам. Кроме постоянной работы с уже существующими покупателями, он должен привлекать новых, грамотно рекламируя свой товар.
Как увеличить клиентскую базу
Инструкция
1
Начинайте поиск новых клиентов с мониторинга конкурентов. Позвоните в их офис под видом покупателя и попросите выслать презентацию по продукту. Оставьте свой личный мобильный телефон и адрес электронной почты. Поинтересуйтесь, какие компании уже заключили с ними договора. Постарайтесь получить приглашение на конференцию или брифинг, который проводит для своих партнеров фирма-конкурент. Там вы сможете легко завести деловые знакомства в непринужденной обстановке фуршета, который обычно организуют после таких мероприятий.
2
Участвуйте в профильных выставках. Именно туда приходят заинтересованные в сотрудничестве клиенты. Оформите стенд так, чтобы он привлекал внимание. Обязательно разместите информацию о компании в каталоге мероприятия, который на входе выдают всем гостям. Отметьте местонахождение вашей рекламной площадки на карте, чтобы любой желающий мог легко ее найти. Представьте самые новые образцы продукции. Организуйте работу на стенде менеджеров по продажам. Они должны не просто сидеть, раздавая сувенирную продукцию, а активно взаимодействовать с посетителями, налаживая деловые контакты.
3
Не забывайте про телефонные продажи. Возьмите самый новый справочник или диск с адресами и телефонами компаний. Выберете в рубриках те, которые вам интересны. Звоните в отделы, отвечающие за закупки. Лучше сразу выходить на руководителя подразделения или директора. Именно они принимают решение. Общаясь с рядовыми сотрудниками можно потерять уйму времени, пока информация дойдет до руководства. Договаривайтесь о встречах и проводите красочную презентацию компании с помощью рекламных материалов - слайдов, фильмов, буклетов. Обязательно захватите с собой сувениры с символикой компании. Предлагайте будущим клиентам выгодные условия сотрудничества, скидки и бонусы.
4
Помните, что работа менеджера по продажам не ограничивается стенами офиса. Встречаясь с друзьями и знакомясь с людьми можно найти новых клиентов. Никогда не раскрывайте секреты компании малознакомым лицам, может оказаться, что перед вами будущий покупатель.
Видео по теме
Источники:
  • как повысить клиентскую базу

Совет 3 : Как вести базу данных

База данных – это особым образом организованная информационная система, предназначенная для сбора, хранения и обработки больших массивов однородной информации о конкретных однотипных объектах. Для ее ведения используется программное обеспечение – от простейших электронных таблиц Excel до специализированных систем управления базами данных.
Как вести базу данных
Инструкция
1
Не зря говорят, что тот, кто владеет информацией, владеет миром. База данных, поддерживаемая в актуальном состоянии и постоянно обновляемая, с каждым годом представляет собой все большую ценность. Поэтому ведение ее включает в себя и защиту от несанкционированного доступа, и регулярное резервное копирование, и разграничение функций, которые могут выполнять с ней операторы и пользователи, имеющие разные уровни допуска.
2
Решите эти задачи еще до того, как начнете собирать и систематизировать информацию. Определите уровни допуска вместе с руководителем предприятия или информационного отдела и назначьте их вместе с системным администратором. Разработайте документы, регламентирующие ведение базы данных. Они должны быть написаны для пользователей разных уровней: оператора, программиста, администратора базы данных.
3
Продумайте структуру информации для каждого абстрактного объекта, сведения о котором будут вноситься в базу данных. Определите поля, которые будут заполняться и тип информации, которая будет в них: целые, дробные значения, даты, строки, изображения и пр. Структура должна давать самое полное представление об объекте и его свойствах и характеристиках.
4
Напишите в руководстве оператора общие принципы ведения базы данных и внесения информации для полей каждого типа. Вы должны четко понимать, что структурированная подобным образом информация, предоставляет неограниченные возможности для автоматического анализа. Поэтому пишите правила ведения базы данных с учетом тех выборок и запросов, которые будут производиться впоследствии, при анализе и обработке информации.
5
Проведите обучение операторов, ознакомьте их с инструкциями и руководствами. Они должны расписаться в том, что услышали и знакомы с правилами ведения базы данных. Строго наказывайте операторов, допускающих систематические ошибки и некорректно осуществляющих ввод информации, что значительно снижает ее ценность и возможность систематизации.
Видео по теме

Совет 4 : О необходимости анализа клиентской базы

Клиентская база – обязательный инструмент управления бизнесом, в частности, продажами компании. С его помощью можно эффективно прогнозировать будущую деятельность, улучшать условия сотрудничества с действующими партнерами, привлекать новых покупателей. Но не всегда наличие широкой клиентской базы у компании сулит ей высокий уровень продаж. Почему?
О необходимости анализа клиентской базы
Для ответа на этот вопрос следует вспомнить одно из первостепенных экономических правил: принцип Парето. Суть его в том, что «80% дохода приносят 20% клиентов». То есть работа с клиентской базой должна быть направлена главным образом на поиск «качественных» покупателей или, иначе говоря, целевых клиентов.

Зачастую менеджеры компании заносят в клиентскую базу всех контрагентов, с которыми им когда-либо приходилось сотрудничать. В большинстве случаев сделки носили разовый характер. Таким образом, масштабы клиентской базы «раздуваются» до неимоверных размеров. Если работа менеджеров организована подобным образом, то компания не имеет целевых клиентов и не ставит своей целью их поиск. Время и силы сотрудников тратятся понапрасну.

Анализ клиентской базы следует проводить не реже, чем один раз в два года. Язык цифр позволит дать объективную оценку сложившейся ситуации. Оптимизацию базы можно провести, используя АВС-анализ.

Суть этого метода сводится к ранжированию списка клиентов - каждому из них отводится определенное место в общей базе по заданному критерию, которым может служить чистая прибыль или объем продаж. В зависимости от этого показателя покупателю присваивается категория – А, В, С или D. Таким образом, будет понятно, с какими контрагентами следует вести особо тесное сотрудничество.

На выбор целевых клиентов могут влиять объективные и субъективные факторы. Объективными, например, могут быть масштаб или вид деятельности, субъективными факторами выступают заинтересованность клиента в продукции компании, корпоративная культура и прочее.

Разумеется, после проведения трудоемкого процесса по оптимизации клиентской базы, должны последовать действенные решения. Например, тщательно следить за пролонгацией договоров, в случае необходимости достигать компромисса путем пересмотра ценовой политики, установить дружеские отношения, внедрить для ключевых клиентов системы бонусов и поощрений.

Именно, работая с клиентской базой в направлении её качественного улучшения, можно достичь высокого уровня объема продаж. При этом не растрачивая человеческие и временные ресурсы на потребителей с малыми и редкими заказами.
Видео по теме

Совет 5 : Как наработать клиентскую базу

Клиентская база во многих компаниях, связанных с продажами и оказанием услуг, является ценнейшим ресурсом. Подробная информация о клиентах позволит анализировать вашу работу, информировать покупателей об акциях и спецпредложениях, стимулировать целевую аудиторию на повторные визиты к вам.
Клиентская база - эффективный рабочий ресурс
Вам понадобится
  • - компьютерная программа;
  • - дисконтные карты;
  • - скидочные купоны.
Инструкция
1
Разработайте техническую основу для создания клиентской базы. Это может быть как обычный файл в формате Excel, так и многоуровневая программа, созданная под ваши личные нужды. Главное, чтобы вы смогли хранить и анализировать все необходимые данные о клиентах: имя, контактную информацию, историю покупок или оказанных услуг, нюансы обслуживания. Для удобства работы храните базу и в распечатанном виде, в специально структурированных папках.
2
Сделайте так, чтобы клиенту самому захотелось поделиться информацией для вашей базы данных. Самый распространенный способ - заполнение анкеты в обмен на дисконтные карты. Этот метод позволит вам фиксировать сумму, потраченную посетителем, а также частоту визитов в вашу компанию.  Процесс заполнения анкеты не должен отнимать у посетителя больше 1-2 минут, чтобы не заставлять его ждать и нервничать. Не требуйте слишком личной информации: достаточно имени, города проживания и способа обратной связи. 
3
Используйте существующих клиентов для привлечения новых. Условия должны быть на самом деле стимулирующими. Например, за каждого приведенного друга представитель вашей клиентской базы получает большую единовременную скидку на следующий заказ или покупку. 
4
Доступ к клиентской базе конкурентов или аналогичных компаний - отличный способ переманить покупателей на свою сторону. Если речь не идет о секретных материалах или о незаконных способах получения подобных данных, такой метод вполне оправдан. Например, вы работали в магазине женской одежды, а теперь собираетесь открывать салон красоты. Если есть возможность сохранить доступ к контактным данным покупательниц, смело пользуйтесь ею. Так вы не нанесете урон предыдущему бизнесу и получите шанс обрести новых клиентов. Попробуйте также обменяться базами с партнерами, если ваши цели не пересекаются. Например, если вы занимаетесь организацией детских праздников, можете взаимно поделиться контактными данными клиентов с руководством центра раннего развития. 
Обратите внимание
Клиент должен выразить свое согласие на обработку своих персональных данных, а также на получение любой информации от вас. В противном случае ваша работа будет лишь вызывать раздражение и настроит клиента против вас.
Полезный совет
Нарабатывайте клиентскую базу в ходе мероприятий, имеющих косвенное отношение к вашей работе. Занимаетесь отделкой и ремонтом квартир? Станьте спонсором выставки новой недвижимости, раздав посетителям скидочные купоны в обмен на контактные данные.
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
Mal
написал(а)
А можно начать искать клиентов в уже готовых созданных базах, которые можно купить
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500